Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии и физическому развитию на тему: « Прогулка по весеннему лесу»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Владимирова Лидия Николаевна

Задачи занятия:

Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Закрепить правила поведения в лесу.  Продолжать развивать связную речь детей. Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка). Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах. Закрепить знания детей о травянистых растениях,их названиях.  Закрепить умение составлять целостное изображение предметов из отдельных частей. Совершенствовать у детей двигательные умения и навыки, психофизические качества (быстроту, ловкость, внимание, память). Упражнять в прыжках, ползании и равновесии. Развивать ритмичность при выполнении общеразвивающих упражнений. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии и физическому развитию на тему:

                                       « Прогулка по весеннему лесу»

Задачи:

Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Закрепить правила поведения в лесу.  Продолжать развивать связную речь детей. Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка). Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах. Закрепить знания детей о травянистых растениях,их названиях.  Закрепить умение составлять целостное изображение предметов из отдельных частей. Совершенствовать у детей двигательные умения и навыки, психофизические качества (быстроту, ловкость, внимание, память). Упражнять в прыжках, ползании и равновесии. Развивать ритмичность при выполнении общеразвивающих упражнений. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Материал: Шапочки птиц, пазлы с изображением насекомых, мягкие модули, массажные дорожки, обручи, скамейка, балансиры.

Ход занятия: Дети заходят в физкультурный зал (звучит музыка, заходит Маша).

Маша. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я пришла в лес, в гости к Мише, а его нигде нет. Как вы думаете, где он может быть? Точно, скорее всего, спит. А где спит наш Миша зимой в лесу?

Ребята, а какое время года наступило? Правильно, весна. Все медведи уже проснулись, а наш Мишка еще спит. Пойдем Мишу будить? (Да).  Ну что, ребята отправляемся в путь.

Маша.

          Двигательное упражнение «В путь»

Раз, два, три, четыре, пять,                                (ходьба обычная)

В лес отправимся гулять.

По тропинке по лесной                                       

Все шагайте вы за мной.

Нам их нужно обойти.

На носочках мы пойдем,                                     (ходьба на носках широким шагом)

Через лужи перейдем.

В лес весенний мы шагаем,                               (ходьба с высоким подниманием колен)

Выше ноги поднимаем

На носочки встали,                                                

К лесу побежали.

Мы идем тихонько лесом,                                   (спокойная ходьба)

Смотрим, смотрим все кругом.

После спячки интересно,

Все узнать нам обо всем.                                      (Дети становятся в круг)

Вот пришли мы с вами в лес,

Полный сказок и чудес!

Маша. А вот и Мишин дом. Давайте разбудим его.  Миша вставай, уже весна наступила. (Медведь подтягиваясь выходит из домика, зевает).

Миша. А это вы пришли. Ну, здравствуйте (снова зевает и хочет заснуть).

Маша. Мишка, ну ты что, просыпайся давай, весна наступила. Ребята, а давайте зарядку с Мишей сделаем, вот он и проснется.

         (Комплекс упражнений под фонограмму «Маша и Миша делают зарядку)

Миша.  Ой, надо передохнуть после такой зарядки. Садитесь, ребята на скамеечку. (Посадка)

 Слайд: картина весеннего леса

 Миша. А вы зачем в лес пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костры разжигать?

Дети. Ты что, мы друзья леса.

Миша. Значит вы друзья природы? А вы знаете правила поведения в природе?

Маша. Миша, Миша, я знаю. Вот послушай.

             Ходим, ходим по лужку,

             Собираем по цветку:

             Красный, белый, синий цвет

             Замечательный букет.

Миша. Как вы думаете, ребята, можно ли рвать в лесу цветы? Если рвать цветы, то не будет насекомых, им нечего будет есть.

Маша. Миша, а я еще стишок знаю.

              Я кузнечика ловила,

              В банку с травкой посадила.

              Пусть покажет, как трещит.

              Как усами шевелит.

Миша. Ребята, запомните: нельзя ловить насекомых – они погибнут. А если не будет насекомых, то не будет птиц и цветов.

Маша.   В лес весенний я пойду,

              Зайку серого найду.

              Принесу его домой,

               Будет этот зайка мой.

Миша. Нельзя брать никого из леса домой.

             Ну, теперь вы знаете правила поведения в лесу. Пожалуй, проведу я вас по своим лесным полянкам. Чтобы попасть на «Поляну цветов», нужно пройти по необычной лесной тропинке:

  • Мягкая дорожка со следочками
  • Ребристая доска
  • Ребристые дорожки
  • Дорожки с пуговицами

Миша. Когда появляются первые цветы в лесу?

Дети. Когда снег растает, появляются проталины.

Миша. Первые цветы называются первоцветы. Ребята, какие первоцветы вы знаете?

Слайды с цветами.  Дети читают стихи.

                      Прорастает сквозь снежок

                       К солнечным лучам, цветок,

                       Маленький и нежный,

                       Беленький подснежник.

                       

                       Первая цветет всегда.

                       Снег еще кругом, вода

                       Как оттает бугорок

                       Выйдет солнечный цветок.

                        Прячет цветок сладкий медок

                        И в названии мед таится.

                        Узнаете? Медуница

Миша. Продолжим путь. Чтобы попасть на «Поляну птиц» нам нужно:

  • Проползти под корягами (через туннель)
  • Перейти реку по камушкам (прыжки из обруча в обруч)

Миша. Вот мы пришли на « Поляну птиц» (фонограмма). Как вы думаете, чему радуются птицы?

Дети. Солнцу, теплу, вернулись в родные края.

Миша. А какие птицы прилетают первыми?

Дети в шапочках птиц читают загадки.   Слайды с птицами.

             Из дальних стран вернулся я,

              Чтоб вас порадовать друзья.

              Весна пришла, зиме – конец

             Пел у скворечника (скворец)

Первыми в марте прилетают скворцы. В народе говорят: «Скворцы прилетели – значит весна пришла».

               Всех прилетных птиц черней

               Чистит пашню от червей.

                Взад, вперед по пашне вскачь

                А зовется птица (Грач)

Почти одновременно со скворцами прилетают грачи. « Грачи прилетели, значит через месяц снег сойдет»

                В России очень много нас,

                Побольше, чем дроздов

                И песенку красивую

                 Я с ним пропеть готов. (Зяблик)

К концу марта прилетают зяблики. «Зяблик прилетел – весну на хвосте принес»

 Маша. А давайте поиграем.               Игра « К своим птицам лети»

                                                         Посадка

Миша. Ребята, как называются птицы, которые улетают от нас на юг? (перелетные). А которые остаются с нами, не боятся морозов? (зимующие).

На этих карточках изображены птицы, живущие в моем лесу. Помогите разделить их. Зимующих посадите на березу, а перелетных на пальму.

Дети выполняют задание. Называют сначала зимующих, затем перелетных.

Миша. Чтобы попасть на «Поляну насекомых» надо тоже преодолеть препятствия:

  • Пройти через болото по кочкам
  • Проползти по поваленному дереву по медвежьи ( по скамейке, опираясь на ладони и ступни)

Миша. Пришли мы с вами на « Поляну Насекомых». А какие насекомые живут на этой поляне, вы узнаете, если соберете картинки. (Дети собирают пазлы с изображением бабочки, муравья, жука, божьей коровки). Назовите насекомых.

Миша. Ну, что , ребята , понравилось вам у меня в лесу? Я думаю вам пора возвращаться в детский сад. Маша выведет вас из леса. Пойдете вон по той извилистой дороге. До свидания, приходите еще в гости в лес. В следующий раз я вам еще расскажу и покажу много нового и интересного.

Маша. Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось в лесу? А что вам больше всего понравилось?

                           

 

               

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме "Чудеса в весеннем лесу"

Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению детей с окружающим миром, с временем года - весной, признаками весны....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии. «Лучок – золотой бочок » (посадка лука)

·       Учить  детей ставить перед собой цель. Закреплять умения подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой.·       З...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием сказкотерапии и технологии здоровьесбережения. Тема "Сказка о зайке".

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием сказкотерапии и технологии здоровьесбережения. Тема "Сказка о зайке". Цель: закрепление основных навыков личной гигиены - мытье рук,...

Конспект интегрированной НОД в средней группе по экологии и физическому развитию на тему: «Приключения Василька в осеннем лесу»

Конспект интегрированной НОД в средней группе по экологии и физическому развитию на тему:«Приключения Василька в осеннем лесу»Задачи:·        уточ...

Конспект интегрированного занятия для средней группы. Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики».

Конспект интегрированного занятиядля средней группы.Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики»....

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Прогулка по весеннему лесу». Для детей 2-ой группы раннего возраста ОН.

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Прогулка по весеннему лесу». Для детей 2-ой группы раннего возраста ОН....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Прогулка по зимнему лесу»

Цель работы: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о зиме и зимних явлениях...