Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гости к бабушке в деревню».
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Мангушева Венера Шамильевна

    Конспект предназначен для детей младшей группы по закреплению знаний о домашних животных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_mangusheva_vsh._k_babushke_v_derevnyu.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    по ознакомлению с окружающим миром

    на тему: «В гости к бабушке в деревню».

    Подготовила: Мангушева  В.Ш.,

    воспитатель первой

    квалифицированной категории МБДОУ № 59 г. Салавата

    Доминирующая область: «Познавательное рзвитие».

    Интеграция образовательных областей: «Социально  -коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

    Возрастная группа: младшая.

    Интегрированные задачи:

    Образовательные:

    -расширять знания детей о домашних животных;

    -формировать умение отгадывать загадки;

    -упражнять в простейшей классификации предметов;

    -уточнять и расширять словарь по теме «Домашние животные».

    Развивающие:

    -развивать речь, мыслительную деятельность, общую и мелкую моторику;

    -закреплять названия цветов, форм, величины;

    -упражнять в моделировании;

    -закреплять знания о видах транспорта.

    Воспитательные:

    -воспитывать заботливое отношение к животным;

    -формировать дружелюбные взаимоотношения между детьми и взрослыми.

    Участники: дети 3-4 лет.

    Планируемый результат: активный, любознательный, охотно выполняет игровые действия, знает геометрические фигуры, цвет основного спектра, проявляет эмоциональную активность.

    Оборудование: иллюстрации с изображением домашних животных, кавролиновый стенд, вязаный кукольный театр, мяч, геометрические фигуры (круги и треугольники).

    Предварительная работа: ознакомление с геометрическими формами (круг, треугольник); беседа о домашних животных.

    Форма работы:

    1.Организационное начало: игровой момент.

    Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в путешествие к бабушке в деревню. Какой пассажирский транспорт вы знаете? (ответы детей)

    Поедем мы на поезде.

              Загудел паровоз и вагончики повез.

              Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

              Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут,

              А круглые колесики все тук, да тук, да тук.

    2. Основная часть:

    Воспитатель: вот мы и приехали. И первым нас встречает…

               Беленькие перышки,

               Красный гребешок.

               Кто это на колышке?

               Петя…(петушок).

    Какие перышки у петушка? А какой гребешок? Что любит есть петушок? Как он кричит? (ответы детей).

    Слушайте следующую загадку:

               Мягкие лапки,

               На лапках царапки,

               Ходит неслышно,

               Ловит мышек? (кот).

    Какие лапки у кота? Как ходит кот? Кого ловит кот? Как он мяучит? (ответы детей).

                Хвост крючком,

                Нос пятачком? (свинья).

    Какой хвост у свиньи? Как хрюкает свинья?

                Ходит Зорька по лугам,

                Молоко приносит нам.

                Жить бы Зорьке в терему,

                А она в хлеву: Му! Му! (корова).

    Что ест корова? Что людям дает корова?

                 В будке спит,

                 Дом сторожит.

                 Кто к хозяину идет,

                 Она знать дает? (собака).

    Что делает собака? Как лает собака?

    Всех животных можно назвать одним словом - домашние. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Все животные издают разные голоса: корова мычит, козы и овцы блеют, собака лает, свинья хрюкает, кошка мяукает.

          Игра с мячом «Назови детеныша животного»

    (Воспитатель бросает мяч ребенку, называя взрослое животное, а ребенок, возвращая мяч воспитателю, называет детеныша: кошка-котенок, собака-щенок, корова-теленок, коза-козленок, лошадь-жеребенок).

    Воспитатель: отгадайте еще одну загадку:

                 Квохчет, квохчет, детей созывает,

                 Всех под крыло собирает…(курица).

    Кто детки у курицы? Чему учит своих цыплят курица? (ответы детей).

    Теперь мы с вами поиграем. Я буду курицей, а вы цыплятами.

         Динамическая пауза

    Вышла курочка-хохлатка,

    С нею желтые цыплятки.

    Квохчет курица: ко-ко,

    Не ходите далеко.

    Лапками гребите,

    Зернышки ищите.

    Съели толстого жука,

    Дождевого червяка.

    Выпили водицы,

    Полное корытце.

         Моделирование.

    Какие геометрические фигуры лежат на столе? Какого цвета круги? Какого цвета треугольники?

    Выкладываем маму курицу. Возьмем большой белый круг-туловище, маленький белый круг-голова курицы, треугольник-клюв. Большой желтый треугольник-туловище цыпленка, маленький желтый треугольник-голова, треугольник-клюв.

    3.  Итог:

    Из каких геометрических фигур мы с вами сделали курицу с цыпленком? Понравилось вам у бабушки в деревне? Каких зверей мы встретили? Каким, одним словом их можно назвать?

    Нам пора возвращаться в детский сад.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром - Витаминка в гостях у детей

    Уточнение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Знакомство детей с витаминами и их значением для организма человека. Методическая разработка "Витаминка"...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»...

    Конспект по развитию познавательно-исследовательской организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Архитектор и архитектура». в подготовительной к школе группе.

    Конспектпо развитию познавательно-исследовательскойорганизованной образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Архитектор и архитектура». в подготовительной...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие по профессиям"

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие по профессиям" предназначен для детей старшей группы, где идет закрепление получ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста  «В гости к бабушке в деревню»...