Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ» Во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Ванина Юлия Леонидовна

учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки; продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (растения на огороде), способствовать развитию речи как средства общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_sadu_li_v_ogorode_yulya.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 34

Московского района

г. Санкт-Петербург

Конспект

организованной образовательной деятельности детей на тему:

«ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ»

Во второй младшей группе №1 «Бусинки»

                Воспитатель: Ванина Ю.Л.

2015-2016

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие,

- социально-коммуникативное развитие,

- физическое развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:         

- игровая,

- музыкальная.

- коммуникативная,

- познавательно-исследовательская,

- двигательная.

Цели: 

учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки; продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (растения на огороде), способствовать развитию речи как средства общения.

Целевые ориентиры дошкольного образования: отвечает на вопросы об овощах, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под песню «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель), принимает участие в игре «Кто что делает?», может по просьбе взрослого рассказать о событии из личного опыта (о помощи взрослым на огороде).

Музыкальное сопровождение: «Вот как мы умеем», «Марш и бег» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).

Оборудование и материалы: магнитная доска, предметные картинки с изображением овощей, муляжи овощей (помидора, огурца, моркови).

Предварительная работа воспитателя: 

- подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках ( показывает детям муляжи овощей (помидора, огурца, моркови), А, скажите, что это? 2. Основная часть. Чтение стихов об овощах.

Воспитатель : (показывает муляж помидора).

У томата-толстяка

Аппетитные бока.

Скушать его, что ли,

Просто так, без соли?

Помидор какой по цвету? (Красный.) 

Форма у него круглая.

По размеру бывает маленький и большой.

 Кто знает, где растет помидор? (На огороде, на даче.) 

А вырастает он из маленького семечка, которое сажают на огороде, в специально сделанную для этого грядку. Чтобы семечко проросло, за ним ухаживают, поливают. Поливают растения на огороде лейкой. Вырастет из семечки красивое зеленое растение, которое дает вкусные, красные помидоры. Все это делают взрослые, ваши мама и папа, дедушка и бабушка, которым вы помогаете.

Послушайте, что еще растет на огороде:

Посидите, отдохните,

На морковку посмотрите,

Как она сама собою

Под землицею-землею

Все росла, росла и вот –

Удивила огород…

Демонстрирует морковку.

Морковка какого цвета? (Оранжевая.) 

Где растет морковка? (На огороде.) 

Кто за ней ухаживает, чтобы она стала большая и красивая? (Взрослые.) Морковка тоже вырастает из семечки. Маленькое семечко сажают в грядку, поливают, ухаживают за ним, и оно превращается в красивую оранжевую морковку. Она растет под землей, а ее зеленый хвостик торчит из земли.

Демонстрирует муляж огурца.

Под резным листочком сразу,

Там, где желтый был цветок,

Ох, какой растет колючий

Огуречик-малышок.

Вот он вырастет и станет

Спелым-спелым огурцом.

Какого цвета огурец? (Зеленый.)

 Огурец бывает маленький, а еще какой? (Большой.) 

Кто за ним ухаживает, чтобы он стал большим и красивым? (Взрослые.) Огурец растет так же, как помидор и морковка, тоже на огороде. Он тоже появляется из маленького семечка, за которым ухаживают взрослые. Ребята, а кто из вас помогал взрослым на огороде? Расскажите, кто, что делал на огороде? (Ответы детей.)

3. Музыкально-ритмические движения под музыку.

Воспитатель: Ребята, а давайте послушаем песенку. (предлагает детям послушать песенку «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель), дети подпевают и исполняют музыкально-ритмические движения по показу воспитателя).

4. Игра «Кто что делает?».

Воспитатель: Ребята,  посмотрите на картинки  (показывает сюжетные картинки, на которых изображены взрослые, работающие на огороде, и дети, которые помогают взрослым. Дети должны рассмотреть должны рассмотреть каждую картинку внимательно и ответить на вопросы воспитателя)

Воспитатель:  Ребята, кто изображен на картинке?

Что он делает? (Воспитатель побуждает детей отвечать предложениями: «На картинке девочка. Она поливает грядки», может задать дополнительные вопросы: «Из чего девочка поливает грядку?». (Из лейки, ведра.)

5. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из овощей? Мы с Вами приготовим суп. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности По ознакомлению с окружающим и художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Горошины на зонтике»

Тема: «Горошины на зонтике» техника: рисование пальчиками Возраст детей: участвующих в образовательной деятельности от 2 до 3 лет.Интеграция образовательных областей: художественно-эс...

Проект "Во саду ли, в огороде" во второй младшей группе

Этот проект поможет вам расширить и обогатить знания детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности ФЭМП на тему: «В гостях у бабушки Федоры» во второй младшей группе.

Формировать обобщающее понятие «посуда»; учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению; закрепить умение определять и называть цвета; развивать творческое воображение...