Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Прогулка по весеннему лесу». Для детей 2-ой группы раннего возраста ОН.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Исаева Галина Дмитриевна

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Прогулка по весеннему лесу». Для детей 2-ой группы раннего возраста ОН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_vesennemu_lesu.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»

242220, Брянская обл., г.Трубчевск, ул. Володарского , 2В тел 8(48352)2-23-81

Конспект ООД по познавательному развитию

на тему: «Прогулка по весеннему лесу».

Для детей 2-ой группы раннего возраста ОН.

Воспитатель высшей кв. категории:

Исаева Г.Д.

Трубчевск

2019г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: Познавательное развитие «Прогулка по весеннему лесу».

Задачи НОД:

Обучающие: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Развивающие: Развивать речь детей, обогащать словарный запас, развивать память мышление.

Воспитывающие: Воспитывать интерес и любовь к природе и диким животным.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

-проявляет интерес  к художественной литературе,

-проявляет любознательность,

-эмоционально отзывчивый,

-имеет навыки организованного поведения,

-может участвовать в беседе и высказывать свою точку зрения.

Оборудование: аудиозапись, деревья (берёза, ёлки), цветы, трава, игрушки (зайчик, ёжик, лисичка, белочка), Лесовичок, пеньки, силуэты божьей коровки, тычки – печатки, краски.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций и игрушек с изображением диких животных, чтение произведений о животных, лепка «Зайчик», рисование «Светит солнышко», «Идёт дождь», игра: «Солнышко и дождик».  

1. Организационный момент.

-Дети послушайте загадку и скажите, о каком времени года в ней говорится.

Оживились ручьи

Прилетели грачи

В свой дом-улей-пчела

Сладкий мёд принесла

Кто знает,

Когда это бывает?

(Весной).

-Правильно дети. Весной становится теплее, чаще светит солнце, щебечут птицы, на деревьях распустились листочки, появилась зеленая травка, цветочки. Я хочу предложить вам прогулку по весеннему лесу. Чтобы попасть в лес нужно закрыть глаза и сказать: « Вокруг себя повернись, и в лесу очутись». Открывайте глаза. Вот мы и в лесу.

Звучит аудиозапись голосов птиц.

-Какая красивая поляна, чьи вы слышите голоса?

-Что растёт на поляне? (Зеленая травка, красивые цветочки).

-Дети, посмотрите, надвигается тучка, значит скоро дождь пойдет. Зонтик мы не взяли, что же делать? ( Спрятаться под дерево).

- Какие деревья здесь растут?  ( Березы).

- Как вы догадались? (У березы белый ствол и на нем черные пятнышки).

-Береза, это очень красивое дерево, у неё распустились листочки. Вот и дождик кончился, снова выглянуло солнышко. Давайте поводим хоровод вокруг березки.

Исполняется хоровод « Березка», сл. А . Матлиной, муз. Р. Рустамовой.

-А сейчас мы с вами пройдем по лесной дорожке.

Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке - топ, топ, топ!

Ну-ка веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

Это наши ножки – топ, топ, топ!

-Посмотрите дети, как много здесь деревьев про них говорят « Зимой и летом одним цветом».

-Ёлочки.

-У ёлочки вместо листочков на ветках хвоя, острая как иголочки, брать её нужно аккуратно, чтобы руку не наколоть. А кто это под ёлочкой свернулся клубочком?

- Ёжик. (Игрушка).

- Как вы думаете, почему он свернулся в клубок?

- Он боится нас.

- Что у ежа на спине?

- Иголки.

- Для чего они нужны ёжику?

- Чтобы защищаться от врагов.

- Как вы считаете, ёжику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей).

- Ёжик – житель леса, поэтому не нужно уносить его домой, ему хорошо в лесу. Мы с вами пойдем дальше, идти нужно тихо, чтобы не распугать лесных жителей.

Мы по лесу идем

И зверей здесь найдем

Зайца, волка и лису.

- Дети, кто это в траве притаился?

- Зайчонок.

- Какой он?

- Маленький, серенький.

- Как называют зайчика в сказках?

- Трусливый.

- Почему он трусливый? Кого он боится в лесу?

- Зайчик боится  лису, волка, даже шороха.

Физминутка «Зайка»

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздаётся:

Кто-то по лесу крадется.

Зайка путает следы,

Убегает от беды.

Прыгнул вбок и обернулся,

И под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок,  

Чтоб найти никто не смог.

- Вот смотрите лисичка, пробежала мимо кустиков, она испугалась, что в лесу слышны голоса людей и убежала. Теперь маленький зайчик в безопасности.

- Посмотрите дети, чей это пушистый хвостик виден среди веточек?

Пушистый хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно, это ……….

( Белка).

- Чем белка питается?

- Орешками, шишками, грибами.

- А кто это там, на пеньке под деревом сидит. Здравствуй Лесовичок. Почему ты такой грустный?

- Здравствуйте дети. Как, хорошо, что вы в лес пришли, мне нужна ваша помощь.

- Что такое?

Много здесь жучков летало,

Красотою удивляло.

А теперь они бледны,

Крылышки их не видны!

- Ребята давайте порадуем Лесовичка – поможем жучкам стать красивыми. Эти жучки – божьи коровки. Тело божьей коровки состоит из головы, груди и брюшка. Ещё у неё есть ноги. А вот крылышки божьей коровки надо украсить. Что должно быть на крылышках?

- Черные пятнышки.

 Дети подходит к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и тычками – печатками наносят пятнышки на крылышки насекомых. Лесовичок благодарит детей за помощь и дарит им корзиночку с угощением. Дети вместе с воспитателем читают стихотворение.

Божья коровка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого!

- Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться

В детский садик возвращаться.

- Глазки закрывайте: « Вокруг себя повернись и в садике очутись».

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы

Данный материал содержит конспект занятия по познавательному  развитию для детей второй младшей группы, включает в себя: цель, задачи, предварительную работу, основные организационные м...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «В зимнем сказочном лесу» для детей первой младшей группы

Развивать у детей  интерес к жизни животных необходимо с раннего возраста через различные виды деятельности....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии и физическому развитию на тему: « Прогулка по весеннему лесу»

Задачи занятия:Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Закрепить правила поведения в лесу.  Продолжать развивать связную речь детей. Расширять представления детей ...

Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» для детей 2 младшей группы

Материал посвящён теме сезонных изменений в дикой природе.Данное занятие способствует формированию у детей представлений о весенних изменениях в природе; дает возможность стимулировать речевую активно...

Конспект ООД с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию на тему "Прогулка по весеннему лесу"

1)Цель ООД: Воспитывать у детей интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу. Познакомить детей с новым приемом рисования.2) Задачи:- обучающие(развивать память, связную речь, творческие способности...

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: "Путешествие по весеннему лесу "

1. Цель:Формирование представлений у детей о сезонных изменениях в природе в весенний период.2. Задачи:Образовательные:- конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (сост...

Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» для детей 2 младшей группы

Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.Стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный словар...