Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «В зимнем сказочном лесу» для детей первой младшей группы
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Сержанова Елена Михайловна

    Развивать у детей  интерес к жизни животных необходимо с раннего возраста через различные виды деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_-_v_zimnem_skazochnom_lesu.docx14.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению  развития детей №5 «Вишенка»

    Конспект НОД

    по познавательному развитию на тему:

     «В зимнем сказочном лесу»

    для детей первой младшей группы

                                                                    Составил воспитатель

                                                                    Сержанова Елена Михайловна

    х.Рябичев

    Конспект НОД «Кто живет в лесу?» для детей первой младшей группы

    Цель: Развитие интереса  к жизни диких  животных зимой.

    Задачи: Формирование у детей представления о диких животных, их образе жизни в лесу зимой, внешнем виде. Активизация словаря: заяц, медведь, лиса, лапки, скачет, прыгает, длинные ушки.                                                                                            Развитие умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Воспитание у детей доброго, заботливого отношения к животным.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое  творчество», «Физическое развитие».

    Материал к занятию: деревья, игрушки: лиса, медведь, заяц; аудиозаписи с детскими песенками, листы белой бумагу, синяя гуашь.

    Ход НОД

    Воспитатель:

    Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний сказочный  лес.  В лесу много деревьев. Сколько в лесу деревьев? (Много.) Посмотрите, кто это прячется там под елкой? Это, зайка.  Давайте его позовем. Скажите: «Зайка, иди к нам». Какой зайка? Да, белый. Вот зайка: ушки длинные, ножки быстрые, прыгает ловко, любит морковку. Где живет зайка? Да, в лесу. А что зайка ест? Точно, капусту, морковку, травку.  Но сейчас зима, заяц не может найти себе морковку. Давайте угостим его и поиграем с нашим зайкой. (Дети угощают зайчика морковкой.)

    Музыкальная игра «Зайка беленький сидит»

    Воспитатель: Кто же испугал зайку? Да, это лиса! Хвост пушистый, шубка рыжая. Где у лисы уши? А что это? Правильно, носик. Он помогает лисичке найти еду. Что ест лиса? Ловит мышек, грибочки, корешки любит, может и зайку поймать. Вот такая! Поэтому зайка убегает от лисички на своих быстрых лапках.

    - Стой, зайчик! Лисичка тебя не съест, потому что мы с вами в сказочном лесу, и лисичка здесь добрая.

    Заяц: спасибо, что пришли в гости к нам. А еще у меня есть друг Мишка, только он спит зимой в берлоге. Где спит мишка? Какой мишка? Пушистый, коричневый. Давайте поиграем.

    Хороводная музыкальная игра «Как под елкой снег-снег»

    Заяц: Зимой холодно. Побегу, погреюсь. До свидания, дети!

    Воспитатель: Дети, мы с вами побывали в зимнем лесу. Весело играли, а кого мы там повстречали? Да, зайку и лисичку, а мишка спит зимой в берлоге. Давайте нарисуем зайкины следы.

    Дети рисуют пальчиками следы зайки (серой краской) на белом листе бумаги.

    Воспитатель: Очень хорошо мы с вами погуляли в лесу.  Теперь нам пора возвращаться в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    « Сказочный мир глазами детей первой младшей группы».

    Театрализованная деятельность – сложный феномен человеческой активности. Исполняя ту или иную роль, человек переносится на другой уровень бытия, в иное пространство и время, перевоплощается,  над...

    Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Знакомство с профессией доктор» для детей младшей группы в рамках недели здорового образа жизни

    Цель: Расширять кругозор детей; Развивать интеллектуальные и личностные качества детей, партнёрские взаимоотношения; Развивать у детей самостоятельность, доброжелательность, способность к сочувствию...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Длиннее – короче, геометрические фигуры» для детей 2 младшей группы

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Длиннее – короче, геометрические фигуры» для детей  2 младшей группы...

    План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала «На лесной полянке» в первой младшей группе

    План-конспект НОД по познавательному развитию с использованием природного материала "На лесной опушке" в первой младшей группе...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала "Накормим Мишек" для детей первой младшей группы

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала "Накормим Мишек" для детей первой младшей группы...