НОД по формированию элементарных математических представлений по теме: «Путешествие в страну Математики»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Салтыкова Елена Николаевна

Конспект открытого занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 21 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА

 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект

открытого занятия

по формированию элементарных математических представлений

по теме: «Путешествие в страну Математики»

в старшей группе.

Составила: воспитатель

                 старшей группы

I квалификационной категории

Салтыкова Е.Н.

Санкт-Петербург

2021г.


Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме: «Путешествие в страну Математики».

Образовательная область: познавательное развитие

ЦЕЛЬ : Продолжать формировать элементарные математические представления.

ЗАДАЧИ:

  • Познавательное развитие: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
  • Речевое развитие: развивать  умение аргументировать свои высказывания, активизировать словарь детей поданной теме: «круг», «прямоугольник», «квадрат», «ромб»
  • .Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Физическое развитие: развивать координацию движений, мелкую моторику рук, соотносить движения с произносимым текстом.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:  Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

  • Успокаивающие упражнения перед занятием.
  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька». Дидактические игры с геометрическими фигурами.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: магнитная доска, цифры, знаки. Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками, счетные палочки.

Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами; числовые домики для проверки.


ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

-Отлично!

Пальчиковая гимнастика:

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

- Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер.

- Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Пчелки».

-  Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

-  Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

-  Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

-  Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

-  Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

-  Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

фигуры

-  Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

-  А нас Ждет первое задание.

-   Давайте сядем за столы.

Итак, 1-ое задание:

-  Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

Альбина,  посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

Варвара, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

  • Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
  • какое число вы поставили между числами 7 и 9
  • какое число вы поставили между числами 1 и 3
  • какое число вы поставили между числами 4 и 6;
  • Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
  • Назови число, которое больше числа 3 на 1.
  • Назови число, которое больше числа 5 на 1.
  • Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

2-ое задание. Игровое задание со счетными палочками.

Материалы: счетные палочки.

воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

3-ое задание:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Ребята, давайте поиграем.

 Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг


6-ое задание:

Воспитатель: Детки, посмотрите, у всех жителей волшебной страны «Математики» очень красивые домики. Давайте отгадаем, какие цифры живут в этих домиках.

7-ое задание:

Воспитатель: Давайте теперь порешаем задачи. Задачи на логику.

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).

3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2).

4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).

5. Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6).

Рефлексия.

Молодцы, ребята. Понравилось вам в стране Математике? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому? Вы все получаете пятёрки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).

Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну математики»»

Составитель Евсеева Виктория АлександровнаОбразовательные области: Познавательное развитиеВозрастная группа  СтаршаяЦель: продолжать формировать элементарные математические представления....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной к школе группы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной к школе группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме"Путешествие в страну математике"

Игры на внимание, с цифрами, на сравнение, задачи на сложение и вычитание, на состав числа,на ориентирову...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие (Формированию элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математики»

Цель занятия: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешестви...