Конспект НОД по познавательной области на тему: «Поможем кошке Марусе быть здоровой» в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: - формировать у детей представление о здоровом образе жизни

Задачи:

- формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания - пища должна быть полезной;
- познакомить детей с понятием «полезные и неполезные продукты»;;
- воспитывать у детей потребность быть здоровым;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_k_19.04.docx40.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Конспект НОД по познавательной области

на тему: «Поможем кошке Марусе быть здоровой»

в первой младшей группе

C:\Users\Андрей\Downloads\bolezn-koshek.jpg

Подготовил воспитатель: Войтеховская Е.А.

2022г.

Цель: - формировать у детей представление о здоровом образе жизни

Задачи: 

- формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания - пища должна быть полезной;
- познакомить детей с понятием «полезные и неполезные продукты»;;
- воспитывать у детей потребность быть здоровым;
Предварительная работа: 

- беседа «какие фрукты вы знаете?»;
- беседа о витаминах;
- беседа о гигиене.
Наглядные:
- рассматривание картинок с изображением фруктов и овощей;
- показ картинок «Где живут витамины»;

Методы и приемы: Игровой, наглядный.

Материалы и оборудование:

колокольчик, корзинки с муляжами фруктов (яблоко, груша, мандарин, банан), мягкая игрушка кошечка, музыка для зарядки с Машей и зверюшками.

1.Вводная часть – 2 мин.

а) приветствие в стихотворной форме.

б) звон колокольчика зазывание поиграть

в) появление кошечки Маруси.

  1. Основная часть – 5 мин.

а) проблемная ситуация (кошечка болеет)

б) решение проблемы с помощью демонстрации показа детьми кошечки как надо умываться (массажа лица «Кран откройся нос умойся!»)

в) покажем тебе как весело под музыку «Зарядка с Машей и зверюшками» проходит наша зарядка

г) как правильно дышать

д) рассказываем где находиться витамины, отгадывание загадок про фрукты  

  1. Заключительная часть-  2 мин.

а) лепим витамины для кошечки

б) обобщение воспитателя


Ход НОД:

Воспитатель: - Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий  ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!             

Здравствуй,утро!                                                                                                        Здравствуй,день!                                                                                                        Нам здороваться не лень!

Воспитатель: - Ребята, я слышу звон колокольчика.

Колокольчик позвени,

Всех ребяток позови.

Как услышат- прибегут.

И играть со мной начнут!

 Молодцы ребятки услышали колокольчик! (стук в дверь заходит кошечка в платке кашляет, чихает)

-Здравствуй кошечка, а почему ты так закуталась?

Кошечка: Апчи, апчи! У меня печальный вид голова моя болит. Я и кашляю, и чихаю. А у вас в садике дети не болеют?

Воспитатель: Нет наши малыши не болеют! Хочешь кошечка мы и тебя научим не болеть?

Кошечка: Мур - мяу, хочу !

Воспитатель: - Вот скажи, чем ты занимаешься по утрам?

 Кошечка: - Я долго сплю, ем конфеты и опять сплю!

Воспитатель: - Вот, а необходимо рано проснуться и холодной водой умыться!

Кошечка: Ой ой ой мне не суметь, так ведь можно заболеть?

Воспитатель: - Не бойся кошка, ты ведь не трусишка?

Рядом с нами ты вставай и за нами повторяй.

Ребятки давайте покажем кошечки как надо умываться холодной водой.

 Массаж лица «Кран откройся, нос умойся!»

Кран откройся!

Нос умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Мойся шейка, хорошенька!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь смывайся, грязь смывайся!

-Ну что кошка. Научили тебя ребята умываться?

Кошечка: Да спасибо вам ребята!

Воспитатель: -А зарядку ты любишь делать?

 Кошечка:- Нет

 Воспитатель: -А мы с ребятками любим делать зарядку! Это очень полезно для здоровья. Хочешь мы покажем тебе как весело под музыку проходит наша зарядка!

- А ещё что бы не болеть нужно больше времени проводить на   свежем воздухе – гулять в любую погоду! И не просто гулять, а правильно дышать

Глубоко вдохнем мы   воздух,

Ртом мы выдохнем его

Раз- вдох, два – выдох,

Раз- вдох, два – выдох,

Крылья носа мы погладим

Сверху, снизу разотрём,

И ещё разок вдохнем!

-Кошечка ты всё правильно запомнила, как дышать, что не болеть.

Кошечка: - Мур- мяу спасибо, теперь я правильно буду дышать.

Воспитатель: - А ещё нужно есть витамины

Кошечка: - А что такое витамины? Мур- мяу где они прячутся?


Воспитатель: - Витамины живут в овощах и фруктах, чтобы быть здоровыми нужно кушать каждый день овощи и фрукты  

- Кто знает, для чего нужны витамины? (ответы детей)

Кошечка: А у меня есть корзиночка с фруктами и я не знаю как они называются и какие из них полезные!

  

Воспитатель: - Не переживай кошечка мы тебе с ребятами поможем!

- Ребята, чтобы кошечке помочь нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.

Круглое,румяное,                                                                                                       Я расту на ветке. 
Любят меня взрослые, 
И маленькие детки. (
Яблоко)

Жёлтый, кислый,ароматный,                                                                                                    В чае сахаром,приятный.                                                                                                

Витаминов полон он..                                                                                                              

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт на вкус хорош
  И на лампочку похож.
  Желтая лампочка висит.
  Скушать нам себя велит. (Г
руша)

 

Воспитатель: - Правильно! А теперь скажите мне: эти вкусные продукты как зовутся одним словом?

Дети: - Фрукты.

Воспитатель: - А где растут фрукты? (ответы детей)

Воспитатель: - А что можно из фруктов приготовить? (ответы детей)

-Кошечка в твоей корзине все фрукты полезные. Поэтому ешь больше фруктов, но если вдруг фрукты испортиться мы тебе с ребятками баночку с витаминами дадим (делаем витамин из пластилина)

Кошечка: Спасибо. Я буду стараться выполнять все ваши советы, чтобы не болеть и всем своим друзьям расскажу. А сейчас мне пора домой до свидания ребята.

   

Воспитатель: До свидания. Какие вы у меня все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2011-2012 Проект "Хочу быть здоровым" в первой младшей группе

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формировать привычки к здоровому образу жизни.Задачи:-   продолжать знакомить детей с правилами гигиены;-   создание условий для благо...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «В зимнем сказочном лесу» для детей первой младшей группы

Развивать у детей  интерес к жизни животных необходимо с раннего возраста через различные виды деятельности....

Конспект ООД по речевому развитию на тему: «В гостях у котика» для детей первой младшей группы

В конспекте ООД используется материал устного народного творчества (потешки), с помощью которого развивается речь детей первой младшей группы, происходит побуждение  отвечать на вопросы взрослого...

Конспект занятия по развитию речи на тему « Ознакомление с художественной литературой» для детей первой младшей группы «Колобок»

Возраст: 2,5 - 3Количество детей на занятие: 15Программное содержание:- учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, проговаривая слова и отдельные фразы;- развивать целенаправленное внимание...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Чтение потешки «Наши уточки с утра…» первая младшая группа

Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке....

Проект «Хочу быть здоровым» в первой младшей группе

Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста....