Конспект ООД по речевому развитию на тему: «В гостях у котика» для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кулькова Юлия Андреевна

В конспекте ООД используется материал устного народного творчества (потешки), с помощью которого развивается речь детей первой младшей группы, происходит побуждение  отвечать на вопросы взрослого,  прививается любовь к фольклору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_kotika_v_gostyah.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9»

Конспект ООД по речевому развитию на тему:

«В гостях у котика» для детей первой младшей группы

Подготовила и провела:

воспитатель Кулькова Ю.А.

г. Никольск, 2019 г.

Цель: развивать речь посредством устного народного творчества.

Задачи:

- активизировать использование в речи детьми имён прилагательных и существительных;

- побуждать детей отвечать на вопросы взрослого, повторять содержание потешки;

- развивать речевое дыхание, общую моторику;

- воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания помочь нуждающемуся;

- прививать любовь к устному народному творчеству, вызвать положительные эмоции;

Материалы: игрушка- кот, игрушечный телефон, бантик на верёвочке, макет домика, звукозапись «мяуканье кота», компьютер.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Дети с воспитателем сидят на стульчиках).

Воспитатель: Доброе утро, ребятки. Сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

(Раздаётся телефонный звонок).

Воспитатель:  Ой, ребятки, кто-то звонит. (Воспитатель делает вид, что разговаривает по телефону). Алло, здравствуйте. Да, хорошо. Я передам приглашение. Ребята, нас приглашают в гости. Пойдём? (Ответы детей).

(Дети  вместе с воспитателем идут в гости и выполняют движения по тексту стихотворения).

«По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке (Дети идут шагом)

Шагают наши ножки,

 Топ-топ, топ-топ.

По камешкам, по камешкам, (Прыгают на двух ногах)

Скок-скок, скок-скок.

И к домику пришли.

Воспитатель:  Посмотрите, какой он красивый. (Рассаживаю детей на стулья).

2. Основная часть.

Воспитатель: Я сейчас узнаю, кто в том домике живет. (Воспитатель заглядывает в окошко, стучит. Включается звукозапись – мяуканье кота).

Воспитатель: Говорит «мяу». Саша, повтори. Никита, скажи. Кто же в домике живет?

Дети: Кот.

Воспитатель: Правильно кот, а ласково мы его зовем котик. Как ласково зовём, Кира, повтори? Давайте его позовём: «Котик, котик выходи». (Достаю игрушку и показываю детям). Давайте его погладим, познакомимся с ним. (Дети вместе с воспитателем гладят котика). Он мягкий, пушистый. Какой он, Аня? (Мягкий). Какой он, Ангелина? (Пушистый).

Воспитатель: А что есть у кота? Туловище. Скажи, Богдан, что это?  Голова. Скажи, Семён,  а на голове что у него?  (Ушки). Повтори, Кира. Ушки маленькие. Какие ушки, Никита? А глазки какого цвета, Серёжа? Носик. Скажи, Кира. Покажи носик, Ксюша. Ротик, повтори, Лиза. А это усы. Усы длинные. Какие, Саша, усы? Лапки. Покажи, Лиза, где лапки. Ангелина, скажи «Лапки». Хвост. Повтори, Дарина.

(Педагог обращает внимание детей на то, что котик что-то прошептал на ухо).

         Котик любит, когда ему рассказывают потешки. Помните, мы с вами учили потешку. Давайте расскажем и покажем, ему.

(Воспитатель вместе с детьми читает потешку, сопровождая текст действиями).

Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)

Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)

Как у котика усы, («подкручиваем» усики)

Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)

Глазки смелые, (моргаем глазками)

Зубки белые. (показываем зубки)

Воспитатель: Котику понравилась потешка и он хочет ее выучить, чтобы потом рассказать своим котятам. Он просит вас, ребятки, помочь ему.  Кто еще хочет вместе со мной рассказать котику потешку? (Повторяем потешку индивидуально с 2-3 детьми). Молодцы! Котик запомнил потешку.

А ещё котик любит играть с бантиком.  Давайте теперь подуем на бантик, он будет шевелиться и развеселит котика. Наберите побольше воздуха через носик и долго - долго дуйте на бантик (Дуют на бантик, привязанный к ниточке). Развеселили котика.

Котик говорит ребяткам спасибо за то, что поиграли с ним, помогли выучить потешку. Он расскажет её своим котяткам. А вам понравилось играть с котиком? (Ответы детей). Придём ещё в гости к котику?  (Ответы детей). Давайте попрощаемся с котиком, скажем ему: «До свидания!».

А теперь пора возвращаться в группу. Давайте все вместе произнесём волшебные слова: «Покружись и в группе очутись».

 (Дети садятся на стульчики).

3. Итог занятия.

Воспитатель:

У кого мы были в гостях?

Дети: У котика.

Воспитатель: Играли с котиком?

Дети: Играли.

Воспитатель: Потешку рассказывали котику?

Дети: Рассказывали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в области речевого развития на тему: «День рождения куклы Кати» (для детей второй младшей группы)

Конспект ООД по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе детского сада...

Спортивный досуг на тему: " В гостях у Мишки" для детей первой младшей группы

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «В зимнем сказочном лесу» для детей первой младшей группы

Развивать у детей  интерес к жизни животных необходимо с раннего возраста через различные виды деятельности....

КОНСПЕКТ проведения ОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Плакат к 8 Марта» для детей первой младшей группы

Данный конспект был разработан в период тематической недели посвященной празднованию весеннего праздника 8 Марта.Цель образовательной деятельности: Создание плаката для мам к празднику Весны. Познаком...

Конспект НОД по речевому развитию на тему «В гости к зайчику» для детей младшей группы

Цель: Развивать познавательный интерес; формировать основы ЗОЖ.Задачи:- Продолжать знакомить детей с профессией - врач;- Учить детей заботится о своем здоровье;- Дать детям представление о том, что ма...

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «В гостях у сказки» для детей младшей группы.

В данной статье представлен конспект НОД по развитию речи на тему:  "В гостях у сказки" для детей младшей группы.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о русских народных с...