Конспект интегрированного занятия для средней группы. Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мезенина Анна Сергеевна

 

 

Конспект

интегрированного занятия

для средней группы.

Формирование элементарных математических

представлений и аппликация.

Тема: Путешествие в страну «Математики».

 

 

 

Тема: Путешествие в страну «Математика».

Тип занятия: интегрированное

Форма проведения: Игра-путешествие.

Цель:  закрепить ранее изученный материал и навыки конструирования по                           образцу.

Задачи:

  • закрепить порядковый счет и умение решать арифметические задачи в пределах пяти;  понятия «вправо», «влево», умение ориентироваться в пространстве;  знания геометрических фигур; навыки конструирования по образцу;

продолжать учить составлять рисунок из готовых форм; закреплять умение наклеивать форму на картонную основу.

 

  • развивать психические (внимание, мышление, воображение, память) и когнитивные процессы (анализ и синтез), творческое мышление;

развивать интерес к аппликации как к виду деятельности, усидчивость, настойчивость в достижении цели;

 

  • воспитывать эстетический художественный вкус, чувство коллективизма и взаимопомощи.

 

Оборудование: конверт с письмом, костюм феи, ворота, магнитная доска, заготовки ключей, повязка на глаза, заготовки геометрических фигур, образцы домов, снежинки, медали, картон, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, кисти для клея, клубок ниток, телефон.

 

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением домов, беседа о профессиях (строитель, архитектор); знакомство с техникой работы по образцу.

 Ход занятия.

- Сегодня в детский сад пришло письмо для вас, давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Я – Фея из волшебной страны «Математика».  Моя помощница птичка-невеличка рассказала мне, что, пролетая над вашим детским садом, увидела очень добрых и умных ребятишек. И я решила проверить так ли это на самом деле, поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы проверить ваши знания и умения. До встречи!».

- Я думаю, что нам обязательно надо побывать в гостях у Феи, показать наши знания, но для этого надо будет потрудиться. Закрывайте глаза.  Считаем до пяти (звучит музыка).

Один, два, три, четыре, пять (дети закрывают глаза и считают до пяти. В это время воспитатель одевает мантию).

Открывайте глаза.

ФЕЯ: - Здравствуйте! Я Фея страны «Математика»,  очень рада вас видеть. Я вижу, вы очень смелые ребята и не боитесь моих испытаний. А их сегодня будет очень много.

Вот вам первое задание.

Задание № 1 Дидактическая игра «Найди ключ».

- Перед вами волшебные ворота, посмотрите, сколько здесь ключей, только один подходит к замочной скважине, мы должны его найти (на доске магнитами прикреплены ключи, дети выбирают ключ по образцу).

- Каким способом мы можем проверить, правильно ли мы выбрали ключ?

(Предполагаемые ответы детей: наложением).

Задание № 2Лабиринт «Змейка».

К нашим воротам трудно пройти. Кто из вас самый смелый, кто не боится трудностей и поможет ребятам попасть в волшебную страну?

- Слушай внимательно задание: «Чтобы оказаться у ворот, надо пройти лабиринт «Змейка», а для этого ты должен внимательно слушать команды и правильно их выполнять» (ребенок делает шаги в заданном направлении).

Команды: шаг прямо, шаг налево, два шага вперед, шаг налево, шаг вперед…

- Молодец! Теперь попробуй открыть дверь (ребенок прикладывает ключ к замку, ворота открываются).

-Ура! Ворота открылись, и мы все можем войти в страну «Математика».

Задание № 3«Строители».

Посмотрите, как здесь красиво, какие необычные дома.

- Назовите, из каких геометрических фигур эти дома.

(Предполагаемые ответы детей: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

А вот вам и следующее задание, его приготовили для вас наши строители.

Вам надо построить дом, вот по этому чертежу (дети, используя образец, строят дом из геометрических фигур).

 -Молодцы, вы настоящие строители!

И  мы можем двигаться дальше.

Физкультминутка

«Танец  снежинок». Релаксация.

- В нашей стране тоже наступает зима и уже выпал первый снег, но у нас снежинки непростые, а волшебные, возьмите все по две снежинки (дети поднимают  снежинки  и под музыку выполняют движения).

Задание № 5«Загадки».

-Ой,  посмотрите на моих снежинках что - то написано. Да это же загадки. А вы любите отгадывать загадки? Но мои загадки непростые, а математические. Слушайте внимательно:

1.Сначала невод пришел с одною тиной,

В другой раз - с травою морскою;

А в последний раз - с золотою рыбкой.

Вопрос: Сколько раз старик забрасывал невод?

Ответ: Три раза

 

2.Загадка от белочки - песенницы:

Под шатром ветвистой ели белка сделала качели

И на Белкины качели собрались лесные звери:

Заяц, рыжая лисица, еж и косолапый мишка.

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте, всех зверей пересчитайте!

Ответ: пять зверей.

 

- Молодцы! Все задачи решили, вы настоящие математики!

Я даже не ожидала, с какой легкостью вы справитесь со всеми препятствиями на нашем пути.

Задание № 6 «Что нам стоит, дом построить!»

(Звонит телефон, воспитатель подходит к телефону).

- Ой, интересно кто это нам звонит?

- Алло, здравствуйте (пауза). Я обязательно передам ребятам вашу просьбу!

- Звонили наши строители, им очень понравилось, как вы выполнили их задание. И они просят вас помочь в строительстве нашей волшебной страны. Я думаю, что такие дружные ребята, как вы, очень быстро справитесь с этим, но для этого нам нужно поделиться на три команды (Фея раздает детям карточки с геометрическими  фигурами).

-Посмотрите, какая геометрическая фигура нарисована на вшей карточке? Вы должны занять место за столом с этой фигурой.

- На ваших столах лежит строительный материал, из которого мы будем строить дома. Но задание у каждой команды разное, слушайте внимательно!

 Команда «Зеленый треугольник»:

- Вам предстоит построить дом по образцу.

Команда «Синий круг»:

- Вы тоже будете строить дом по образцу, но этот образец не закончен, и вам предстоит дополнить дом своими деталями.

Команда «Красный  квадрат»:

- Вашей команде нужно самим придумать чертеж дома и построить его.

-Задание всем понятно?

 Приступайте к работе! (Дети выполняют коллективную аппликацию по группам. Воспитатель напоминает правила работы с клеем).

- Не забывайте, что работать с клеем надо аккуратно…

- Молодцы! Давайте посмотрим ваши дома (воспитатель вмести с детьми анализируют работы).

- Вот и подходит к концу наше путешествие. Я была очень рада видеть всех вас у себя в гостях. И  хочу вас поблагодарить за ваше старание и помощь, и наградить вас золотыми медалями. Теперь вы почетные математики! 

- Какое задание было самое интересное?

- А самое трудное?

Чтобы вы не заблудились, я вам дам волшебный клубок, идите за ним, он приведет вас прямо к детскому саду.

-До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematika.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия

для средней группы.

Формирование элементарных математических

представлений и аппликация.

Тема: Путешествие в страну «Математики».

Тема: Путешествие в страну «Математика».

Тип занятия: интегрированное

Форма проведения: Игра-путешествие.

Цель:  закрепить ранее изученный материал и навыки конструирования по                           образцу.

Задачи:

  • закрепить порядковый счет и умение решать арифметические задачи в пределах пяти;  понятия «вправо», «влево», умение ориентироваться в пространстве;  знания геометрических фигур; навыки конструирования по образцу;

продолжать учить составлять рисунок из готовых форм; закреплять умение наклеивать форму на картонную основу.

  • развивать психические (внимание, мышление, воображение, память) и когнитивные процессы (анализ и синтез), творческое мышление;

развивать интерес к аппликации как к виду деятельности, усидчивость, настойчивость в достижении цели;

  • воспитывать эстетический художественный вкус, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование: конверт с письмом, костюм феи, ворота, магнитная доска, заготовки ключей, повязка на глаза, заготовки геометрических фигур, образцы домов, снежинки, медали, картон, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, кисти для клея, клубок ниток, телефон.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением домов, беседа о профессиях (строитель, архитектор); знакомство с техникой работы по образцу.

 Ход занятия.

- Сегодня в детский сад пришло письмо для вас, давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Я – Фея из волшебной страны «Математика».  Моя помощница птичка-невеличка рассказала мне, что, пролетая над вашим детским садом, увидела очень добрых и умных ребятишек. И я решила проверить так ли это на самом деле, поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы проверить ваши знания и умения. До встречи!».

- Я думаю, что нам обязательно надо побывать в гостях у Феи, показать наши знания, но для этого надо будет потрудиться. Закрывайте глаза.  Считаем до пяти (звучит музыка).

Один, два, три, четыре, пять (дети закрывают глаза и считают до пяти. В это время воспитатель одевает мантию).

Открывайте глаза.

ФЕЯ: - Здравствуйте! Я Фея страны «Математика»,  очень рада вас видеть. Я вижу, вы очень смелые ребята и не боитесь моих испытаний. А их сегодня будет очень много.

Вот вам первое задание.

Задание № 1 Дидактическая игра «Найди ключ».

- Перед вами волшебные ворота, посмотрите, сколько здесь ключей, только один подходит к замочной скважине, мы должны его найти (на доске магнитами прикреплены ключи, дети выбирают ключ по образцу).

- Каким способом мы можем проверить, правильно ли мы выбрали ключ?

(Предполагаемые ответы детей: наложением).

Задание № 2Лабиринт «Змейка».

К нашим воротам трудно пройти. Кто из вас самый смелый, кто не боится трудностей и поможет ребятам попасть в волшебную страну?

- Слушай внимательно задание: «Чтобы оказаться у ворот, надо пройти лабиринт «Змейка», а для этого ты должен внимательно слушать команды и правильно их выполнять» (ребенок делает шаги в заданном направлении).

Команды: шаг прямо, шаг налево, два шага вперед, шаг налево, шаг вперед…

- Молодец! Теперь попробуй открыть дверь (ребенок прикладывает ключ к замку, ворота открываются).

-Ура! Ворота открылись, и мы все можем войти в страну «Математика».

Задание № 3«Строители».

Посмотрите, как здесь красиво, какие необычные дома.

- Назовите, из каких геометрических фигур эти дома.

(Предполагаемые ответы детей: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

А вот вам и следующее задание, его приготовили для вас наши строители.

Вам надо построить дом, вот по этому чертежу (дети, используя образец, строят дом из геометрических фигур).

 -Молодцы, вы настоящие строители!

И  мы можем двигаться дальше.

Физкультминутка

«Танец  снежинок». Релаксация.

- В нашей стране тоже наступает зима и уже выпал первый снег, но у нас снежинки непростые, а волшебные, возьмите все по две снежинки (дети поднимают  снежинки  и под музыку выполняют движения).

Задание № 5«Загадки».

-Ой,  посмотрите на моих снежинках что - то написано. Да это же загадки. А вы любите отгадывать загадки? Но мои загадки непростые, а математические. Слушайте внимательно:

1.Сначала невод пришел с одною тиной,

В другой раз - с травою морскою;

А в последний раз - с золотою рыбкой.

Вопрос: Сколько раз старик забрасывал невод?

Ответ: Три раза

2.Загадка от белочки - песенницы:

Под шатром ветвистой ели белка сделала качели

И на Белкины качели собрались лесные звери:

Заяц, рыжая лисица, еж и косолапый мишка.

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте, всех зверей пересчитайте!

Ответ: пять зверей.

- Молодцы! Все задачи решили, вы настоящие математики!

Я даже не ожидала, с какой легкостью вы справитесь со всеми препятствиями на нашем пути.

Задание № 6 «Что нам стоит, дом построить!»

(Звонит телефон, воспитатель подходит к телефону).

- Ой, интересно кто это нам звонит?

- Алло, здравствуйте (пауза). Я обязательно передам ребятам вашу просьбу!

- Звонили наши строители, им очень понравилось, как вы выполнили их задание. И они просят вас помочь в строительстве нашей волшебной страны. Я думаю, что такие дружные ребята, как вы, очень быстро справитесь с этим, но для этого нам нужно поделиться на три команды (Фея раздает детям карточки с геометрическими  фигурами).

-Посмотрите, какая геометрическая фигура нарисована на вшей карточке? Вы должны занять место за столом с этой фигурой.

- На ваших столах лежит строительный материал, из которого мы будем строить дома. Но задание у каждой команды разное, слушайте внимательно!

 Команда «Зеленый треугольник»:

- Вам предстоит построить дом по образцу.

Команда «Синий круг»:

- Вы тоже будете строить дом по образцу, но этот образец не закончен, и вам предстоит дополнить дом своими деталями.

Команда «Красный  квадрат»:

- Вашей команде нужно самим придумать чертеж дома и построить его.

-Задание всем понятно?

 Приступайте к работе! (Дети выполняют коллективную аппликацию по группам. Воспитатель напоминает правила работы с клеем).

- Не забывайте, что работать с клеем надо аккуратно…

- Молодцы! Давайте посмотрим ваши дома (воспитатель вмести с детьми анализируют работы).

- Вот и подходит к концу наше путешествие. Я была очень рада видеть всех вас у себя в гостях. И  хочу вас поблагодарить за ваше старание и помощь, и наградить вас золотыми медалями. Теперь вы почетные математики!  

- Какое задание было самое интересное?

- А самое трудное?

Чтобы вы не заблудились, я вам дам волшебный клубок, идите за ним, он приведет вас прямо к детскому саду.

-До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).

Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...

Конспект НОД в средней группе для детей с ОНР по теме: "Путешествие в страну Математику"

НОД развивает фонематическое восприятие и слуховую память; навык выделения первого гласного звука в слове; употребление предлога НА. Учит образовывать антонимы;  согласовывать существительные с п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну математики»»

Составитель Евсеева Виктория АлександровнаОбразовательные области: Познавательное развитиеВозрастная группа  СтаршаяЦель: продолжать формировать элементарные математические представления....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной к школе группы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной к школе группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме"Путешествие в страну математике"

Игры на внимание, с цифрами, на сравнение, задачи на сложение и вычитание, на состав числа,на ориентирову...