2011-2012 Проект "Хочу быть здоровым" в первой младшей группе
проект (младшая группа) на тему

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формировать привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

-   продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

-   создание условий для благотворного физического развития детей;

- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы;

-  повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Предполагаемый результат:

- сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

- создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

- использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: 1 месяц (сентябрь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_khochu_byt_zdorovymm.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное образовательное управление

Детский сад №2492

Педагогический проект в первой младшей группе

«Хочу быть здоровым»

Воспитатель: Суздалева Светлана Юрьевна

Москва 2011 г.


Допроектная деятельность

Мотив: актуальной является проблема здоровья детей младшего возраста в ДОУ. Особенно в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.

Модель 3-х вопросов

Что мы знаем об

Что мы хотим

Как мы можем

этом?

узнать?

узнать?

Люди часто болеют.

Зачем мыть руки с

Художественная

Почему?

мылом?

литература  (стихи,

Ответы детей:

потешки, книги,

Дима:

Зачем ходить

загадки), занятия,

-Чтобы не болеть,

босиком?

прогулки,

надо много

подвижные игры,

двигаться.

Почему зарядка

дидактические игры,

Ваня:

бывает разная?

закаливание,

-Потому, что я плохо

утренняя гимнастика,

кушаю.

Для чего нужно

спортивные

Ира:

закаляться?

праздники,

-Не люблю купаться,

развлечения,

умываться.

Почему люди

физкультминутки,

Сережа:

болеют?

рекомендации

- Мама не разрешает

родителям.

ходить босяком.

Полина:

-Бабушка старенькая,

поэтому болеет.

Вывод: дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни»; они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить.


Организация работы по проекту:

  1. Сбор информации: фотографии, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), познавательная литература.
  2. Работа с детьми: занятия, упражнения, беседы, игры. Чтение стихов, потешек, загадок. Закаливающие мероприятия, спортивные игры.
  3. Совместная и самостоятельная деятельность. Физкультурный уголок «Сильным, крепким вырастай»:

а) Совместные дидактические игры.

б) Спортивные упражнения на все виды мышц.

в) Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание

на   свежем   воздухе,   умывание   рук,   лица,   обливание   ног,

воздушные ванны.

г) самостоятельная двигательная активность детей.

д) Коллективная работа по аппликации «Овощи и фрукты»

4.        Работа с родителями:

  • Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма:

а) Доскин В.А., Голубева «Растем здоровыми»;

б) Вавилова Е.И. «Укрепляйте здоровье детей»;

в) Гомшина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни малышей»;

г) Волкова С.С. « Как воспитать здорового ребенка». Киев 1981г.;

д) Литвинова М.Ф. « Подвижные игры и упражнения для детей 3 лет жизни»;

е) Баркан А.И. «Волшебная сила воды» Санкт-Петербург сборник 1994 г.

  • Консультации:

а) Закаливание детей в домашних условиях;

б) О соблюдении режима;

в) Сила воды;

г) Игра в жизни ребенка;

д) Начинаем утро с зарядки.

  • Беседы:

«Организация питания детей дома»;

«Формирование у детей привычек здорового образа жизни »;

«Личная гигиена – путь к здоровью».

  • Фотовыставка «Расту здоровым».

1 ЭТАП. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формировать привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
  • создание условий для благотворного физического развития детей;

- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы;

-        повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Предполагаемый результат:

- сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

- создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

-        использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: 1 месяц (сентябрь)

2 ЭТАП. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Беседы с детьми

 «Секреты здоровья»

«Беседа о здоровье и чистоте».

«Мое здоровье – мое богатство»

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

«Гигиена всем полезна». 

Познавательная литература.

Чтение

Сроки

1

К. Чуковский «Доктор Айболит» Стихотворения о здоровье

1 неделя

2

А. Барто «Девочка чумазая» Потешки

2 неделя

3

3. Александрова «Купание» К. Чуковский «Мойдодыр»

3 неделя

4

Г. Зайцев «Дружи с водой» Загадки, пословицы

4 неделя


Интегрированные занятия

Тема, цель

Сроки

1

«В домике здоровья»

Цели: Дать детям элементарные представления о пользе утренней зарядки, о ценности своего здоровья. Воспитывать у детей с раннего возраста вести активный образ жизни. Закрепить умение детей: бегать, ориентироваться в пространстве, использовать для движения все пространство помещения, развивать ловкость, тренировать вестибулярный аппарат.

В игровой форме закрепить знакомый материал.

Привлекать внимание детей к выразительным интонациям музыки.

02.09

2

«Вымоем куклу Катю»

Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни

10.09

3

«В гостях у Айболита»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть - плохо и что нужно, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

18.09

4

«Водичка, водичка»

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни;

-Закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

-Развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,

-Желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

25.09

Игровая деятельность

Название игры, цель

Сроки

1

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

1 неделя

2

«Озорной мяч»

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

3

«Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

4

Дидактические   и   развивающие   игры    «Чудесный мешочек», «Найди, что покажу»  Цель:  развивать представление детей о  вкусной  и полезной еде.

2 неделя

5

«Кошка и мышки»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая

друг друга, ходить на носках.

6

Подвижная игра «Кошечка»

Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц

туловища, рук и ног.

3 неделя

7

«По ровненькой дорожке»

Цель: бегать быстро - медленно, реагировать на

сигнал

8

«Волшебный лес»

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.

В течение месяца

9

«Зайка серенький сидит». Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные  эмоции, формировать умение правильной осанки.

10

«Путешествие в страну Здоровья» Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

Самостоятельная и совместная

художественно-продуктивная деятельность

  1. Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.
  2. Аппликация «Овощи и фрукты».
  3. Игры с водой на улице и в творческой лаборатории.

4. Закаливающие мероприятия ходьба босяком по ребристой дорожке, умывание водой 36*С.

5. Прогулки и игры на свежем воздухе, экскурсии.

6. Пополнение физкультурного уголка: склеивали флажки, мастерили макеты (рули, шапочки для игр).

Встреча с интересными людьми

        Встреча с папой Димы Чубченко и его рассказ о спорте, о

значении футбола в здоровье человека.

Экскурсии, наблюдения

1.        Наблюдение за играми старших детей на прогулке.

Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

2.        Экскурсия в спортивный зал сада: беседа с инструктором по

физическому воспитанию, знакомство со спортивным

инвентарем.

Опытническая работа

Наглядный материал:

Картотека подвижных игр;

Книжки, раскраски, картинки, иллюстрированный материал. Аппликация «Овощи и фрукты».

В уголок физического развития поделки шапочек и макетов для игр (рули, доктора Айболита, зайчика, кошки, собачки). Рисование через трафареты фруктов и овощей.


ЭТАП. СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

«РАСТЕМ, ИГРАЯ С РОДИТЕЛЯМИ»

Модель 3-х вопросов

Что вы узнали, что

Что вас удивило?

Что понравилось

раньше не знали?

больше всего?

- Нужно заниматься

Ваня:

- Играть в подвижные

гимнастикой, чтобы

- Солнце, воздух и

игры.

не болеть.

вода - наши лучшие

- рисовать, лепить,

- Чаще мыть руки.

друзья.

отгадывать загадки.

- Что такое здоровье.

Лена:

- Фотографироваться.

- Вредные привычки:

- Что такое «тропа

- Играть с водой.

что это такое (грызть

здоровья».

- Праздник.

ногти, ковырять в

Дима:

носу, сосать

- как принимать

пальчик).

воздушные ванны.

- Как можно

Ярослав:

закаляться.

-Нужно

- О витаминах.

пользоваться зубной щеткой.


ИТОГ РАБОТЫ

  1. Существует интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.
  2. С удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босяком по «тропе здоровья» - ребристой доске, играют с водой.
  3. Дети стали реже болеть.

4. Дети самостоятельно проявляют инициативу: бегать, прыгать, играть с мячом, ползать, лазать.

Воспитательная ценность

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность

  1. У детей повысились знания о значимости образа жизни;
  2. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

Перспектива

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА 2011 – 2012 УЧ.ГОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Это примерное перспективно-календарное планирование по ИКТ во второй младшей группе на учебный год. В планирование также включена работа с родителями по данной теме....

2011-2012 Проект "Умелые пальчики" в первой младшей группе

Цель: целенаправленная работа по формированию тонких движений пальцев рук с целью развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста. Задачи:использовать разнообразные приёмы и мет...

2011-2012 Открытая дидактическая игра в первой младшей группе «Цветные шарики»

Открытая дидактическая игра в первой младшей группе «Цветные шарики»...

2011-2012 Конспект открытой подвижной игры в первой младшей группе «Мышки»

Конспект открытой подвижной игры в первой младшей группе «Мышки»...

2011-2012 Педагогический проект в первой младшей группе «Чистюли»

Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыковЦель: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возрастаЗадачи: 1. Закрепить представления о правилах личной...

2011-2012 Педагогический проект в первой младшей группе «Веселая дорога»

Вид проекта: краткосрочный (2 недели)Тип проекта: ПознавательныйУчастники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родителиПериод реализации проекта:11.02.13 – 22.02.13Актуальность:Обуч...