Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Поможем бабушке найти животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лиханова Ксения Леонидовна

Конспект комплексного занятия

по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе

Тема: «Поможем бабушке найти животных»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pomozhem_babushke_nayti_zhivotnyh.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе

Тема: «Поможем бабушке найти животных»

Цель: Расширять и углублять представления детей о домашних животных.

Задачи:

 образовательные:

- закрепить знания детей о домашних животных;

- дать представление о том, какую пользу

приносят человеку домашние животные, чем питаются

- закреплять знания детей о круге и квадрате,

 - учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

развивающие:

- развивать у детей внимание, наблюдательность, логическое мышление.

- развивать речь детей, пополнять активный и пассивный словарь.

- познакомить детей с предлогами на, с, за.

воспитательные:

Воспитывать любовь к животным. Желание помогать им.

Вызывать эмоциональный отклик;

Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое

Материалы и оборудование: 

            1) деревья, цветы

            2) Игрушки домашних животных (корова , кошка, лошадь).

            3) стулья

            4) магнитофон

           

Словарная работа: игривый, пятнистая, быстрая, упрямая

Место проведения: группа

Ход занятия

Организационный момент: В группу заходят дети здороваются с гостями.

Воспитатель обращает внимание на письмо

Воспитатель: ребята посмотрите, что это?

Дети: это письмо

Воспитатель: давайте его откроем и прочитаем что же там написано. (читаем письмо)

Воспитатель: как мы можем помочь бабушке?

Дети: Найти животных

Воспитатель: Но бабушка живет далеко. Ребята где живет бабушка?

Дети: в деревне

Воспитатель: Ребята на каком транспорте можно поехать к бабушке? ( перечисляют транспорт).

Давайте мы с вами поедем на автобусе, согласны?

Дети: согласны.

Дети садятся в автобус.

Воспитатель: ребята почему наш автобус не едет? Что же с ним случилось?

Дети: нет бензина, не работает мотор.

Воспитатель: давайте выйдем из автобуса и посмотрим ( вышли из автобуса).

Бензина много, мотор работает. Почему же  тогда автобус не едет?

Дети: потому что колеса квадратные.

Воспитатель: что нужно сделать?

Дети :поменять, колеса должны быть круглые, у квадрата мешают углы.

(Дети меняют квадрат на круг)

Садимся обратно в автобус. Поехали.

Звучит музыка дети выполняют движения под музыку

Воспитатель: автобус остановился, куда это мы с вами приехали?

Дети: в лес

Воспитатель: давайте выйдем и посмотрим, что же там в лесу.

Воспитатель: посмотрите на дерево  кто то  нем сидит. Кто это?

Дети: котик.

Воспитатель:  Давайте снимем котика от куда?  

Дети: С дерева

Воспитатель: Котик мурчит, он довольный. Какой котик?

Дети: пушистый, мягкий, игривый.

Воспитатель: Как помогает котик бабушке?

Дети: ловит мышей

Воспитатель: что любит кушать котик?

Дети: молочко, рыбку

Воспитатель: поиграем с котиком?

Дети: да

Физминутка: Котик лапкой умывается,

                         Видно в гости собирается,

                         Вымыл носик,

                         Вымыл ротик,

                         Вымыл ухо,

                         Вытер сухо.

Воспитатель: давайте положим его в корзинку, что бы он опять не убежал

Воспитатель: ребята кто то спрятался за деревом, кто это? Где спряталась корова?

Дети: корова. Она за деревом

Воспитатель: Расскажите, какая корова?

Дети: большая, пятнистая

Воспитатель: Как помогает корова бабушке?

Дети: дает молоко

Воспитатель: Чем питается корова?   давайте помычим как корова.

Дети: Корова жует травку

Воспитатель: ребята кажется за елочкой еще кто то стоит? кто это?

Дети: Лошадка

Воспитатель: лошадка быстро скакала. Какая лошадка?

Дети: быстрая,

Воспитатель: Лошадка не хочет к нам идти. Какая лошадка?

Дети: Упрямая

Воспитатель: давайте походим как лошадки, ей понравится, и она к нам выйдет из-за дерева. (ходят, поднимая колени)

Лошадь ржет и-го-го

Поскачу я далеко

Воспитатель выводит лошадь к детям

Воспитатель: чем помогает лошадь бабушке?

Дети: перевозит груз.

Воспитатель: а чем питается лошадь?

Дети: травой, сеном.

Воспитатель: Ребята кого мы в лесу нашли?

Дети: животных

Воспитатель: От кого они убежали?

Дети: от бабушки,

Воспитатель: Нам надо вернуть животных бабушке, мы возьмем их с собой. К нам приедет машина с продуктами, и я попрошу водителя отвезти животных бабушке в деревню.

Садитесь в автобус. Мы возвращается в детский сад. (Садятся в автобус и едут в сад)

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ездили?

Дети: в лес

Воспитатель: кому мы помогали?

Дети: бабушке

Воспитатель: каких животных мы нашли?

Дети: корову, кошку, лошадь

Воспитатель: А почему эти животные называются домашними?

Дети: потому что они живут рядом с бабушкой

Воспитатель: Молодцы ребята! На этом наше занятие окончено! Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес с куклой Машенькой»

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: Семья Барбоскиных советует: «Спички детям не игрушки».

Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...

План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "У бабушки в деревне"

конспект открытого занятия по окружающему миру для 2 младшей группы "У бабушки в деревне"...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группе.Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «В гости к Сказочнице».

Учить детей воспринимать изображённое на картине; развивать интерес к художественному слову, детской картинке..Развивать речевую активность путём использования малых форм.Формировать у детей интерес к...