Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:
    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие по профессиям"

    Мангушева Венера Шамильевна

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие по профессиям" предназначен для детей старшей группы, где идет закрепление полученных знаний о профессиях.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности

    по ознакомлению с окружающим миром

    в старшей группе

    на тему: «Путешествие по профессиям»

    Составила: Мангушева Венера Шамильевна, воспитатель первой

    квалификационной категории МБДОУ № 59 г. Салавата.                                                                                                

    Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 59» городского округа город Салават Республики Башкортостан.

    Доминирующая область: «Познавательное развитие»

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

    Задачи:

    Образовательные:

    -расширить и конкретизировать представления детей о профессиях;

    -показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

    -уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий врача, продавца, пожарного, учителя

    Развивающие:

    -содействовать развитию коммуникативной культуры детей;

    -способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности;

    -активизировать и обогащать словарь детей, грамматический строй и связную речь

    Воспитательные:

    -воспитывать любовь к труду, уважение к людям любой профессии.

    Словарная работа:  педиатр, окулист, стоматолог, хирург

    Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная.

    Предварительная работа: беседы о профессиях взрослых, настольная игра: лото «Профессии», сюжетно – ролевые  игры: «Магазин», «Больница»

    Оборудование: атрибуты к сюжетно – ролевым играм ; альбомные листы, бумажные овощи и фрукты, клей , клеенки, салфетки.

    Ожидаемый результат:

    -активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

    -составлять связный рассказ;

    -образовывать отглагольные существительные

       Литература:

    «Развитие речи в детском саду» Программа и методические рекомендации.-2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. – М., Мозаика – Синтез, 2010.

     « Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет» Л.Н.Агронович Москва 2008г.

    «Логопедия в детском саду» Л.Н.Смирнова Москва 2006г.

    Форма работы:

     (Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто рядом»).

    1.Организационный момент:

    Психогимнастика  «Кто рядом?»

    (Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением).

    Воспитатель: Коснись ладонью соседа и назови его ласково.

    (Каждый ребенок кладет руку на руку соседа и называет его по имени с уменьшительно-ласкательным значением).

    2.Основная часть:

    Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения Д.Родари «Чем пахнут ремесла».

    У каждого дела запах особый:

    В булочной пахнет тестом и сдобой.

    Мимо столярной идешь мастерской,

    Стружкою пахнет и свежей доской.

    Пахнет маляр скипидаром и краской.

    Пахнет стекольщик оконной замазкой.

    Пахнет кондитер орехом мускатным.

    Доктор в халате – лекарством приятным.

    Рыхлой землею, полем и лугом

    Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

    Рыбой и морем пахнет рыбак.

    Только бездельник не пахнет никак

    - Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о профессиях. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте.

    1 Загадка:

    С огнем бороться мы должны

    С водою мы напарники

    Мы очень людям всем нужны,

    Скорее, кто же мы?

    - Правильно, это пожарные. Наши мальчики подготовили сценку о работе пожарных.

    (Вбегают двое детей с пожарными шлангами).

    - Ильвир, оставайся здесь, туши первый этаж. Я полез наверх, возможно там есть люди.

    - Хорошо!

    Крик из толпы:

    - Там осталась моя кошка, помогите!!!

    - Спасибо нашим мальчикам. Вот вы посмотрели на работу пожарных. Как вы думаете, какими чертами характера должен обладать пожарный, ведь у него такая опасная профессия?

    (Смелый, отважный, сильный, добрый…).

    2 Загадка:

    Ухо заболело,

    Или в горле стало сухо.

    Не волнуйся и не плачь,

    Ведь тебе поможет…

    - Да, это врач. Очень важная и необходимая профессия. Врачи бывают разные: например, педиатр лечит детей, окулист проверяет зрение, стоматолог лечит зубы, хирург делает операции.

    Сейчас мы с вами попадем в кабинет врача.

    (За столом сидит врач.  Стук в дверь).

    Доктор:   Да, да, войдите!

    Пациентка:   Здравствуйте, доктор!

    Доктор:  Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Что вас беспокоит?

    Пациент:   Очень болит горло и голова

    Доктор:   Откройте рот пошире. Теперь дышите, не дышите. Ну что ж, сейчас я вам выпишу рецепт. Принимайте лекарства строго по инструкции.

    - Спасибо нашим артистам. Ребята, каким должен быть доктор?

    (Умный, внимательный, вежливый…).

    3 Загадка:

    Кто продукты продает – молоко, сметану, мед?

    Кто нам продает сапожки, туфельки и босоножки?

    Все они товары знают, даром время не теряют

    В магазине молодцы. Кто же это?

    - Продавец каждый  день встречается с разными покупателями, помогает выбрать товар. Есть у нас свой продавец – консультант Влада, которая поможет правильно выбрать товар.

    (На столе лежат разные продукты).

    Влада:   В нашем магазине большое разнообразие свежих овощей и фруктов. Любителям сладкого могу предложить большой ассортимент пирожных, конфет, выпечки. Также имеются свежие яйца, сосиски.

    - Спасибо, Влада, тебе за консультацию. Какими качествами должен обладать продавец?

    (Быть вежливым, уметь грамотно рассказать о товаре, аккуратным)

    -Ребята, давайте поможем нашему продавцу рассортировать овощи и фрукты.

    В корзину справа нужно наклеить овощи, а в корзину слева – фрукты.

    (Дети наклеивают овощи и фрукты).

    -Слушайте следующую загадку :

    4 Загадка:

    Кто в школе детей приучает к порядку

    И проверяет ребятам тетрадки?

    Научит читать, и писать, и считать,

    Делить, умножать и задачи решать?

    - Правильно, учитель! Вы еще ходите в детский сад, а я вам предлагаю пофантазировать и оказаться сейчас в школе. Знакомьтесь, ваша учительница Алена Евгеньевна, она проведет с вами урок.

    - Здравствуйте, ребята! Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Только прошу вас не кричать с места, а поднимать руки.

    Кто:

    - готовит еду

    - делает прививки

    - красит стены

    - строит дома

    - шьет одежду

    - летает в космос

    - управляет самолетом

    - сочиняет стихи

    - лечит зубы

    - делает прически

    - управляет поездом

    - Спасибо, Алена Евгеньевна, за урок. А сейчас у нас перемена.

    Физминутка

    Дин-дон, дин-дон                                 наклоны

    Гномы строят новый дом             стучать кулаком об кулак

    Красят стену, крышу, пол            движения рук вверх-вниз

    Прибирают все кругом                 «подметают пол»

    Мы к ним в гости придем             ходьба на месте

    И подарки принесем                        руки вперед ладонями вверх

    На пол – мягкую дорожку             наклон вперед

    Расстелив ее к порожку               пятиться назад

    Две подушки на диван                   сложить ладони под щечку

    Меду липового жбан                     округленные руки вытянуть

                                                                   вперед.

    - Теперь давайте проверим, насколько хорошо вы знаете, какие предметы необходимы людям разных профессий.

    Игра «Угадай профессию?»

    Весы, прилавок, товар -

    Каска, шланг, вода -

    Ножницы, игла, швейная машинка, ткань -

    Плита, кастрюля, вкусное блюдо –

    Дорожные знаки, дорога, руль –

    Дети, игры, занятия, прогулки –

    Краска, кисти, побелка –

    Ножницы, фен, расчески –

    Доска, указка, мел, учебники –

    Самолет, штурвал, небо –

    Игра «Кто?»

    -  Подумайте, как назвать того, кто :

    Плавает

    Грузит

    Убирает

    Поет

    Воспитывает

    Пасет

    Танцует

    Дрессирует

    Дирижирует

    Игра «Самая, самая»

    - Как вы думаете. Какая профессия самая :

    Сладкая

    Смешная

    Детская

     Волосатая

    Зеленая

    Спортивная

    Игра «Подскажи словечко»

    Самолетом правит –

    В школе учит нас –

    Строит здания –

     Стены выкрасит –

    Песни нам поет –

    Торговлей занят –

    От болезней лечит –

    Потушит вмиг пожар –

    Рыбу ловит нам –

    Служит на море –

    В машине груз везет –

    В жаркой кузнице –

    Все, кто знает -

    - Молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.

    3. Заключительная часть.

    - Мы сегодня говорили о многих профессиях, а как вы думаете, какая профессия самая главная?

    - Все профессии важны. Нельзя сказать, что какая-то важнее. Самое главное не то, какую профессию вы выберете, когда подрастете, главное быть добрым, умным, внимательным человеком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»...

    Конспект по развитию познавательно-исследовательской организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Архитектор и архитектура». в подготовительной к школе группе.

    Конспектпо развитию познавательно-исследовательскойорганизованной образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Архитектор и архитектура». в подготовительной...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гости к бабушке в деревню».

    Конспект предназначен для детей младшей группы по закреплению знаний о домашних животных....

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир комнатных растений»

    ЦЕЛЬ: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.ЗАДАЧИ:Образовательная: учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего ви...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ ЗЁРНЫШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие зернышка" для детей средней группы.Цель: Создать условия для передачи детям первоначальных представлений о том, какой путь проход...