Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и экспериментальной деятельности в подготовительной группе « В гостях у гномиков».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Корчёмкина Марина Александровна

Занятие поможет  формированию у детей осознанного правильного отношения к природе, ее явлениям и объектам, основанным на чувственном их восприятии, эмоциональном отношении и полученных в результате поисково-экспериментальной деятельности, знаниях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и экспериментальной деятельности в подготовительной группе « В гостях у гномиков».

Цель: формирование у детей осознанного правильного отношения к природе, ее явлениям и объектам, основанным на чувственном их восприятии, эмоциональном отношении и полученных в результате поисково-экспериментальной деятельности, знаниях.

Задачи: 1.Уточнить знания детей о процессе посадки.

             2.Развивать любознательность при уходе за растениями.

             3.Воспитывать любовь к природе через бережное отношение к росткам.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о растениях, посадка и                 уход за растениями. Составление календаря роста растений. Чтение сказки и просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов».

Словарная работа.Дренаж керамзитовые камушки, парник, рассада, размножение, пикировка, почва, пушистая, рыхлая.

Методические приемы . Организовать – опытно – экспериментальную деятельность (пикировку), использование художественное слово, наглядности, сюрпризный момент, игра, игровое упражнение, вводная беседа.

Техническое оснащение: Музыкальный центр, интерактивная доска.

Ход занятия.

Воспитатель проводит с детьми игровое упражнение “Здравствуй друг”. (Дети стоят в кругу).

– Здравствуй друг. (Здороваются за руку.)
– Как ты тут? (Рукой по плечу.)
– Где ты был?
(Трогают ухо друг друга.)
– Я скучал
(Обнимают себя.)
– Ты пришел? (Руки в сторону.)
– Хорошо!
(Обнялись друг с другом.)

Воспитатель: А теперь, улыбнитесь, посмотрите друг другу в глаза и передайте свое хорошее настроение. Молодцы, садитесь.

Воспитатель достаёт куклу Белоснежку.

- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам сегодня в гости? Как зовут эту девочку? Из какой она сказки? (ответы детей).

- А вы помните, что случилось с Белоснежкой? Правильно, злая мачеха решила её погубить, но Белоснежка спаслась и осталась жить у гномов. А сколько было гномов? Кто помнит как их звали? ( дети отвечают).

-Молодцы, хорошо знаете сказку! Белоснежка приглашает нас отправиться в гости к гномикам.  Но для этого нам надо попасть в сказку. Давайте все закроем глаза и пожелаем туда попасть.

Дети закрывают  глаза, звучит песенка Гномов .

Воспитатель: Слышите? Это гномики поют свою песенку значит у нас всё получилось!!! А вот и сами гномы! (подводит детей к макету огорода, где гномы - пластиковые стаканы, в каждом из них посажены растения).Вместе с детьми рассматривают огород, выясняют, какие растения растут в огороде у гномов.

- Ребята, а чем в сказке занимались гномы? ( добывали руду) А ещё у гномиков был огород, за которым они любили ухаживать. У каждого гномика есть свой любимый овощ, впрочем , они сейчас сами всё расскажут. (Дети садятся на стульчики).

На экране появляется Засоня.

Воспитатель: А вот и первый гномик - Засоня. Он нам принёс своё любимое растение (достаёт сухую веточку укропа). Ой, а что это за растение? Это же укроп!!! А почему же он засох? Подумайте, что могло случиться  с растением? ( дети рассуждают).

Я кажется, поняла, почему так случилось - Засоня всё время спит и забывает вовремя поливать укропчик, вот он и засох.… Но не расстраивайся, Засоня, укроп можно употреблять в пищу и в сухом виде.

На экране появляется Чихун.

- А вот и Чихун!!! Что же он нам принёс? Попробуйте угадать

Сидит девица в темнице, а коса на улице. Что это? Конечно, морковка!!! Чихун принёс нам морковку ( достаёт тарелочку с морковкой). Хотите попробовать? Угощает детей морковкой.

А кто же там прячется? Да это же скромник!!! Он такой стеснительный, что боится даже с нами заговорить.… А давайте научим его играть в игру и он сразу перестанет нас стесняться.

Дети: «Есть у нас огород».

Есть у нас огород (ходят по кругу, взявшись за руки)

Там морковка растет-

Вот такой вышины (стоя на месте, поднимают руки вверх)

Вот такой нижины (приседают, опускают руки к полу)

Вот такой ширины (разводят руки в стороны)

Вот такой ужины (сводят руки перед собой)

Ты морковка поспеши (подскоки на двух ногах на месте)

Снами вместе попляши (подскоки на двух ногах, поворачиваясь вокруг себя).

На экране появляется Скромник.

Вот и перестал Скромник нас стесняться!!!! А кто же ещё к нам пришёл? ( появляется Ворчун) Кто это? (Ворчун) А почему его так назвали? (потому что он постоянно ворчит).  Точно, он и сегодня ворчит, говорит, что у него самый нехороший овощ, говорит , что всё время от него плачет. Вы догадались, что принёс нам ворчун? Правильно-лук!!! Ворчун, только ты незаслуженно лук обидел! Вот дети тебе сейчас расскажут какой он полезный!!(рассказы детей о луке).

Воспитатель: Какие мы молодцы, теперь ворчун считает, что лук самый полезный овощ на земле!!!

Звучит музыка.

- А это к нам пришёл самый весёлый гномик- Весельчак!!! Давайте вместе с ним споём песенку « Огород у нас хорош».

На экране появляется Простак.

Воспитатель: А вот и Простачок!!! Что же он принес?

Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(Горох).

Больше всего Простачок любит горошек, а как он растет, забыл. У него есть картинки как дети садят горох и картинки как горох растёт, да только они все перепутались и теперь не понятно что за чем идёт ..Давайте ему поможем. Но для начала надо разбиться на две команды по 4 человека.

Игра « Что за чем идёт»

Справились, с заданием, Простачок  теперь точно не забудет, как растёт горошек, а если и забудет ,мы ему обязательно подскажем ещё раз. А к нам подоспел ещё один гость, последний седьмой гном. Он самый умный и самый мудрый. Кто же это? Как его зовут? Ну, конечно же Профессор!!! Профессор нам принёс рассаду и попросил её пикировать. А что значит пикировать? А для чего это нужно?(ответы детей). Правильно, мы будем рассаживать.

Дети с помощью воспитателя пикируют рассаду.

Ну а теперь пришло время попрощаться со сказкой и вернуться к нам в группу. Для этого закройте глаза и загадайте очутиться в детском садике, в нашей группе.

Ух, ну и приключенье у нас получилось!!! Давайте немного отдохнём. Садятся в кружок на коврик.

Воспитатель: Ребята, что понравилось вам на занятии? Что было интересного? Что нового узнали? Что бы вы еще хотели узнать? Молодцы ребята, мне понравилось, как вы отвечали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в первой младшей группе. Тема: Осень.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в первой младшей группе  по теме Осень....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в 1 младшей группе «Бабочка»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитиеВиды детской деятельности: и...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 мл.группе

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»Задачи: Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких жи...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по темуКомплексное занятие по ознакомлению с окружающим ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экспериментальной деятельности «Пингвины — жители Антарктиды».

При помощи экспериментальной деятельности помогает дошкольникам понять, как птицы выживают в условиях вечного холода....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 младшей группе.

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»Задачи: Образовательные: закреплять и уточня...

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром средствами экспериментальной деятельности в группе раннего возраста

НОД  была направлена на создание условий для развития инициативы детей с взрослыми и сверстниками, соответствующей их возрасту....