Проект "Во саду ли, в огороде" во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ясиева Елена Александровна

Этот проект поможет вам расширить и обогатить знания детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №38 муниципального образования Кореновский район Образовательный проект во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде…» Автор проекта: воспитатель МДОБУ д/с №38 Ясиева Елена Александровна

Слайд 2

Вид проекта: п ознавательно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги, родители . Актуальность: Д ети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, их роли в сохранении и укреплении здоровья человека. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать овощи и фрукты, они не видят разницу. Дети не знают свойств овощей и фруктов: цвета, величины, формы. Им необходимо научится классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что в дальнейшем будет способствовать умственному развитию детей, развивать интерес к окружающему миру.

Слайд 3

Гипотеза: знакомясь с овощами и фруктами, дети расширяют кругозор, знакомятся с окружающим миром, прививаются к здоровому образу жизни. Цель проекта : посредством ознакомления детей с разнообразием овощей и фруктов, расширить и обогатить знания детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека.

Слайд 4

Задачи проекта: Образовательные: * обогатить словарный запас детей названиями овощей и фруктов * учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты * учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы об их произрастании . Развивающие: * развивать творческие способности у детей, умение работать сообща, согласовывать свои действия * обогащать и развивать активный словарь детей. Воспитательные: * воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Слайд 5

Содержание проекта: 1 этап – мотивация 2 этап – разработка совместного плана работы над проектом (модель трех вопросов Михайловой-Свирской): Что мы знаем об овощах и фруктах? * Овощи и фрукты можно съесть (Влад) * В них много полезного (Лев) * Фрукты и овощи очень вкусные (Каролина) * Из них можно сделать сок (Саша Вл.)

Слайд 6

Что мы хотим узнать? * Чем отличаются овощи от фруктов? (Ксюша) * Где растут овощи и фрукты? (Лев) * Что можно приготовить из них? (Доминика) * Почему нужно употреблять в пищу овощи и фрукты? (Е.А .) Что нужно сделать, чтобы узнать? * Рассмотреть овощи и фрукты на картинках (Артем К.) * Узнать из рассказа воспитателя (Доминика) * Попробовать на вкус (Даша) * Прочитать в книге (Влад)

Слайд 7

На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагоги, родители.

Слайд 8

Центр науки: * Узнать чем отличаются овощи от фруктов (Ксюша) * Рассмотреть картинки овощей и фруктов (Артем К.) * Создать презентацию «Полезные овощи и фрукты» (Е.А.) * Узнать где растут овощи и фрукты (Лев) Центр экспериментирования: * Определить свойства фруктов на вкус и запах * Поиграть в игру «Угадай на ощупь » * Провести экскурсию на кухню детского сада (Е.А.)

Слайд 9

Центр книги и речевого развития: * Побеседовать о том, что растет на огороде и в саду * Выучить наизусть стихотворение А. Прокофьева «Огород » * Проговорить чистоговорки «Огород. Овощи» * Провести словесную игру «Назови правильно» * Загадывание загадок об овощах и фруктах * Прочитать стихотворение Ю. Тувим «Овощи» Центр математики: * Сложить в корзинку большие яблоки (Надя) * Найти большие и маленькие овощи (Саша Вл.) * Найти по цвету овощи и фрукты (Аня)

Слайд 10

Центр искусства: * Нарисовать яблоки и груши на тарелочке (Каролина) * Слепить морковку для зайчика (Марк) * Сделать аппликацию – сварим вкусный борщ (Арсений) Центр музыки и театра: * Разучить песню «Огородная-хороводная» * Инсценировка сказки «Репка»

Слайд 11

Центр физкультуры: * Поиграть в подвижные игры: «Овощи», « Огуречик - огуречик », «Собери урожай», «У медведя во бору». * Поиграть в пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Апельсин», «Компот» Центр игры: * Поиграть в сюжетно-ролевые игры: « Овощной магазин », « Мама варит компот » * Поиграть в дидактические игры: « Собери картинку », «Что где растет?», «Найди лишнее».

Слайд 12

Центр взаимодействия с семьей: * Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Овощной магазин » (родители Антона). * Привлечь родителей к изготовлению буклета на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты !» (родители Влады) * Подготовить консультацию для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты ?» (Е.А.)

Слайд 13

3 этап – практический Просмотрев презентацию «Полезные овощи и фрукты» дети узнали, чем отличаются овощи от фруктов и какую пользу они приносят для здоровья человека.

Слайд 14

При проведении экспериментов дети познали на вкус и запах фрукты, богатые витаминами.

Слайд 15

Рассматривая картинки овощей и фруктов, дети узнали, что фрукты растут на дереве, а овощи – на грядке.

Слайд 16

В процессе игры дети знакомились с такими свойствами овощей и фруктов, как цвет, форма, величина, учились классифицировать их по внешнему виду.

Слайд 17

Играли в сюжетно-ролевые игры

Слайд 18

Играли в дидактические игры


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В процессе рисования дети знакомились с формой и цветом фруктов

Слайд 2

В процессе лепки дети познавали форму

Слайд 3

Учились находить необходимые продукты для приготовления борща

Слайд 4

Самым познавательным процессом проекта стала экскурсия с детьми на кухню детского сада, где дети с большим интересом посмотрели, как готовится обед, какие продукты повара используют для приготовления

Слайд 5

Взаимодействие с родителями:

Слайд 6

4 этап – итоговый Итоговым мероприятием проекта стало развлечение «Веселые овощи»

Слайд 7

Проанализировав совместно с детьми, родителями и педагогами выполнение плана проекта, отметили заслуги каждого участника проекта. Вопросы детям: * Что нового вы узнали о фруктах и овощах? *Где растут овощи и фрукты? *Что можно приготовить из фруктов и овощей? *Что полезного для здоровья человека содержится в овощах и фруктах? *Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Слайд 8

Вопросы родителям: *Как вы считаете, обогатились ли знания детей о фруктах и овощах? * Какие мероприятия плана были удачными, способствовали расширению у детей знаний об овощах и фруктах? * Что нового вы узнали, чему научились, участвуя в реализации проекта? * Какую следующую тему проекта вы хотели бы выбрать?

Слайд 9

Педагоги ДОУ проанализировали результаты проекта : Ожидаемые результаты проекта: * У детей будут сформированы знания об овощах и фруктах; их пользе для здоровья человека *Дети и родители станут активными участниками в творческих выставках, досугах и развлечениях. *Участие родителей в реализации проекта повысит заинтересованность в совместной с детьми познавательной и творческой деятельности. *Использование знаний, полученных в процессе реализации проекта в самостоятельной деятельности детей.

Слайд 10

Полученные результаты проекта: * У детей повысился уровень знаний об овощах и фруктах, обогатился словарный запас. * Дети научились различать , называть и классифицировать овощи и фрукты, их обобщать. * У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Слайд 11

Вопросы педагогам: * Соответствуют ли полученные результаты проекта ожидаемым? *Что удалось, а что нет в ходе реализации проекта? Почему? *Какие мероприятия проекта оказались наиболее эффективным для решения задач проекта? *Что помогло включить детей в общий проект? *Что нужно будет учесть в следующий раз?

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для всестороннего развития детей в детском саду: предметно-развивающая среда второй младшей группы "Колобок" МБДОУ № 50 "Журавушка" города Канска

Коллеги! Предлагаю вашему вниманию мой опыт создания предметно-развивающей среды во второй младшей группе дошкольного оразовательного учреждения...

Конспект досуга "Во саду ли в огороде" (вторая младшая группа)

Данный досуг способствует развивитию восприятия, внимания,умения выполнять различные игровые задания. Помогает эмоционально затронуть детей....

"Игры с красками!" Нетрадиционные техники рисования в детском саду (родительское собрание во второй младшей группе)

Показать родителям, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. Научить родителей методам и пр...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Теремок». Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду».

Конспектнепосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе «Теремок».Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду»....

Тематическое развлечение «Кто, кто в зимнем саду живет? »для детей второй младшей группы.

Экскурсия в зимний сад детского учреждения, сопровождающаяся беседой, песнями и играми сдетьми 3-4 лет....

Консультация для родителей в детском саду по ПДД во второй младшей группе.

Как важно родителям сначало начинать с себя и прививать с малого возраста правило поведения детей на дороге....