Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Длиннее – короче, геометрические фигуры» для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия по математике на тему

Федоренко Юлия Ивановна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Длиннее – короче, геометрические фигуры» для детей  2 младшей группы  

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22

СТАНИЦЫ ПЕТРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

Конспект непрерывной образовательной деятельности                                              по познавательному развитию                                                                                                                                        на тему «Длиннее – короче, геометрические фигуры»

для детей  2 младшей группы

     

   

                                     

                                        Воспитатель:

                                                                      Федоренко Юлия Ивановна

2015 год

Цель: формирование представлений у детей о понятиях: длиннее –

короче и закрепить у детей представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

  1. Мотивировать детей на включение в деятельность;
  2. Мотивировать детей к самостоятельному поиску решения проблемы

при определении длины шарфов, используя прием наложения;

  1. Развитие логического мышления.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование:

игрушка кот;

шарфы – длинный и короткий;

геометрические фигуры – круг, квадраты, треугольники;

3 обруча;

карточки с геометрическими фигурами.

Ход непрерывной непосредственно образовательной деятельности                                              

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. В группе раздается звук «Мяу».

Воспитатель вносит игрушку кота и читает стихотворение В. Берестова «Кот у ворот»:

«Дрожа от лютой стужи,

Кот просит: Отвори!

Как холодно снаружи!

Как голодно внутри!

Согрейте, пожалейте

Несчастного кота!

Пустите, накормите!

Вот будет красота!»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто же к нам пришел?

Ответы детей

Воспитатель: - Что же произошло с ним?

Ответы детей

Воспитатель: - Да… Проблема… Друзья, как же мы можем помочь нашему гостю?

Ответы детей

Воспитатель: - А как же мы его согреем?  (воспитатель задумчиво смотрит то на стол, то на детей где лежат шарфы). - Класс! Отлично, я очень рада, что вы приняли такое решение!

Дети подходят к столу с шарфами.

Воспитатель: - Какие красивые шарфы! Ребята, а какие они по цвету, по длине? Чем же они отличаются?

Ответы детей (Дети объясняют, что шарфы разной длины)

Воспитатель: - А как вы догадались?

Ответы детей

Воспитатель: - Ну, что будем согревать нашего гостя?! Подберите подходящий шарф!

Дети подбирают Коту  шарф

Воспитатель:  - Ребята короткий шарф нам повязать не удается, а с длинным мы отлично справились!

Воспитатель: - А также мы могли подобрать шарф с помощью приема наложения.

Воспитатель вместе с детьми с помощью приема наложения показывают Коту разную длину шарфов.

Кот: - Друзья! Повяжите мне на шею самый теплый и длинный шарф! А короткий шарф я возьму своему другу.

Дети одевают Коту шарф.

Воспитатель: - Теперь наш друг никогда не замерзнет!

Кот: - Дорогие ребята, я очень рад, что вы мне помогли! Я вам приготовил подарок! Держите! Спасибо вам! Мяу! Мяу! До свидания!

Воспитатель: - Ребята! Скорее смотрите, что же в коробке!

Ответы детей

Воспитатель:  - Да друзья, вы совершенно правильно говорите! Это геометрические фигуры – квадрат, треугольник и круг! А кто хочет поиграть с фигурами?

Ответы детей.

Воспитатель: 

Игра «Найди свой домик»

Цель: Развитие представлений детей о геометрических фигурах.

Ход: Детям раздают геометрические фигуры, отличающиеся по цвету и величине. В трех обручах на полу лежат круг, квадрат и треугольник.

«В этом домике живут все круги,- говорит воспитатель, - в этом-все квадраты, а этом - все треугольники». Когда все найдут свои домики, детям предлагают «погулять»: побегать по группе.  По сигналу воспитателя все находят  свой домик, сравнивая свою геометрическую фигуру с той, что находится в домике.

Воспитатель: - Отлично! Ребята! Расскажите, кто же сегодня приходил к нам в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что же произошло с ним?

Ответы детей 

Воспитатель: - Вы смогли ему помочь?

Ответы детей 

Воспитатель: - Что же вы сделали, чтобы помочь ему?

Ответы детей 

Воспитатель: - А что больше всего запомнилось, понравилось?

Ответы детей 

Воспитатель: - Я рада, что вы дружные и любознательные! Спасибо всем!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»

В конспекте представлен материал на повторение и закрепление знаний о геометрических фигурах...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Удивительное рядом» в подготовительной группе.

НОД по познавательному развитию на тему: «Удивительное рядом» в рамках комплексно- тематической недели «Осенняя пора, очей очарованье!»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе фо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Геометрические фигуры"

Конспект по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста на тема "Геометрические фигуры"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Измерение объёма и длины меркой" в подготовительной группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Измерение объёма и длины меркой" в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обу...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Чистота- залог здоровья» для детей второй младшей группы.

Конспект ООД во второй младшей группе на тему: «Чистота- залог здоровья»Программное содержание:-Создать условия, способствующие эмоциональному сближению детей;-Формировать у детей первонач...