Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром тема: «В гости к белочке»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Представлен конспект по ознакомлению с окружающим миром, тема  "В гости к белочке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_prirodoy.doc62.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_2.ppt2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

тема: «В гости к белочке»

Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Задачи: Обобщать начальные представления о жизни диких животных региона (белка, мышь)в естественных условиях. Развивать интерес к совместной познавательно- исследовательской деятельности; творческое воображение, самостоятельность, мелкую моторику рук. Систематизировать представление о жизни белки (чем питается, чем покрыто тело, как готовится к зиме, какое у него жилище). Продолжать воспитывать положительное отношение к природе; формировать бережное отношение к обитателям леса.

Словарь: экспедиция, утро загорается, припасы, запасливая, научный сотрудник.

Оборудование:

Игрушка- белка, карточки с белкой, грибами, орехами, семечками, ягодами.

Мультимедиасредства: проектор, аудиозапись со звуками природы (пение птиц, журчание ручья), презентация «Белка»; слайды с отгадками к загадкам.

Ход экспедиции:

Дети (в кругу, взявшись за руки)

Чуть утро загорается,

Как я уже в саду.

Для всех кто повстречается,

Подарочек найду:

Всем улыбка и привет,

 Ничего дороже нет.  (С. Погореловский)                          2 слайд

Воспитатель : Сегодня мы отправляемся в экспедицию !Цель ее –получение знаний о белочке и о том, как она готовится к зиме. Вначале скажите: какие животные живут в наших лесах? А теперь вспомните: где вы видели белочек?

Итак ,в путь.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

 (Звучит музыка с голосами леса, сменяются картинки с видами природы.)

Воспитатель: В нашей экспедиции вы – научные сотрудники, а я руководитель. У меня есть карта с отмеченными заданиями.   А пойдем мы с вами по этим стрелочкам. Первая наша станция «Наблюдательная». Здесь я предлагаю  вам понаблюдать за белками. Присаживайтесь поудобнее.

Беседа по фильму

Воспитатель: Что можно сказать о белке? Какая она? Для чего ей запасы? Кто ее враги?  И т.д.

Подвижная игра: «Белка собирает шишки». Пока звучит музыка «белки» двигаются по залу в разных направлениях, как только музыка закончилась «белки» должны взять одну «шишку» (мячик). Кому не хватило – выходит из игры. (Игра повторяется 3 раза).

Воспитатель: Экспедиция продолжается, давайте дальше по карте посмотрим маршрут. Следующий  пункт назначения «Догадайся !»

Нас здесь ждут задания.

1 задание

Вы должны составить пары « Кто где живет?»

Дети составляют пары : животное – место обитания. Молодцы. Быстро вы составили пары.

2 задание

«Чем покрыто тело?»

Среди карточек найти карточку с мехом белки

3 задание

«Чем питаются белки?»

Среди карточек найти соответствующие картинки .

Воспитатель: последняя точка нашего маршрута – это наш детский сад.(слайд) Пора возвращаться! Что вам больше всего понравилось в нашей экспедиции?  (ответы детей) Вы  молодцы, были настоящими научными сотрудниками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Белка – лесной зверёк

Слайд 2

Среда обитания Встретить белку можно в любом лесу. В тайге она питается семенами шишек и кедровыми орешками. В лиственных лесах –желудями, орехами лещины, ягодами и грибами. Белка делает запасы на зиму и хранит их в дуплах.

Слайд 3

Белки умеют сидеть и обедают, держа в передних лапках орех или шишку. Лапки зверька вооружены острыми коготками, и она может бегать по стволам деревьев вверх и вниз головой .

Слайд 4

Спят белки на дереве, в дупле или в самостоятельно построенном тёплом шарообразном гнезде

Слайд 5

Потомство у белок появляется 1-2 раза в год. Через два месяца бельчата становятся самостоятельными и бывают очень доверчивыми и любопытными .

Слайд 6

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".

Расширять знания детей об обитателях зоопарка.Учить понимать зависимость между внешним видом животного,его повадками и средой обитания,особенностями питания.Познакомить с правилами поведения при наблю...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".

Посещение детей ,старшего возраста зоопарка на ст.м. Горьковская....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "К нам гости пришли"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "В гости к бабушке

Диагностировать знания детей в разделах: "Животный мир", "Растительный мир";    умения и навыки в  "технике рисования"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия: «Зимние забавы»

Закрепление представлений о зиме и её зимних забавах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимние забавы»: (коньки, лыжи, санки, снежная горка, снеговик, зима, снег, снежин...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Осень в гости пришла, урожай принесла»

Форма проведения: групповое занятие с использованием мультимедийного оборудования. Цель: создание условий для обобщения представлений об осеннем урожае.Задачи:Образовательные:- уточнить и расшири...