Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Юденкова Ульяна Сергеевна

Ульяна Хамадеева 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья»

(средняя группа)

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Задачи:

-Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

- Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

- Формировать в детях нравственные категории добра и зла.

- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

- Развивать навыки устной речи

- Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.

Ход занятия

Дети заходят в группу за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, они хотят посмотреть, как вы выросли и умеете отвечать на вопросы. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Молодцы! А теперь встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Давайте сядем на свои стульчики.

- Тихо садимся на свои места. Сели правильно, руки на коленки, спинки выпрямили, ножки вместе.

Воспитатель: Ребята, я слышу какой – то шорох. (Показываю игрушку мальчика Вани). Почему ты гуляешь один? Оказывается, он нагрубил маме с папой и убежал из дома, будет жить один. Оставайся Ванечка с нами, дети не должны гулять одни.

- Ребята, а такое бывает, что дети жили одни, чтобы совсем никого родных у них не было?

Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать родных?

Дети : Семья.

Воспитатель: Что же такое семья? На этот вопрос мы постараемся с вами найти ответ.

Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

- Давайте перечислим, из кого состоит семья

Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра, я.

Воспитатель: Ванечка, а что ты там спрятал за спиной, покажи, что это у тебя?

Ребята, перед вами сердце, только почему – то оно белого цвета? (Контур сердца.) Как по-вашему мнению это доброе сердце? (Холодное.) Это сердце заколдованное, а нам надо попробовать растопить ледяное, холодное сердце и наполнить его добротой.

Для этого надо ребята, назовем, как в семье относятся друг другу.

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают, заботятся.

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково. Посмотрите, наше сердце стало доброе, веселое.

В каждой семье, царит любовь, дружба. Покажите с помощью объятия рук и выражения лица, как вас любят мама, папа, бабушка, дедушка (прием ассоциативный).

- Сейчас мы с вами и Ванечкой поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»

(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат - братишка

Внук – внучок

Внучка –внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

- Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

- И никогда нельзя их ….

Дети:(огорчать, сердить)

Игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель: Посмотрите, на ковре лежат тучки и солнышки. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.

-Вы помогли маме вымыть посуду?

- На прогулке испачкали куртку?

- Убрали за собой игрушки?

- Подрался с другом?

- Заботишься о бабушке, она заболела?

- Разбил мамину любимую вазу?

- Поздравил дедушку с днем рождения?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.

(дети выходят на ковер врассыпную, лицом к воспитателю)

Физминутка. «Три медведя».

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку.

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом Руки на уровне груди.

А сынок малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно пройти за столы. Готовы?

Дидактическая игра «Собери цепочку»

Воспитатель: Возьмите карточки и разложите людей, изображённых на них, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т. д.).

Воспитатель: Хорошо!

- Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:

Игра «Кто старше, кто моложе»

- Кто старше бабушка или мама?

- Кто младше ребенок или папа?

- Кто старше мама или ребенок?

- Кто младше дедушка или папа?

-Мама моложе, а бабушка – (старше)

-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)

-Папа выше, а мама. (ниже).

-Папа большой, а сын. (маленький).

Воспитатель: Молодцы! Справились.

Воспитатель: Посмотри, Ванечка, у нас дети принесли фотографии своей семьи и придумали небольшие рассказы. Я их сейчас зачитаю, а вы угадайте, о чьей семье рассказ.

Ребенок рассказывает стихотворение.

Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех кого я так люблю-

Имеют право на семью.

- Ребята? А вы обратили внимание, что когда я рассказывала о ваших семьях, вы улыбались.

- Кто догадался почему? (так как очень любит семью).- Когда родители рядом, всегда в семье хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались.

Игра «Корзина добрых дел»

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… (Во время игры звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Тебе понравились, Ваня, рассказы? Почему ты загрустил? Оказывается, ребята, Ваня тоже соскучился по своим родителям и не знает, простят ли они его, подскажите ему, как помириться.

Дети: Попросить прощения.

Семья - что в жизни есть важнее?

Тепло родных и нежных рук.

Нет в мире ближе и добрее,

Здесь все простят и все поймут!

И пусть бывают разногласья,

Но ты ведь знай, что любим.

Семья - твоя частичка счастья,

И грустно, если ты один!

Ваня благодарит детей и уходит домой.

Итог. Ребята, как вы думаете, Ваня правильно сделал, что ушел из дома? В каждой семье вас любят и о вас заботятся.

-Как вы должны относиться к своим родным?

-Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили с вами сегодня?

-Что такое семья?

Спасибо за внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamochka_milaya_pesenka.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Ульяна Хамадеева 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья»

(средняя группа)

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Задачи:

-Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

- Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

- Формировать в детях нравственные категории добра и зла.

- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

- Развивать навыки устной речи

- Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.

Ход занятия

Дети заходят в группу за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, они хотят посмотреть, как вы выросли и умеете отвечать на вопросы. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Молодцы! А теперь встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Давайте сядем на свои стульчики.

- Тихо садимся на свои места. Сели правильно, руки на коленки, спинки выпрямили, ножки вместе.

Воспитатель: Ребята, я слышу какой – то шорох. (Показываю игрушку мальчика Вани). Почему ты гуляешь один? Оказывается, он нагрубил маме с папой и убежал из дома, будет жить один. Оставайся Ванечка с нами, дети не должны гулять одни.

- Ребята, а такое бывает, что дети жили одни, чтобы совсем никого родных у них не было?

Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать родных?

Дети : Семья.

Воспитатель: Что же такое семья? На этот вопрос мы постараемся с вами найти ответ.

Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

- Давайте перечислим, из кого состоит семья

Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра, я.

Воспитатель: Ванечка, а что ты там спрятал за спиной, покажи, что это у тебя?

Ребята, перед вами сердце, только почему – то оно белого цвета? (Контур сердца.) Как по-вашему мнению это доброе сердце? (Холодное.) Это сердце заколдованное, а нам надо попробовать растопить ледяное, холодное сердце и наполнить его добротой.

Для этого надо ребята, назовем, как в семье относятся друг другу.

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают, заботятся.

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково. Посмотрите, наше сердце стало доброе, веселое.

В каждой семье, царит любовь, дружба. Покажите с помощью объятия рук и выражения лица, как вас любят мама, папа, бабушка, дедушка (прием ассоциативный).

- Сейчас мы с вами и Ванечкой поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»

(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат - братишка

Внук – внучок

Внучка –внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

- Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

- И никогда нельзя их ….

Дети:(огорчать, сердить)

Игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель: Посмотрите, на ковре лежат тучки и солнышки. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.

-Вы помогли маме вымыть посуду?

- На прогулке испачкали куртку?

- Убрали за собой игрушки?

- Подрался с другом?

- Заботишься о бабушке, она заболела?

- Разбил мамину любимую вазу?

- Поздравил дедушку с днем рождения?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.

(дети выходят на ковер врассыпную, лицом к воспитателю)

Физминутка. «Три медведя».

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку.

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом Руки на уровне груди.

А сынок малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно пройти за столы. Готовы?

Дидактическая игра «Собери цепочку»

Воспитатель: Возьмите карточки и разложите людей, изображённых на них, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т. д.).

Воспитатель: Хорошо!

- Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:

Игра «Кто старше, кто моложе»

- Кто старше бабушка или мама?

- Кто младше ребенок или папа?

- Кто старше мама или ребенок?

- Кто младше дедушка или папа?

-Мама моложе, а бабушка – (старше)

-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)

-Папа выше, а мама. (ниже).

-Папа большой, а сын. (маленький).

Воспитатель: Молодцы! Справились.

Воспитатель: Посмотри, Ванечка, у нас дети принесли фотографии своей семьи и придумали небольшие рассказы. Я их сейчас зачитаю, а вы угадайте, о чьей семье рассказ.

Ребенок рассказывает стихотворение.

Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех кого я так люблю-

Имеют право на семью.

- Ребята? А вы обратили внимание, что когда я рассказывала о ваших семьях, вы улыбались.

- Кто догадался почему? (так как очень любит семью).- Когда родители рядом, всегда в семье хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались.

Игра «Корзина добрых дел»

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… (Во время игры звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Тебе понравились, Ваня, рассказы? Почему ты загрустил? Оказывается, ребята, Ваня тоже соскучился по своим родителям и не знает, простят ли они его, подскажите ему, как помириться.

Дети: Попросить прощения.

Семья - что в жизни есть важнее?

Тепло родных и нежных рук.

Нет в мире ближе и добрее,

Здесь все простят и все поймут!

И пусть бывают разногласья,

Но ты ведь знай, что любим.

Семья - твоя частичка счастья,

И грустно, если ты один!

Ваня благодарит детей и уходит домой.

Итог. Ребята, как вы думаете, Ваня правильно сделал, что ушел из дома? В каждой семье вас любят и о вас заботятся.

-Как вы должны относиться к своим родным?

-Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили с вами сегодня?

-Что такое семья?

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Ветер-ветерок»

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка».Программное содержание: учить детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром На тему: «Зимующие птицы» младшая группа

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромНа тему: «Зимующие птицы»  младшая группа...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ ЗЁРНЫШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие зернышка" для детей средней группы.Цель: Создать условия для передачи детям первоначальных представлений о том, какой путь проход...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «В стране Светофории»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миромна тему «В стране Светофории»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Моя семья"

Цель: формирование у детей правильного представления о семье.Задачи:Образовательные:формировать уважительное отношение детей к своим родителям и родителей к своим детям;учить называть свое имя, фамили...