Конспект ООД по речевому развитию на тему: «В гостях у котика» для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В конспекте ООД используется материал устного народного творчества (потешки), с помощью которого развивается речь детей первой младшей группы, происходит побуждение отвечать на вопросы взрослого, прививается любовь к фольклору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_kotika_v_gostyah.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9»
Конспект ООД по речевому развитию на тему:
«В гостях у котика» для детей первой младшей группы
Подготовила и провела:
воспитатель Кулькова Ю.А.
г. Никольск, 2019 г.
Цель: развивать речь посредством устного народного творчества.
Задачи:
- активизировать использование в речи детьми имён прилагательных и существительных;
- побуждать детей отвечать на вопросы взрослого, повторять содержание потешки;
- развивать речевое дыхание, общую моторику;
- воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания помочь нуждающемуся;
- прививать любовь к устному народному творчеству, вызвать положительные эмоции;
Материалы: игрушка- кот, игрушечный телефон, бантик на верёвочке, макет домика, звукозапись «мяуканье кота», компьютер.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Дети с воспитателем сидят на стульчиках).
Воспитатель: Доброе утро, ребятки. Сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
(Раздаётся телефонный звонок).
Воспитатель: Ой, ребятки, кто-то звонит. (Воспитатель делает вид, что разговаривает по телефону). Алло, здравствуйте. Да, хорошо. Я передам приглашение. Ребята, нас приглашают в гости. Пойдём? (Ответы детей).
(Дети вместе с воспитателем идут в гости и выполняют движения по тексту стихотворения).
«По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке (Дети идут шагом)
Шагают наши ножки,
Топ-топ, топ-топ.
По камешкам, по камешкам, (Прыгают на двух ногах)
Скок-скок, скок-скок.
И к домику пришли.
Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. (Рассаживаю детей на стулья).
2. Основная часть.
Воспитатель: Я сейчас узнаю, кто в том домике живет. (Воспитатель заглядывает в окошко, стучит. Включается звукозапись – мяуканье кота).
Воспитатель: Говорит «мяу». Саша, повтори. Никита, скажи. Кто же в домике живет?
Дети: Кот.
Воспитатель: Правильно кот, а ласково мы его зовем котик. Как ласково зовём, Кира, повтори? Давайте его позовём: «Котик, котик выходи». (Достаю игрушку и показываю детям). Давайте его погладим, познакомимся с ним. (Дети вместе с воспитателем гладят котика). Он мягкий, пушистый. Какой он, Аня? (Мягкий). Какой он, Ангелина? (Пушистый).
Воспитатель: А что есть у кота? Туловище. Скажи, Богдан, что это? Голова. Скажи, Семён, а на голове что у него? (Ушки). Повтори, Кира. Ушки маленькие. Какие ушки, Никита? А глазки какого цвета, Серёжа? Носик. Скажи, Кира. Покажи носик, Ксюша. Ротик, повтори, Лиза. А это усы. Усы длинные. Какие, Саша, усы? Лапки. Покажи, Лиза, где лапки. Ангелина, скажи «Лапки». Хвост. Повтори, Дарина.
(Педагог обращает внимание детей на то, что котик что-то прошептал на ухо).
Котик любит, когда ему рассказывают потешки. Помните, мы с вами учили потешку. Давайте расскажем и покажем, ему.
(Воспитатель вместе с детьми читает потешку, сопровождая текст действиями).
Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)
Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)
Как у котика усы, («подкручиваем» усики)
Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)
Глазки смелые, (моргаем глазками)
Зубки белые. (показываем зубки)
Воспитатель: Котику понравилась потешка и он хочет ее выучить, чтобы потом рассказать своим котятам. Он просит вас, ребятки, помочь ему. Кто еще хочет вместе со мной рассказать котику потешку? (Повторяем потешку индивидуально с 2-3 детьми). Молодцы! Котик запомнил потешку.
А ещё котик любит играть с бантиком. Давайте теперь подуем на бантик, он будет шевелиться и развеселит котика. Наберите побольше воздуха через носик и долго - долго дуйте на бантик (Дуют на бантик, привязанный к ниточке). Развеселили котика.
Котик говорит ребяткам спасибо за то, что поиграли с ним, помогли выучить потешку. Он расскажет её своим котяткам. А вам понравилось играть с котиком? (Ответы детей). Придём ещё в гости к котику? (Ответы детей). Давайте попрощаемся с котиком, скажем ему: «До свидания!».
А теперь пора возвращаться в группу. Давайте все вместе произнесём волшебные слова: «Покружись и в группе очутись».
(Дети садятся на стульчики).
3. Итог занятия.
Воспитатель:
У кого мы были в гостях?
Дети: У котика.
Воспитатель: Играли с котиком?
Дети: Играли.
Воспитатель: Потешку рассказывали котику?
Дети: Рассказывали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в области речевого развития на тему: «День рождения куклы Кати» (для детей второй младшей группы)
Конспект ООД по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе детского сада...
Спортивный досуг на тему: " В гостях у Мишки" для детей первой младшей группы
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «В зимнем сказочном лесу» для детей первой младшей группы
Развивать у детей интерес к жизни животных необходимо с раннего возраста через различные виды деятельности....
КОНСПЕКТ проведения ОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Плакат к 8 Марта» для детей первой младшей группы
Данный конспект был разработан в период тематической недели посвященной празднованию весеннего праздника 8 Марта.Цель образовательной деятельности: Создание плаката для мам к празднику Весны. Познаком...
Конспект НОД по речевому развитию на тему «В гости к зайчику» для детей младшей группы
Цель: Развивать познавательный интерес; формировать основы ЗОЖ.Задачи:- Продолжать знакомить детей с профессией - врач;- Учить детей заботится о своем здоровье;- Дать детям представление о том, что ма...
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «В гостях у сказки» для детей младшей группы.
В данной статье представлен конспект НОД по развитию речи на тему: "В гостях у сказки" для детей младшей группы.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о русских народных с...
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Путешествие по русским народным сказкам» в первой младшей группе общеразвивающей направленности
Цель: обобщение знаний детей о сказках.Образовательные задачи: ...