Конспект организованной образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» на тему: «Зимушка–зима» для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)

Аралбаева Гульфия Хасановна

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интегрированная образовательная область: Физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;

- Активизировать словарный запас детей;

- Знакомить детей со свойством снега и льда

Развивающие:

-  Развивать навыки общения; - Учить вести диалог со сверстниками, слушать друг - друга и высказывать свое мнение по теме;

         -  Способствовать развитию  чувства  прекрасного через коллективную работу – «зимний лес»;

- Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки и дыхательной гимнастики.

Воспитательные:

- Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Оборудование:

-картинки с зимним пейзажем и зимними забавами;

- аудиозапись со звуками вьюги  метели;

- снежинки из бумаги для дыхательной гимнастики (по количеству детей);

- подборка художественной литературы по теме;

-контейнеры с льдом и снегом;

-конверты 3шт.;

Предварительная работа:

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

- Беседы о характерных признаках зимы, какие зимние развлечения актуальны для детей;

- Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;

- Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;

План совместной деятельности

1. Мотивация детей на беседу о зиме, ее приметах.

2. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу.

Список используемой литературы:

1.Программа «От рождения до школы»  Под реед. Н.Е. Вераксы. Т.С.Комаровой. М.А.Васильевой.- М,: Мозаика –Синтез.

2.Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду- (средняя группа)  Издательство Мозаика – Синтез Москва, 2014.

3.В.В.Гербова Развитие речи в детском саду ( средняя группа)  издательство Мозаика –Синтез. Москва, 2014.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимушка-зима».

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интегрированная образовательная область: Физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные: 

- Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;

- Активизировать словарный запас детей;

- Знакомить детей со свойством снега и льда

Развивающие:

-  Развивать навыки общения; - Учить вести диалог со сверстниками, слушать друг - друга и высказывать свое мнение по теме;

         -  Способствовать развитию  чувства  прекрасного через коллективную работу – «зимний лес»;

- Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки и дыхательной гимнастики.

Воспитательные: 

- Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Оборудование:

-картинки с зимним пейзажем и зимними забавами;

- аудиозапись со звуками вьюги  метели;

- снежинки из бумаги для дыхательной гимнастики (по количеству детей);

- подборка художественной литературы по теме;

-контейнеры с льдом и снегом;

-конверты 3шт.;

Предварительная работа:

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

- Беседы о характерных признаках зимы, какие зимние развлечения актуальны для детей;

- Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;

- Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;

План совместной деятельности

1. Мотивация детей на беседу о зиме, ее приметах.

2. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу. 

Список используемой литературы:

1.Программа «От рождения до школы»  Под реед. Н.Е. Вераксы. Т.С.Комаровой. М.А.Васильевой.- М,: Мозаика –Синтез.

2.Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду- (средняя группа)  Издательство Мозаика – Синтез Москва, 2014.

3.В.В.Гербова Развитие речи в детском саду ( средняя группа)  издательство Мозаика –Синтез. Москва, 2014.

Форма работы:

1.Организационный момент. (Дети стоят в кругу вместе с воспитателем)

1.Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Какое у вас сегодня настроение?

Дети: - Хорошо

Возьмемся за руки и передадим свое хорошее настроение друг другу.

А теперь давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение нашим гостям.

2.Водная часть

Звучит музыка (вой вьюги)

Воспитатель предлагает детям угадать, что это за звуки?

Дети: ( дают ответы) - Ветер, вьюга…

Воспитатель: - Ой-ой-ой! Вот это да! Откуда же ветер появился в нашей группе и что он нам принес? На полу я нашла письмо! Это его, наверное, ветром принеслок нам. Ну, надо-же! Ветер-почтальон! А здесь (открывает письмо) ничего особенного… какая-то загадка! Здесь написано, что отгадав загадку, мы узнаем, кто же это сегодня с нами так шутит! То ветер, то письмо… (читает загадку)

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы.

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом белоснежным серебром. (ответы детей Зима)

(Садятся дети  на стульчики)

3.Основной этап:

Воспитатель: - Да, верно, Зима! Ведь зимой нас всегда ждет много интересного!? Для того чтоб это понять, поговорим, какая она – зима.

Дети: - Снежная, холодная, белая.

Воспитатель: - Дети, какая погода бывает зимой? (ответы детей)

 Дети: - Холодная, ветреная, морозная.

Воспитатель: - Скажите, чем вы занимаетесь в это чудесное, сказочное время года? (ответы детей)

Воспитатель: - Конечно! Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках или на ледянках и плюшках с горки! А еще можно строить снежные замки и изучать различные следы, любоваться снежинками.

Посмотрите дети на картину как дети играют катаются на лыжах

- Но мне хочется узнать, действительно ли вы знаете о зиме все!?

-Посмотрите оказывается у нас еще один конверт есть. Посмотрю и прочитаю что же там написано.

Я читать вам буду, но в этих предложениях есть ошибки, ну, а вы, постарайтесь их найти и исправить!

3.Упражнение «Назови правильно»

1. Наступила зима. Кругом бело. Листья на деревьях начали желтеть.

2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю.

3. За окном ветер кружит снежинки. В весеннем лесу трещит мороз.

4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как трещат сучки деревьев, которые ломает неуклюжий медведь.

5. Птицам в зимний период холодно и голодно. Дети насыпают им в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

6. Скоро закончится зима и наступит лето.

7. Зимой дети катаются на велосипедах, санках и лыжах.

- Вы справились! Вы молодцы, ребята!( Завыл ветер)

4.Игра «Сдуй снежинку»

Воспитатель: Дети что то опять ветер воет, что же ветер почтальон нам принес посмотрите что он принес. Что  же там? Открываю да, здесь снежинка.

 -На что похожи снежинки?

Дети: -На звезду, цветочек.

Воспитатель: - Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про зиму.

- Дети, а давайте мы и со  снежинками немного поиграем? Мы их будем сдувать, как настоящий ветер (звучит музыка ветра).

Чтобы нам снежинку сдуть,

Нужно глубоко вдохнуть.

(Дети выполняют упражнения на дыхание)

- Какие вы у меня молодцы! Ну, что я предлагаю сложить наших снежинок в конверт и отправить его с самым сильным ветром Зимушке – зиме! Но это мы сделаем, когда пойдем на прогулку.

5.Физминутка «Передай снежок»

-Дети опять ветер воет. ( Подкатывается снежок.) да это снежок, а давайте мы с ним поиграем. (игра передай снежок)

-Молодцы как весело  мы с вами поиграли!

6.Эксперемент «Лед и снег»

Воспитатель: Что -то ветер все сильнее и сильнее дует. Посмотрите дети, что нам Ветер почтальон принес посылку, давайте посмотрим. ( Снег и лед)

-Что это? (Снег и Лед)

Подойдите и потрогайте снег, какой он? (мягкий, холодный), а лед (холодный, твердый)

-Какого цвета снег? (Белого), а лед (прозрачный)

-А теперь возьмем немного снега, положите себе на ладошки.

Воспитатель: – Что происходит с снегом?

Дети: - Тает.

-Почему же тает снег на ладошках потому что ладошки теплые, а в тепле снег тает.(вытирайте руки) А в холоде снег не тает.

Воспитатель: - Посмотрим, что же произойдет со льдом. Возьмите и положите лед на ладошки.

Посмотрите что с нашим льдом и снегом произошло.

Дети: - Растаяло

-Почему? (Потому что  в группе тепло)

Воспитатель: - А почему на улице не тает?

Дети: На улице холодно.

( Завыл ветер)

7. Рисование ватными палочками.

Воспитатель: - Ветер почтальон  опять, какую то посылку отправил.  Что же это? Это лист бумаги. Посмотрим что же здесь нарисовано (Зимний лес) Но в этой картине мне кажется чего - то нахватает…

- Дети какое все-таки интересное время года – зима! Вот, например, какие малюсенькие снежинки падают с неба, но превращаются они в сугробы! Снежинки маленькие…., а сугробы? (большие)

Сейчас я предлагаю вам дорисовать картину. Нарисуем снегопад.

- Нарисуем мы с помощью ватных палочек. Посмотрите,  как я буду рисовать. (Показ приемов рисования -примакивание.)

(Музыка) Дети рисуют.

-Молодцы дети какая интересная картина у нас получилось.

8.Итог занятия.

-А посмотрите, что я еще нашла это сладкие снежные комочки.

-Это Ветер - почтальон  вам оставил. Что хорошо сегодня занимались

- Спасибо вам большое! Я тоже с удовольствием вспомнила, о том, какое это все-таки замечательное время года – ЗИМА,  много есть зимних забав. И мне очень понравилось играть с вами!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №59»

городского округа город Салават Республики Башкортостан.

Конспект

организованной образовательной  деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром»

на тему: «Зимушка–зима»

для детей средней группы.

Выполнила: Аралбаева Г.Х

воспитатель МБДОУ№59г.Салавата

Салават, 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Маше сажать лук» для детей средней группы

Цель:•        уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки); об условиях необходимых для роста и развития растений.•...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ ЗЁРНЫШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие зернышка" для детей средней группы.Цель: Создать условия для передачи детям первоначальных представлений о том, какой путь проход...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Удивительные насекомые» для детей средней группы

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: воспитывать бережное отношение к насекомым. воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно и...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимушка-зима»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста на тему «Зимушка-зима»...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Перелетные птицы» для детей средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка - «Детский сад №239»(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)...

Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» для детей старшей группы

Обучающие:Закреплять знания о зимующих птицах;Продолжать учить детей различать зимующих и перелетных птиц;Продолжать учить детей узнавать птиц по внешнему виду;Вызывать желание узнавать новые факты из...