Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в лес». (с детьми 4-5лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Десятникова Татьяна Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_les.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в лес».

(с детьми 4 - 5 лет)

                                                Десятникова Татьяна Васильевна, воспитатель

                                             высшей квалификационной категории

Шарыпово, 2014г.

Средняя группа

НОД на тему: «Путешествие в лес»

Цель:закрепление знаний детей о деревьях и обитателях леса.

Коррекционно – образовательные задачи:

- уточнять и расширять словарь по теме: «Дикие животные»;

- уточнять и расширять словарь по теме: «Деревья»;

- закреплять умение называть взрослого зверя и его детенышей;

- закреплять умение группировать представителей животного мира и понимать значение обобщающих слов;

- закреплять название деревьев;

- формировать навыки словообразования (образование прилагательных от имен существительных);

- закреплять умение составлять описательный рассказ

Коррекционно – развивающиезадачи:

- развиватьдлительный плавный выдох;

- развивать мышление и зрительное внимание;

- развивать артикуляционную, тонкую и общую моторики;

- развивать умение различать деревья по плодам и листьям

Коррекционно – воспитательные задачи:

- формироватьнавыки сотрудничества;

- формировать навыки положительной установки на участие в занятии;

- воспитывать правильное поведение в природе;

- прививать любовь к природе.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.

А перед тем как отправиться в путешествие нам с вами нужно вспомнить правила поведения на природе, а для этого мы поиграем в игру «Светофор»

Воспитатель: Возьмите в руки «сигнал светофора», с одной стороны он красного цвета, с другой – зеленого. Я буду показывать вам знаки, на которых изображены поступки человека в природе, а вы, если согласны показываете зеленый цвет «светофора», а если вы считаете, что так нельзя поступать, то показываете красный.

Воспитатель:Молодцы! Ребята, а вы не догадались, куда мы отправимся в путешествие?

А чтобы узнать наверняка отгадайте загадку:

Дом резною крышей крыт

Четырем ветрам открыт,

Грибы, ягоды там растут

И животные живут…

(После отгадки детей, на экране телевизора появляется изображение

 леса – слайд 1).

Дети: Это лес.

Воспитатель: Правильно мы отправляемся в лес. А леса бывают разные.

Слайд 2: Березовый лес.

Воспитатель: А как называется лес, в котором растут только березы

Дети: Березовый

Слайд 3: Еловый лес

Воспитатель:А как называется лес, в котором растут только ели

Дети: Еловый

Слайд 4: Дубрава

Воспитатель: А как называется лес, в котором растут только дубы?

Дети: Дубовый лес.

Воспитатель: А правильно, лес в котором растут дубы, называется дубрава – это новое слово, запомните его.

(звучит аудиозапись - шум ветра)

Воспитатель:Ой, ребята, подул ветер и сорвал все листья и плоды с деревьев.

Что делать? (в ходе обсуждений пришли к решению: вернуть листья и плоды деревьям: березе, рябине, дубу).

Игра: подберите листья и плоды к дереву

Раскладывая листья и плоды к деревьям, дети называли их: желуди, сережки, ягоды.

Воспитатель:Молодцы! Деревьям мы с вами помогли, путешествуем дальше.

 - Ой, что это? Горка какая – то. А вы слышите, там кто – то храпит. Мы с вами знаем игру, где под горою ежик спит. Давайте поиграем.

Пальчиковая игра про ежика.

Воспитатель: Ребята, для вас Лера приготовила загадку:

(Заранее дети приготовили домашние задания: описательный рассказ загадку о животных).

Лера: «Он бывает серый или белый, боится лису и волка, у него длинные уши, он быстро бегает» (заяц)

Дети отгадывают, и после каждой отгадки на экране появляются животные.

Слайд 5: Зайчиха и зайчонок, дети называют животных.

Гоша: «Он серый, злой, голодный, его жилище называется логово, его семья называется стаей» (волк)

Слайд 6: Волчица с волчатами, дети называют их.

Вика:«Она рыжая плутовка с длинным пушистым хвостом, любит полакомиться и курочкой, и петушком, и зайчиком, живет она в норе» (лиса)

Слайд 7: Лиса с лисятами, дети называют.

Саша:«Это неуклюжий сладкоежка, любит малину и мед. Зимой спит в берлоге» (медведь)

Слайд 8: Медведица с медвежонком, дети называют их.

Воспитатель: Молодцы! Но в лесу живут не только животные, а кто еще живет в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно, а сейчас мы с вами узнаем, хорошо ли вы помните и умеете отличать обитателей леса. На ваших карточках изображены животные, птицы и насекомые.

Возьмите карточки и отметьте голубыми прищепками – птиц, зелеными - животных, желтыми – насекомых

    (Дети на карточках отмечают голубыми прищепками – птиц, зелеными - животных, желтыми – насекомых)

Воспитатель: А теперь, я вам открою маленький секрет: перевернитекарточки, и если вы выполнили правильно, то цвет прищепок совпадет с цветом кружочка на карточке (дети проверяют правильность выполнения задания).

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие в лес. Пора возвращаться в группу. Ребята посмотрите, ежик проснулся. Давайте расскажем ежику о нашем путешествии. Расскажите, что вам понравилось? Какие новые слова вы узнали? Что вам запомнилось?

Воспитатель: Ежику очень понравилось ваше путешествие, давайте оставим ежика в лесу, а мы вернемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме " Моя семья".

Конспект образовательной деятельности с группой детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Животные полярных районов Земли (Арктики)»

Конспект образовательной  деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему:  «Животные полярных районов Земли (Арктики)»...

Конспект образовательной деятельности по ознакомления с окружающим миром на тему "Мой любимый город"

конспект образовательной деятельности на тему "Мой любимый город"...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему "Живые и неживые предметы"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему "Живые и неживые предметы"для детей младшего дошкольного возраста с использованием технологий Аверина И.А. &q...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие по профессиям"

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие по профессиям" предназначен для детей старшей группы, где идет закрепление получ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ ЗЁРНЫШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие зернышка" для детей средней группы.Цель: Создать условия для передачи детям первоначальных представлений о том, какой путь проход...

Сценарий образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие вокруг Солнца» для детей старшей группы

Программное содержание:Цель: расширение и углубление познаний детей о Солнечной системе и космосе.Задачи:Образовательная:- формировать представление детей о профессии космонавт и планетах Солнечной си...