Конспект досуга "Во саду ли в огороде" (вторая младшая группа)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Данный досуг способствует развивитию восприятия, внимания,умения выполнять различные игровые задания. Помогает эмоционально затронуть детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vo_sadu_li_v_ogorode._dosug.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга « Во саду ли в огороде»

(вторая младшая группа)

Цель.  Упражнять в умении группировать овощи, разделяя их по внешнему виду. Развивать общую и мелкую моторику, зрительное внимание, память, эмоциональное восприятие. Уточнять вкусовые качества детей; содействовать развитию слаженных движений.

Оборудование и материалы. Муляжи овощей и фруктов, свежие овощи и фрукты, платок, фартук, дом, три корзины, мячики трех цветов (желтые, красные, синие), ростовые куклы дед и баба, мягкая игрушка – собака.                                                                                                                

Предварительная работа: чтение письма от бабушки и дедушки из деревни.

Ход  досуга

Воспитатель:  Поедем, ребята, в деревню, в гости к бабушке и дедушке. Поможем собрать урожай на огороде и в саду. Занимайте места в автобусе.                                                                                                                  Дети выполняют под музыкальное сопровождение  двигательное упражнение «автобус»  -  «Едет, едет наш автобус и гудит бип – бип».                                                      

Воспитатель: Вот мы и приехали. А вот и дом бабушки и дедушки (ростовые куклы).                                                                                                                                            

В этой маленькой избушке,                                                                                                                

Живут милая старушка,                                                                                                                    

Добрый дедушка Иван,                                                                                                                                          

Сторожит дом пёс Палкан.                                                                                                          

Видеть мы их все хотим,                                                                                                                                                                            

Им в окошко постучим.                                                                                      

Воспитатель и дети: Здравствуйте бабушка и дедушка.  Мы приехали,  помочь вам собрать урожай.                                                                          

Воспитатель:                                                                                                                             Мы на огород пойдём,                                                                                                        

Овощей там наберём.                                                                                                                        

И посмотрим для порядка,                                                                                                                                    

Что там выросло на грядке?                                                                                                                      

Дети подходят к  столу с настоящими овощами (морковь, картошка, капуста, огурец, помидор, баклажан, петрушка)                                                                                                                        

Воспитатель:                                                                                                                        

Вот какой огород,                                                                                                                                    

Там морковка растёт.                                                                                                                                

Ты морковка не зевай и в корзинку полезай.                                                                                        

(Тоже про картошку, капусту, петрушку.  Дети  кладут названный овощ в корзинку).                                                                                                                                      

Мы набрали овощей                                                                                                                                                  

Для душистых вкусных щей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Проводится   хоровод « ЩИ» (Лидия Раздобарина «Ромашковые песенки»)                                                                                                                                                                                           Вариант текста:     Мы морковку (капусту, картошку, лук, петрушку)  порубили и в кастрюльку положили. До чего же вкусные будут щи капустные! (Дети выполняют движения по тексту песни).                                                                        

Бабушка: Щи получились очень вкусные. Спасибо.                                                         Дети, а вы любите пить компот? (Ответы детей) Из чего готовят компот? (Ответы детей)  У меня в саду вырос хороший урожай фруктов  (показывает, а дети называют) яблок, груш и слив.  Соберите их в саду, и я вам сварю компот.                                                                                                                        

Проводится игра «Сбор урожая»                                                                                                         

Три корзины с обозначениями «яблоко красное», «груша жёлтая», «слива синяя», маленькие мячики  трёх цветов - желтые, красные, синие. Дети должны положить мячики в корзины  по цвету.                                                              

Бабушка: Большой урожай фруктов вы собрали. Спасибо.                                                                          Дети, потрудились вы очень хорошо. Помогли собрать мне на огороде овощи, в саду фрукты. Пришло время угостить вас урожаем.                                                                                                          

Проводится игра «Попробуй на вкус».                                                                      

Детям даётся кусочек яблока, груши, сливы. Они пробуют на вкус, говорят что съел, находят такой же фрукт на столе.                                                                                                                                                 Бабушка прощается с детьми  и даёт им в дорогу корзину с фруктами.                                                                                                                                                                                                                     Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад.  Занимайте места в автобусе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»

Цели: Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометриче...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «У бабушки в огороде».

В рамках тематической недели "Овощи и фрукты" в младшей группе мною было разработано и проведено занятие по познавательному развитию на тему "У бабушки в огороде", целью которого я...

Экологический проект «Огород на подоконнике». Тема: «Мы сажали огород» (Вторая младшая группа «Ромашки»)

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Что растет на огороде-овощи».

Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.Задачи: - Развивающие: • развивать речь, • способствова...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Что растет на огороде-овощи».

Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.Задачи:— Развивающие:• развивать речь,• способствовать сенсорном...