Конспект организованной образовательной деятельности с детьми на тему«В гостях у Мишутки» (пальчиковые игры) Первая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Черемушкина Наталья Леонидовна

Направление: Познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»

Конспект организованной образовательной деятельности  с детьми

на тему«В гостях у Мишутки»

 

(пальчиковые игры)

Первая младшая группа

Познавательное развитие

                                          Составила воспитатель

Черемушкина Н.Л.

М. Зиновьево

2020 год

Целеполагание

  • В игровой форме способствовать реализации новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений , учить  выделять себя из окружающей действительности, формировать  представления о себе и своем «Я»;
  • Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
  • Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь
  • Развивать способность понимать    текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
  • Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки);
  • Способствовать получению положительных эмоций совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
  • Воспитывать любовь к животным

Способы

  • Речевое сопровождение деятельности.
  • Похвала.
  • Художественное слово.

Средства

  • Медведь.
  • Шишки.
  • Картинки «ягоды».
  • Накидка из  ткани органза  для игры «Прятки»
  • Погремушки.
  • Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа

  • Разучивание подвижных, пальчиковых игр
  • Рассматривание игрушек.
  • Проведение сюжетно-ролевой игры «В магазине ягод»

Интеграция

  • Образовательная область

«Познавательное развитие»

  • Образовательная область

«Физическое развитие»

  • Образовательная область

«Речевое развитие»

  • Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Программное обеспечение

  • Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева Москва Мозаика - Синтез 2012г.

Структура образовательной деятельности

  • Сюрпризный момент
  • Обращение к жизненному опыту
  • Пальчиковая, словесно-дидактическая игры
  • Ситуационная задача

Ход организационной образовательной деятельности с детьми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

1.Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)

А в лесу растут большие и маленькие деревья (тянемся вверх и приседаем)

Вот подул ветер (дуем ртом)

И веточки на деревьях закачались (раскачивание поднятых рук)

2.Речевая игра:

На полянке за кустом я увидела чей-то дом. В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я Наталья Леонидовна!  (дети здороваются с медведем).

– Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки? (и т.д.) (дети показывают части тела).

Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

3.Логоритмическая игра «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ! (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).

5.Пальчиковая игра «Щекоталка».

С медвежонком мы вдвоем

Погулять сейчас пойдем. (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)

Мы побегаем немножко

И сердито топнем ножкой. (ударяем кулаком по ладошке)

А потом мы в лес пойдем

 – ягодок там наберем.

Раз, два три, четыре, пять

- будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет)

( проиграть на обеих ладошках).

Воспитатель: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки? Идем!!!

6.Дидактическая игра «Ягоды».

Дети собирают «ягоды».

Воспитатель: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки!! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!!

А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.

7.Подвижная игра «Прятки».

(Дети накрываются прозрачной тканью).

Медведь: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу. Ну, куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.

Что же это за гора? Да шевелится она!  (подходит к детям,  заглядывает, рычит. Дети  разбегаются на стулья).

Воспитатель: Посмотрите, Мишутка принес нам погремушки. Погремушки не простые, все забавные такие. То гремят, то молчат, деток слушать хотят.

8.Музыкальная игра «Погремушечка».

«Погремушка» Е. Железнова.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Какие музыкальные погремушки нам Мишутка принес! Понравились они вам? И мне понравились – звонкие, разноцветные, красивые!

Воспитатель предлагает детям сделать мишки из пластилина красные лесные ягоды и подарить ему.

Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли: и с шишками, и с помпонами, и в прятки, собирали ягоды, танцевали с платочками, с погремушками плясали, и картину какую красивую сделали. Вы – Молодцы!

Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить.

Сюрпризный момент: угощение.

– Давайте скажем мишке «Спасибо» и « До свидания». В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ» Во второй младшей группе

учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки; продолжать знакомить с названиями предмето...

Конспект организованной образовательной деятельности терренкур на тему: «В гости к Мишке».

Цель: Обогащать двигательный опыт детей путем освоения разных способов выполнения движений.Задачи: Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.Совершенствовать двигатель...