Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Ульяна Хамадеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья»
(средняя группа)
Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.
Задачи:
-Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.
- Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
- Формировать в детях нравственные категории добра и зла.
- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
- Развивать навыки устной речи
- Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.
Ход занятия
Дети заходят в группу за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, они хотят посмотреть, как вы выросли и умеете отвечать на вопросы. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Молодцы! А теперь встанем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Давайте сядем на свои стульчики.
- Тихо садимся на свои места. Сели правильно, руки на коленки, спинки выпрямили, ножки вместе.
Воспитатель: Ребята, я слышу какой – то шорох. (Показываю игрушку мальчика Вани). Почему ты гуляешь один? Оказывается, он нагрубил маме с папой и убежал из дома, будет жить один. Оставайся Ванечка с нами, дети не должны гулять одни.
- Ребята, а такое бывает, что дети жили одни, чтобы совсем никого родных у них не было?
Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель: Как, одним словом можно назвать родных?
Дети : Семья.
Воспитатель: Что же такое семья? На этот вопрос мы постараемся с вами найти ответ.
Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.
- Давайте перечислим, из кого состоит семья
Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра, я.
Воспитатель: Ванечка, а что ты там спрятал за спиной, покажи, что это у тебя?
Ребята, перед вами сердце, только почему – то оно белого цвета? (Контур сердца.) Как по-вашему мнению это доброе сердце? (Холодное.) Это сердце заколдованное, а нам надо попробовать растопить ледяное, холодное сердце и наполнить его добротой.
Для этого надо ребята, назовем, как в семье относятся друг другу.
Дети: Любят друг друга, уважают, помогают, заботятся.
Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково. Посмотрите, наше сердце стало доброе, веселое.
В каждой семье, царит любовь, дружба. Покажите с помощью объятия рук и выражения лица, как вас любят мама, папа, бабушка, дедушка (прием ассоциативный).
- Сейчас мы с вами и Ванечкой поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»
(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – Бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат - братишка
Внук – внучок
Внучка –внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята!
- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
- Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.
- И никогда нельзя их ….
Дети:(огорчать, сердить)
Игра «Солнышко и тучка»
Воспитатель: Посмотрите, на ковре лежат тучки и солнышки. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.
-Вы помогли маме вымыть посуду?
- На прогулке испачкали куртку?
- Убрали за собой игрушки?
- Подрался с другом?
- Заботишься о бабушке, она заболела?
- Разбил мамину любимую вазу?
- Поздравил дедушку с днем рождения?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.
(дети выходят на ковер врассыпную, лицом к воспитателю)
Физминутка. «Три медведя».
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку.
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом Руки на уровне груди.
А сынок малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно пройти за столы. Готовы?
Дидактическая игра «Собери цепочку»
Воспитатель: Возьмите карточки и разложите людей, изображённых на них, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т. д.).
Воспитатель: Хорошо!
- Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:
Игра «Кто старше, кто моложе»
- Кто старше бабушка или мама?
- Кто младше ребенок или папа?
- Кто старше мама или ребенок?
- Кто младше дедушка или папа?
-Мама моложе, а бабушка – (старше)
-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)
-Папа выше, а мама. (ниже).
-Папа большой, а сын. (маленький).
Воспитатель: Молодцы! Справились.
Воспитатель: Посмотри, Ванечка, у нас дети принесли фотографии своей семьи и придумали небольшие рассказы. Я их сейчас зачитаю, а вы угадайте, о чьей семье рассказ.
Ребенок рассказывает стихотворение.
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю-
Имеют право на семью.
- Ребята? А вы обратили внимание, что когда я рассказывала о ваших семьях, вы улыбались.
- Кто догадался почему? (так как очень любит семью).- Когда родители рядом, всегда в семье хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались.
Игра «Корзина добрых дел»
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… (Во время игры звучит спокойная музыка.)
Воспитатель: Тебе понравились, Ваня, рассказы? Почему ты загрустил? Оказывается, ребята, Ваня тоже соскучился по своим родителям и не знает, простят ли они его, подскажите ему, как помириться.
Дети: Попросить прощения.
Семья - что в жизни есть важнее?
Тепло родных и нежных рук.
Нет в мире ближе и добрее,
Здесь все простят и все поймут!
И пусть бывают разногласья,
Но ты ведь знай, что любим.
Семья - твоя частичка счастья,
И грустно, если ты один!
Ваня благодарит детей и уходит домой.
Итог. Ребята, как вы думаете, Ваня правильно сделал, что ушел из дома? В каждой семье вас любят и о вас заботятся.
-Как вы должны относиться к своим родным?
-Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили с вами сегодня?
-Что такое семья?
Спасибо за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamochka_milaya_pesenka.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Ульяна Хамадеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья»
(средняя группа)
Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.
Задачи:
-Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.
- Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
- Формировать в детях нравственные категории добра и зла.
- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
- Развивать навыки устной речи
- Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.
Ход занятия
Дети заходят в группу за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, они хотят посмотреть, как вы выросли и умеете отвечать на вопросы. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Молодцы! А теперь встанем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Давайте сядем на свои стульчики.
- Тихо садимся на свои места. Сели правильно, руки на коленки, спинки выпрямили, ножки вместе.
Воспитатель: Ребята, я слышу какой – то шорох. (Показываю игрушку мальчика Вани). Почему ты гуляешь один? Оказывается, он нагрубил маме с папой и убежал из дома, будет жить один. Оставайся Ванечка с нами, дети не должны гулять одни.
- Ребята, а такое бывает, что дети жили одни, чтобы совсем никого родных у них не было?
Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель: Как, одним словом можно назвать родных?
Дети : Семья.
Воспитатель: Что же такое семья? На этот вопрос мы постараемся с вами найти ответ.
Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.
- Давайте перечислим, из кого состоит семья
Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра, я.
Воспитатель: Ванечка, а что ты там спрятал за спиной, покажи, что это у тебя?
Ребята, перед вами сердце, только почему – то оно белого цвета? (Контур сердца.) Как по-вашему мнению это доброе сердце? (Холодное.) Это сердце заколдованное, а нам надо попробовать растопить ледяное, холодное сердце и наполнить его добротой.
Для этого надо ребята, назовем, как в семье относятся друг другу.
Дети: Любят друг друга, уважают, помогают, заботятся.
Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково. Посмотрите, наше сердце стало доброе, веселое.
В каждой семье, царит любовь, дружба. Покажите с помощью объятия рук и выражения лица, как вас любят мама, папа, бабушка, дедушка (прием ассоциативный).
- Сейчас мы с вами и Ванечкой поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»
(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – Бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат - братишка
Внук – внучок
Внучка –внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята!
- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
- Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.
- И никогда нельзя их ….
Дети:(огорчать, сердить)
Игра «Солнышко и тучка»
Воспитатель: Посмотрите, на ковре лежат тучки и солнышки. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.
-Вы помогли маме вымыть посуду?
- На прогулке испачкали куртку?
- Убрали за собой игрушки?
- Подрался с другом?
- Заботишься о бабушке, она заболела?
- Разбил мамину любимую вазу?
- Поздравил дедушку с днем рождения?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.
(дети выходят на ковер врассыпную, лицом к воспитателю)
Физминутка. «Три медведя».
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку.
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом Руки на уровне груди.
А сынок малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно пройти за столы. Готовы?
Дидактическая игра «Собери цепочку»
Воспитатель: Возьмите карточки и разложите людей, изображённых на них, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т. д.).
Воспитатель: Хорошо!
- Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:
Игра «Кто старше, кто моложе»
- Кто старше бабушка или мама?
- Кто младше ребенок или папа?
- Кто старше мама или ребенок?
- Кто младше дедушка или папа?
-Мама моложе, а бабушка – (старше)
-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)
-Папа выше, а мама. (ниже).
-Папа большой, а сын. (маленький).
Воспитатель: Молодцы! Справились.
Воспитатель: Посмотри, Ванечка, у нас дети принесли фотографии своей семьи и придумали небольшие рассказы. Я их сейчас зачитаю, а вы угадайте, о чьей семье рассказ.
Ребенок рассказывает стихотворение.
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю-
Имеют право на семью.
- Ребята? А вы обратили внимание, что когда я рассказывала о ваших семьях, вы улыбались.
- Кто догадался почему? (так как очень любит семью).- Когда родители рядом, всегда в семье хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались.
Игра «Корзина добрых дел»
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… (Во время игры звучит спокойная музыка.)
Воспитатель: Тебе понравились, Ваня, рассказы? Почему ты загрустил? Оказывается, ребята, Ваня тоже соскучился по своим родителям и не знает, простят ли они его, подскажите ему, как помириться.
Дети: Попросить прощения.
Семья - что в жизни есть важнее?
Тепло родных и нежных рук.
Нет в мире ближе и добрее,
Здесь все простят и все поймут!
И пусть бывают разногласья,
Но ты ведь знай, что любим.
Семья - твоя частичка счастья,
И грустно, если ты один!
Ваня благодарит детей и уходит домой.
Итог. Ребята, как вы думаете, Ваня правильно сделал, что ушел из дома? В каждой семье вас любят и о вас заботятся.
-Как вы должны относиться к своим родным?
-Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили с вами сегодня?
-Что такое семья?
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Грибы. Какие они?"
Для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Ветер-ветерок»
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка».Программное содержание: учить детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с ...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром На тему: «Зимующие птицы» младшая группа
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромНа тему: «Зимующие птицы» младшая группа...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ ЗЁРНЫШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие зернышка" для детей средней группы.Цель: Создать условия для передачи детям первоначальных представлений о том, какой путь проход...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «В стране Светофории»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миромна тему «В стране Светофории»...
• Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь в природе» в подготовительной группе»
Цель: сформировать представление детей о взаимосвязи животного и растительного мира в природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Моя семья"
Цель: формирование у детей правильного представления о семье.Задачи:Образовательные:формировать уважительное отношение детей к своим родителям и родителей к своим детям;учить называть свое имя, фамили...