Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме " Моя семья".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лухина Марина Вячеславовна

Конспект образовательной деятельности с группой детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon m.v.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

1.Организационный момент.

(воспитатель и дети стоят в кругу)

 

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг други улыбнемся.

2. Сообщение темы.

Сегодня мы будем говорить о семье.

- как вы понимаете, что такое семья?

Семья – это наши родные люди, родственники.  Послушайте, как про своих родных расскажет нам Света.

 

     Мама с папой – моя родня,

      Нет роднее родни у меня.

      И сестренка  - родня и братишка

       И щенок лопоухий Тишка.

-- Правильно ли Света назвала своих родственников?

А теперь она познакомит нас со своей семьей  (показывает фото и называет членов своей семьи, затем фото вешает на доску и знакомит нас с гербом своей семьи.

Дети поочередно знакомят со своей семьей и вывешивают фото и гербы).

3. Игра «Встаньте все те, …….»

- у кого есть мама.

- у кого есть младший брат.

- у кого есть старшая сестра

- у кого есть младшая сестра.

- у кого бабушка и дедушка.

- у кого есть любимый питомец.

 

- так кого же называют родственниками?

4. Понятие слова «род».

- Ребята слово родственник образовано от слова – род.

- А что означает слово род?  (род – это одна большая семья, каждый род имеет свое начало.)

 Любой род можно представить в виде этой пирамидки. ( предлагается собрать  пирамидку, а воспитатель комментирует действия)

 - Если надеть два первых кольца – бабушка и дедушка, которые дали жизнь маме. Следующие два кольца – бабушка и дедушка, которые дали жизнь папе. Следующие кольца – мама и папа и самые маленькие – это  мы с вами и наши сестренки, братишки. Посмотрите, верхние держатся на нижних.

Динамическая пауза «Семейная зарядка)

Осенью, весною, летом и зимою.

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, (руки вверх, вниз)

Папа бодро приседает, (приседания)

Повороты вправо-влево делает мой братик Сева

(руки на поясе, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой и качаю головой

(бег на месте и наклоны головой в стороны).

5.Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Отец и сыновья).

- Вот мы познакомились с вашими семьями, а теперь я хочу прочитать вам рассказ, а вы послушайте и скажите, что велел отец своим сыновьям? (принести и сломать веник).

- Я тоже для вас приготовила веник.

        Детям предлагается сломать веник, потом отдельные веточки.

- Почему мальчики не смогли сломать веник?

Вывод: когда веточки вместе они прочные сильные их сломать невозможно, а один прутик сломать легко.

- Какой наказ давал отец сыновьям? ( помогать друг другу, выручать друг друга, не обижать, не ссориться).

- Как нужно жить в семье?( дружно, уважать друг друга, помогать в трудную минуту, радоваться успехам вместе).

- Да, издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе, и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская семья.

 

- Ребята, а кто знает, как называется наш садик? (Дружная семейка.)

 В садике много групп, а все вместе они образуют одну большую семью. И как полагается, есть свой герб. Посмотрите на него. Что на нем изображено? Что это означает? (что мы дружим, помогаем друг другу, заботимся друг о друге, поэтому и семейка наша называется дружной).

-  Так какие  же бывают семьи? ( большие, маленькие, дружные, крепкие, добрые, неразлучные).

6. Игра «Закончи предложение».

- Доскажите предложение.

     « Если мама и папа дома, то мне ……..»

     «Если я без родителей, то мне……»

Вы заметили, что с родителями вам тепло, радостно, весело. Даже мы, взрослые, отогреваемся душой возле своих стареньких родителей.

Вот и говорят в народе:

- «Вся семья вместе, так и душа на месте.»

- Как вы понимаете эту пословицу?

7. Драматизация сказки «Репка».

- Ребята,  сегодня я вас приглашаю в гости в одну сказку. Ее название вы узнаете, если ответите на вопрос « Как называется  сказка, в которой благодаря дружной семьи удалось собрать большой урожай этого овоща? (показывает репку).

- Правильно, это сказка про дружную семью называется «Репка». Давайте назовем членов этой  семьи. ( дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

-  Давайте сейчас и сыграем эту сказку. ( распределить роли).

Мешок с костюмами крадет старуха Шапокляк. Она вворачивает его после того как дети ответят на ее вопросыэ

- Кого называют родственниками.

- Какие бывают семьи?

- Почему же удалось вытащить  репку?

8.Заключение.

 - О чем мы сегодня говорили на занятии? (о семье).

Давайте еще раз скажем стихами, что такое семья.

 Семья -  это мама, и папа, и дед,

  Бабуля готовит нам вкусный обед.

   В семье еще братья и сестры бывают.

   Семья – это я,

   И меня называют:

   Котенок и лапочка, заинька, птичка…

   Мне кто-то сестричка, а кто-то братишка.

   Семья – где все любят меня и ласкают,

   И лучше семьи ничего не бывает.!!11!1!

Семья – это дом, мир, где царят любовь, дружба.

Семья – это самое главное, что есть у человека. Существует международный «День семьи», а его символом является Ромашка, самый известный в России  цветок. Считается, что ромашка – это символ любви.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Животные полярных районов Земли (Арктики)»

Конспект образовательной  деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему:  «Животные полярных районов Земли (Арктики)»...

Конспект образовательной деятельности по ознакомления с окружающим миром на тему "Мой любимый город"

конспект образовательной деятельности на тему "Мой любимый город"...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему "Живые и неживые предметы"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему "Живые и неживые предметы"для детей младшего дошкольного возраста с использованием технологий Аверина И.А. &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья»

Ульяна Хамадеева Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья»Конспект непосредственно образовательной деятельности по о...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах....