Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром с применением здоровье-сберегающих технологий "В гостях у бабушки Маруси"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шакирова Елена Петровна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babushka_marusya.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у бабушки Маруси»

Программное содержание:

  • Создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение.
  • Развивать память, внимание, творческие способности детей.
  • Учить распознавать домашних животных, стимулировать речевую активность, передавать звукоподражание.
  • Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев, тренировать глубокий вдох и плавный, медленный выдох, используя здоровье сберегающие технологии.
  • Воспитывать коммуникативные способности.

Интеграция областей:

«Физическая культура» - развитие у детей потребности в двигательной активности.

«Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Безопасность» - формирование основ безопасности при проведении подвижной игры.

«Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

«Познание» - расширение кругозора детей.

«Чтение художественной литературы» - использование потешек, стихов с целью усиления эмоционального восприятия.

«Художественное творчество» - развитие детского творчества.

«Музыка» - воспитание интереса к музыке, развитие умения выполнять движения под музыку.

Оборудование: письмо от Бабушки Маруси, домик, большой платок для Бабушки Маруси, маленький платочек, деревянные ложки, игрушка собачки; синтезатор, музыкальный центр, мультимедийный проектор, компьютер.

Ход занятия.

Дети входят в зал под «Марш» Е. Тиличеевой.

Музыкальный руководитель. Ребята, нам почтальон принёс письмо. Что в нём написано? Сейчас прочтём и узнаем (читает). «Здравствуйте, мои внучатки, здравствуйте, мои ребятки! Жду вас очень в гости я, Бабушка Маруся».

Поедем в гости к бабушке? Бабушка Маруся живёт далеко, придётся ехать на паровозике. Поехали!(на экране картинка паровоза)

  • Музыкально-двигательные упражнения «Чу-чу-чу! Паровоз!»

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!                                           Дети «едут на поезде», согнув

Паровоз идёт вперёд:                                    руки в локтях.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

Едет к бабушке народ.

Ту-ту-ту-ту! Ту-ту-ту!                                       Дети  идут быстрее,

Паровоз наш мчится.                                     «топающим»  шагом.

Даже Зайка, ту-ту-ту!

Хочет прокатиться.

Чух-чух! Чух-чух!                                            Идут медленее.

Вот деревня наша.

Бабушка Маруся                                           Машут одной рукой,

Нам платочком машет.                               останавливаются.

(на экране картинка деревни)

     В конце упражнения воспитатель быстро надевает платок, машет маленьким платочком детям.

Бабушка Маруся. Вот и приехали мои внучатки! Как я рада вас видеть! А то совсем заскучала. Хотя живём мы с моими друзьями – домашними животными  - дружно. Хотите узнать кто живёт на моём дворе?

Я не только расскажу.

Всех животных покажу.

Но и вы не отставайте,

В круг большой вставайте,

Все движенья повторяйте.

  • Музыкальная игра «Кто живёт у Бабушки Маруси»

Дети выполняют движения по показу воспитателя.(на экране картинки соответствующих животных)

Кисонька-мурысонька                  Присаживаются на корточки,

В уголочке спит.                              ладошки под щёчкой.

Кисонька-мурысонька

Мышек сторожит.

Мяу-мяу-мяу!                                  Тихо произносят: «Мяу»!

Мяу-мяу-мяу!

Рыжая корова                                  Топают с ножки на ножку, показывают

У бабушки живёт.                            указательными пальчиками «рога»

Рыжая корова                                  коровы.

Молочко даёт.

Му-у-у-у!                                          Протяжно произносят: «Му-у-у!»,

Му-у-у-у!                                          сильно вытягивая губы трубочкой.

Петушок весёлый                             Идут по кругу высоким шагом,

Высоко сидит.                                   Взмахивая руками.

Петушок весёлый

На ребят глядит.

Ку-ка-ре-ку!                                       «Машут крылышками» и громко

Ку-ка-ре-ку!                                        кричат.

Жёлтые цыплятки                             Бегают на носочках по залу.

По двору бегут.

Жёлтые цыплятки

Зёрнышки клюют.

Клю-клю-клю!                                  Присаживаются на корточки, по-

Клю-клю-клю!                                  стукивают пальчиками по коленям- 

                                                             «клюют зёрнышки».

Тут собачка прибежала,

Ребятишек испугала!

Воспитатель берёт в руки игрушку собачку, громко «лает» и догоняет детей. Дети убегают на стульчики.

Вот как много животных на моём дворе: и кошечка, и корова, и петушок и цыплятки.

Бабушка Маруся. А хотите узнать кто ещё у меня живёт? Послушайте стихотворение.

Ножками топ-топ!

Глазками хлоп-хлоп!

Любит травку пощипать,

Громко-громко «Ме-е-е!» кричать.

Прыгает, как егоза,

Моя серая …(коза)

 (Показывает игрушку козочку.) Вот она, моя шалунья!

А ребятки тоже могут прыгать как козочка, давайте покажем!

  • Физкультминутка(дети прыгают)

Бабушка Маруся: А сейчас козочке покажем как мы можем надувать большой шарик

  • Дыхательная гимнастика «Надуем шарик».

Носом – вдох, ртом- выдох.

  • Пальчиковая игра «Коза».

Идёт коза рогатая,                           Показывают «рога» с помощью

Идёт коза бодатая.                          указательного пальца и мизинца

                                                              правой руки.

За ней козлёночек бежит,             Дети имитируют движение

Колокольчиком звенит.                 «звеним колокольчиком».

Коза травку пощипывает,               Дети пощипывают правой рукой

                                                               левую ручку.

На козлёночка поглядывает,          «Выглядывают» из-под руки,

    Чтобы волк не украл,                          «грозят» указательным пальцем.

Чтобы в ямку не попал.

Бабушка Маруся. Наши детки волка тоже не боятся, они быстро от него убегают.

  • Подвижная игра «Волк и дети»

(на спокойную музыку дети гуляют по залу, на быструю – убегают на стульчики)

Бабушка Маруся. Детки, сейчас у нас зима. Давайте мы с вами послушаем красивую музыку и полюбуемся зимним лесом. Садитесь красиво на стульчики и слушайте вместе с козочкой(на экране картинки зимнего леса).

  • Музыкотерапия.

Бабушка Маруся. Ребятки, а потанцевать вы хотите? (да) А что же вы сидите? Ложки деревянные скорее берите, да ко мне выходите!

  • Пляска «Ложки деревянные»(под музыку песни «Жили у бабуси»)

Взяли в ручки ложки  

Постучим немножко   (стучат ложками друг о друга)

Постучим от души!

Наши ложки хороши!

Затопали ножки,

Застучали ложки    (притопы ногами)

Постучим от души!

Наши ложки хороши!

Детки приседают

Ложки отдыхают   (приседание, ложки в опущенных руках)

Тише, тише не шуми

Приседают малыши

Где же ложки у ребят?

За спиною тихо спят.  (прячут ложки за спиной)

Просыпайся, ложка,

Постучи немножко!

Бабушка Маруся. Молодцы ребятки, весело плясали. А теперь пора возвращаться в свой детский сад. До свидания, внучаточки! Приходите ещё ко мне в гости! Поиграем, повеселимся!

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!                                           Дети «едут на поезде», согнув

Паровоз идёт вперёд:                                    руки в локтях.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

Детский сад уже нас ждёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и экспериментальной деятельности в подготовительной группе « В гостях у гномиков».

Занятие поможет  формированию у детей осознанного правильного отношения к природе, ее явлениям и объектам, основанным на чувственном их восприятии, эмоциональном отношении и полученных в результа...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «По дороге к бабушке»

Цель:1) закреплять и уточнять знания и представления детей об осени, как о времени года, о его характерных признаках;2) закреплять знания о названиях деревьев, продолжать учить различать некоторые лис...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе "В гостях у бабушки"

Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности и речи.Задачи:  Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье (издава...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. гр. «Красная шапочка идет в гости к бабушке»

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром  во 2 мл. гр.«Красная шапочка идет в гости к бабушке» Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах &laqu...

Конспект занятие по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровье сберегающих технологий

Конспект занятие по ознакомлению с окружающим  с использованием здоровье сберегающих технологий 2-я младшая группа «Поможем лесным жителям»...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Поможем бабушке найти животных»

Конспект комплексного занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группеТема: «Поможем бабушке найти животных»...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "В гости к бабушке

Диагностировать знания детей в разделах: "Животный мир", "Растительный мир";    умения и навыки в  "технике рисования"....