Главные вкладки

    Конспект НОД с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Семья"
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Кунакужина Гульназ Робертовна

    "Семья"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatiya.docx29.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное  дошкольное образовательное

    учреждение «Детский сад №33»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    в первой младшей группе

    Тема: «Семья»

    Образовательная область: познавательное развитие

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

    Автор-составитель:                                                                                                    

    Кунакужина Г.Р.,

    воспитатель


    Тема: «Семья».

    Возраст воспитанников: первая младшая группа (2-3 года)

    Тип: комплексное занятие.

    Виды деятельности: итоговое занятие по самообразованию, игровая, коммуникативная, познавательная.

    Форма. Групповая.

    Цель НОД. Уточнить и закрепить знание детей о своей семье, развивать мелкую моторику рук.

    Задачи:

    Образовательные:

    Познавательное развитие:

    - закрепить знания детей о своей семье, родственных отношениях посредствомпальчиковой гимнастики.

    Речевое развитие:

    - продолжать учить отвечать на вопросы, интонировать звуки; правильно произносить пальчиковые игры, активизировать в речи детей слова: суп из фасоли, каша гороховая.

    Развивающие:

    Социально-коммуникативное развитие:

    - развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить   взаимопониманию и правильной беседе; дружной работе в коллективе.

    Художественно-эстетическое развитие:

    - продолжать развивать фантазию и творческие умения

    - развивать мелкую моторику рук.

    Познавательное развитие:

    - продолжать развивать  мышление и устойчивое внимание.

    Социально-коммуникативное развитие:

    - воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе.

    Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок, фотографий(семья), разучивание пальчиковых игр «Семья», «дом», «помощники».

    Словарная работа: фасоль, клубочек, молоток, скворечник, шторм.

    Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

    Методы и приемы:

    - Наглядные (рассматривание картинок, фотографий);

    - Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение);

    Материал:презентация, фото «Семья», крупа фасоль, горох, палочки, белые листы бумаги, цветные карандаши, стаканчики.


    Ход непосредственно образовательной деятельности

    Часть

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Основная часть

    Прошу всех встать в круг друзей. Давайте поприветствуем, друг друга необычным способом: скажем «Здравствуйте» сначала шепотом, затем обычным голосом и очень громко. А теперь давайте разбудим наши ладошки, ножки, ротик, глазки, чтобы они хорошо работали.

    Упражнение – разминка. 
    Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп-хлоп) .
    Здравствуйте, ножки (топ-топ-топ) .
    Здравствуйте, щечки (шлеп-шлеп-шлеп) . 
    Пухленькие щечки (пух-пух-пух)
    Здравствуй, наш ротик (чмок-чмок-чмок) .
    Здравствуй, наш животик (ням, ням, ням) .
    Здравствуйте, мы скажем
    Всем, всем нам!

    Воспитатель: Дети с родителями садятся за столына стульчики.

    Воспитатель: Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад?

    Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать одним словом?

    Воспитатель: Правильно. Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.

    слайд  «семья» (Воспитатель показывает на экране  картинку с изображение всей семьи)  А ещё мы любим их по пальчикам называть (вместе с детьми проводится пальчиковая игра «Семья»)

    слайд

    Этот пальчик – дедушка (большой)

    Этот пальчик бабушка (указательный),

    Этот пальчик папа (средний)

    Этот пальчик мама (безымянный),

    Этот пальчик я (мизинец),

    Это вся моя семья (кулачок).                                               Воспитатель: Ребята,  семья у нас живет где?       Воспитатель: А давайте мы для семьи построим дом (вместе с детьми проводится пальчиковая игра «Дом»)

    Стук- стук-стук- постук, раздается где-то стук. Молоточки стучат,  строят домик для семьи.

    (стучать кулачками друг о друга)

    Вот с такою крышей (ладошки над головой)

    Вот с такими стенами (ладошки около щечек)

    Вот с такими окнами (ладошки перед лицом)

    Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом)

    И вот с таким замком (сцепили ручки).слайд «дом» Воспитатель: У каждого в семье свое дело, папа у нас решил построить дом. Вот не задача.  Поможем папе? Дом мы с вами построим из палочек. Воспитатель: У каждого свое дело, мама готовит

    слайд мама готовит. Что обычно готовит  мама? А давайте мама папе сварит суп из фасоли, а бабушке гороховую кашу. Вот не задача! Слайд мама расстроенная Крупы перемешались. Поможем маме перебрать их.                                                           Воспитатель: Молодцы ребята. Слайд мама радостная Мама сварит папе суп какой ребята? А бабушке какую кашу?

    Воспитатель: Сварили суп, кашу, а теперь надо помыть посуду помоем?

    Пальчиковая игра «Вымоем посуду»

    Кран с водичкой мы открыли, 

    Всю посуду перемыли.

    Все тарелки чистые,  

    Чистыелучистые.   

    Воспитатель: А в это время, во дворе трудится дедушка.

     Мне кажется,  он решил смастерить скворечник.

    Слайд слова

     Будем дедушке помогать!    (Ответы детей)

     Пальчиковая гимнастика: «Поможем дедушке»

      Будем дедушке помогать:

      Будем гвозди забивать,

      Молоточек, поскорей

      Помоги нам, гвоздь забей!

      Слышен всюду громкий звук:

      Тук – тук, тук – тук.

    (Дети показывают движения руками, приговаривая). 

    Воспитатель:    Посмотрите дедушке тоже помогли посмотрите какой получился скворечник слайд  скворечник  Воспитатель: какой формы получилась крыша? Какой формы получился сам скворечник? Молодцы вы настоящие строители

    Дети: мама, папа, дедушка, бабушка, сестра.

    Дети: Семья

    Дети: Дома

    Дети: строят дом из счетных палочек.

    Дети: ответы детей

    Дети: да (дети садятся за столы и выполняют задание)

     Дети: из фасоли, гороховую кашу.

    Дети: да. (Дети изображают кран, кистью левой руки: собрат пальцы вместе, изогнуть кисть и опустить её. Произнести: «Ш-ш-ш-ш-ш – водичка побежала!». Показывают,  как моют посуду: одна ладонь – «тарелка». Второй ладонью водят по ней, выполняя, круговые движения.)

    Дети: да

    Дети: треугольная.

    Дети: квадратный.

    Заключительная часть

    Воспитатель:   Слайд Показать  на экране бабушка расстроенная.   И увидели, бабушка чем - то огорчена, она не найдёт свои клубки для вязания.   Надо помочь бабушке. Поможем. 

     Работа на листочках.  «Рисуем клубочки» 

    Показ воспитателя:  нашли середину листа, поставили точку и начинаем движение по часовой стрелке.

     Какой формы клубок получился?   

     Какие замечательные клубочки у нас получились молодцы ребята. Слайд бабушка радостная

    Дети: да.                            

    Дети: круглой.

    Рефлексия:

    Ребята, давайте с вами вспомним: чем мы сегодня занимались.

     Приготовили свои пальчики. Слайд слова

    Игра с пальчиками

     Пальчики могут не только играть,

     Они могут маме во всём помогать,

     Могут посуду помыть, постирать,

     Гвозди забить и в квартире убрать.

     Всё сделают быстро они и умело,

     Смело возьмутся за трудное дело! 

    Молодцы ребята. Вы настоящие помощники.

    Дети; вспомним.

    Список литературы:

    1.Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.

    2.Жариков А.Д. «Растите детей патриотами»: книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1980 год

    3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 304 с.

    4. Картотека пальчиковых игр по Н.В. Нищевой


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Осень к нам пришла".

    Конспект игрового занятия на котором дети продолжают знакомиться с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ», учатся повторять слова и действия по обр...

    Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Кошка и котята"

    Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на котором дети продолжают знакомиться с домашними животными (кошка и котята), понятиями «большой-маленький», «один-много», учиться повторять слова...

    Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Наши игрушки".

    На данном игровом занятии воспитатель обогащает  активный словарь детей словами-названиями игрушек, формирует устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве., учит детей составлять...

    "ПТИЦЫ ЗИМОЙ" Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста по познавательному и речевому развитию

    Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы по расширению знаний детей о птицах (ворона, голубь, воробей, снегирь, синица), их жизни в условиях зимы; умению распознавать, сопоставл...

    Конспект НОД для детей раннего возраста по познавательному развитию

    Конспект НОД для детей раннего возраста  по познавательному развитиюТема "Геометрические формы"...

    Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: «Большой - маленький».

    Методичская разработка конспекта НОД "Большой- маленький", составлена для детей раннего возраста ( 2-3) года, с учетом игровых технологий и технологии деятельностного подхоа. Применяется для...