Конспект ООД с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию на тему "Прогулка по весеннему лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Оробец Оксана Владимировна

1)Цель ООД: Воспитывать у детей интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу. Познакомить детей с новым приемом рисования.

2) Задачи:

- обучающие(развивать память, связную речь, творческие способности; формировать доброжелательность)

-развивающие(закреплять знание цветов; закреплять умение детей узнавать и называть диких животных; закреплять знание признаков весны)

-воспитывающие(воспитывать бережное отношение к природе; создавать эмоционально-положительный настрой в группе.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 31

МО Отрадненский район

(видео – конкурс)

КОНСПЕКТ

основной образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

по познавательному развитию

на тему: « Прогулка по весеннему лесу»

номинация

«Раннее развитие ребенка в условиях детского сада»                          

Воспитатель: Оробец

Оксана Владимировна ,

МБДОУ № 31

ст. Попутная

2018г.


1)Цель ООД: Воспитывать у детей интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу. Познакомить детей с новым приемом рисования.

2) Задачи:

- обучающие(развивать память, связную речь, творческие способности; формировать доброжелательность)

-развивающие(закреплять знание цветов; закреплять умение детей узнавать и называть диких животных; закреплять знание признаков весны)

-воспитывающие(воспитывать бережное отношение к природе; создавать эмоционально-положительный настрой в группе.)

3)Предварительная работа: (наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание картинок с изображением диких животных, дидактические игры «Кто где живет?», «Кто как говорит?» рассказы педагога о лесе)

4) Методы и приемы (игровые, наглядные, практическая деятельность, словесные)

5) Материалы и оборудование:

а)планшетный стол «Умка»

б)мультимедийная доска

в)корзина с шишками

г)макеты деревьев(березы, ели)

д)искуственные цветы (тюльпаны)

е)слайд «весна»

ж)аудио запись пения птиц

з) заготовка «солнца».

I Вводная часть: 3 минуты

-подводим детей к проблемной ситуации

II Основная часть: 7 минут

- решаем ситуацию

III Заключительная часть: 5 минут

-обобщение

-анализ изученного

 Ход ООД:

Дети стоят в кругу на коврике. Воспитатель проговаривает текст приветствия, дети делают движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Утром солнышко встает(руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я (показать рукой на себя).

Здравствуй, улица моя (выпрямить руки в стороны).

Отвечаю солнцу я (поднять руки над головой)

Отвечаю травам я (опустить руки вниз).

Отвечаю ветру я (поднять руки над головой и покачать).

Здравствуй, Родина моя! (взять друг друга за руки).

Воспитатель: ребята, сегодня у нас с вами будет необычная прогулка. Посмотрите, где мы с вами находимся?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно. А какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно, весна. Давайте мы с вами присядем на пенечки и вспомним признаки весны.

Показать слайды «Весна». (при демонстрации слайда  помочь детям вспомнить признаки весны).

Воспитатель: А теперь давайте, пойдем погуляем, и посмотрим какие деревья растут в этом лесу.

Дети: Елки и березы.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: На березах есть листики, а на елочках – иголочки.

(За деревьями на пенечке сидит Лесовичок).

Воспитатель: Детки,  посмотрите, кто тут сидит?

Дети: Ответы детей.

Лесовичок: Здравствуйте, дети!

Дети: (здороваются).

Лесовичок: Я Лесовичок. Я охраняю лес и его жителей. А вы с чем пришли?

Воспитатель:Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть.

Лесовичок: А вы знаете как вести себя в лесу?

Дети: не шуметь (чтобы не напугать диких животных), не рвать растения, не наступать на насекомых, не отходить от взрослых(можно потеряться).

Лесовичок: Молодцы! Тогда проходите. Только вот темно в лесу моем стало – солнце не светит. Помогите, мне, пожалуйста.

Воспитатель подводит детей к заготовке «солнца».

Воспитатель: Дети, посмотрите на солнышко. Какое оно?

Дети: Круглое, желтое.

Воспитатель: А чего не хватает?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: А как мы можем помочь?

Дети: Нарисовать красками.

Лесовичок:  У меня есть краски и бумага, а кисточек нет.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Может, мы с вами попробуем нарисовать лучики комочками бумаги? Кто может помять листик?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А какой же цвет нам выбрать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте нарисуем лучики  

Показать способ рисования нетрадиционным методом: берем лист бумаги, мнем его, обмакиваем  в краску и рисуем лучики.

Выполняем задание с детьми.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какое солнышко стало?

Дети: Ответы детей

Лесовичок: Спасибо вам, ребята! Как ярко засветило солнце, и на лугу расцвели цветы!

Воспитатель: Посмотрите, какие цветы расцвели на лугу?

Дети: Тюльпаны.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Красные, желтые.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Много.

Физкультурная минутка «На лугу растут цветы!»

На лугу растут цветы (потягивание - руки в стороны)

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы (руки вверх)

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда (машут руками изображая ветер),

Только это не беда.

Наклоняются цветочки (наклоны),

Опускают лепесточки,

А потом опять встают (принять положение правильной осанки).

Лесовичок: Ребята, а вы знаете, какие животные живут в лесу?

Дети: Дикие.

Лесовичок: А давайте поиграем? У меня есть волшебный стол. Он будет вам называть животное, а вы будете его угадывать и описывать.

Дети подходят к столу и выполняют задание.

Лесовичок: Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете диких животных. Вот вам за это лесные гостинцы.

(Лесовичок дарит детям корзинку с шишками).

Дети: Благодарят.

Воспитатель: Спасибо, вам большое! Шишки пригодятся нам для поделок. А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания  Лесовичок.

Лесовичок: До свидания.

Дети: Прощаются.

Воспитатель: ребята, давайте мы с вами присядем на пенечки и отдохнем.  

Воспитатель: Дети, вам понравилась прогулка в лесу?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А что понравилось больше всего?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:  Мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.Давайте поблагодарим друг друга за интересную прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"

Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста 4-5 лет в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений) « Первые весенние цветы»

Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами.Задачи:Образовательные-дать преставления о первых весенних цветах , их строение и условиях, необходимых для их роста ,- расширить представления о тр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми раннего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) На тему «Кто в лесу живет?»

Цель. Формировать познавательный интерес о жизни диких животных и их детенышей. Задачи: 1.Воспитательные: Воспитывать интерес к животным, желание играть с игрушками-животными;Воспитывать чувство ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».

Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи:         1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...