Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "В гости к бабушке
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гойдь Светлана Александровна

Диагностировать знания детей в разделах: "Животный мир", "Растительный мир";    умения и навыки в  "технике рисования".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром.
Образовательная область: познание
Тема: "В гости к бабушке"
Возрастная группа: 2 младшая группа

 

Цель:  Диагностировать знания детей в разделах: "Животный мир", "Растительный мир";    умения и навыки в  "технике рисования".

Задачи:

Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления  детей о диких животных, овощах и фруктах, выявить у детей  умение  рисовать прямые линии,  выявить  навыки работы с красками и кистью.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память.

Воспитательные: вызвать желание помогать  героям в трудной ситуации, воспитывать аккуратность в работе с красками.

Материал к занятию: "Красная Шапочка", бабушка, волк из настольного театра бибабо, 2 зайчика (белый и серый), домик , елочки 4-5 штук, картинки животных ; волк, медведь, еж, заяц, мешочек, муляжи овощей и фруктов. Краски "гуашь", кисти, баночки, заготовки фартучков. Угощение.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите кто пришел к нам на занятие? ( Красная Шапочка)

- Бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Ребята, будем помогать  Красной Шапочке , чтобы  с ней беда не случилась? ( Да, будем)

-Бабушка Красной Шапочки живет в этом домике, за лесом. ( поставить домик и елочки)

- Пошла Красная Шапочка через лес. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие животные? ( дети перечисляют )

-Как их называют? (дикие животные, лесные)

-А тут на встречу  Красной Шапочке серый волк. Говорит он, если отгадаешь мои загадки, отпущу тебя к бабушке, а если нет - съем.  Ребята поможем отгадать  загадки? (да)

Словно елка, весь в иголках.                                                                                                                                              

В клубок свернется, в руки не дается..( еж )

Он зимой в берлоге спит,                                                                                                                              

   Потихонечку храпит,                                                                                                                                                                        

А проснется, ну реветь,                                                                                                                                                                 

Как зовут его...? ( медведь)

 Может скушать целый полк,                                                                                                                                                     Злой, голодный, серый...(волк)

Любит красную морковку,                                                                                                                                                     Грызет капусту очень ловко,                                                                                                                                            

 Серый, белый и косой,                                                                                                                                                                         

 Кто скажите он такой...? ( заяц)

ВОЛК: Молодцы , ребята, отгадали загадки. Отпускаю Красную Шапочку к бабушке.

- Идет Красная Шапочка по лесу. А навстречу ей два зайчика, несут мешок.

Просят они помочь им разделить фрукты и овощи. Серому зайчонку- фрукты, а белому- овощи.      

( дети  по очереди достают муляжи и называют его, выделяют  свойства и где растет)

ЗАЙКИ: Спасибо, ребята, что помогли нам. А давайте вместе поиграем?

Подвижная игра: "Ровным кругом"

Ровным кругом  друг за другом                                                                                                                                                           

 Мы идем за шагом шаг.                                                                                                                                                                     

 Стой на месте!   Дружно вместе.                                                                                                                                       

 Сделаем вот так..  ( наклон, присесть, попрыгать и т.п. упр.)

- Подошла Красная Шапочка к домику бабушки.

БАБУШКА: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу?                                                                                                                                                                                                                      

 Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким, надо украсить его разноцветными полосками.                                                                                                                       

Воспитатель предлагает детям  нарисовать полосатые фартучки. ( Показ )

Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.

В конце занятия выкладываем все фартучки перед бабушкой на стол.

Бабушка хвалит детей и угощает их конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и экспериментальной деятельности в подготовительной группе « В гостях у гномиков».

Занятие поможет  формированию у детей осознанного правильного отношения к природе, ее явлениям и объектам, основанным на чувственном их восприятии, эмоциональном отношении и полученных в результа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром тема: «В гости к белочке»

Представлен конспект по ознакомлению с окружающим миром, тема  "В гости к белочке"...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «По дороге к бабушке»

Цель:1) закреплять и уточнять знания и представления детей об осени, как о времени года, о его характерных признаках;2) закреплять знания о названиях деревьев, продолжать учить различать некоторые лис...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. гр. «Красная шапочка идет в гости к бабушке»

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром  во 2 мл. гр.«Красная шапочка идет в гости к бабушке» Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах &laqu...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Поможем бабушке найти животных»

Конспект комплексного занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группеТема: «Поможем бабушке найти животных»...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в старшей группе " В гости к Лесовичку"

Цель: создание условий для опытно - экспериментальной деятельности, формирования представлений  о сезонных изменениях в природе.Задачи:  Образовательные: Обобщить знания об осенних изме...