• Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь в природе» в подготовительной группе»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь в природе» в подготовительной группе»
Цель: сформировать представление детей о взаимосвязи животного и растительного мира в природе.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить детей с животным и растительным миром;
- расширить и систематизировать представления детей о применении «экологических знаков» в природе.
- познакомить детей с взаимосвязью: растений, насекомых, птиц и животных. Расширить их кругозор.
Развивающая: развивать память, речь, мышление, интерес к занятию, быстроту и правильность ответа на поставленный вопрос.
Воспитывающая: воспитывать интерес и любовь к животному и растительному миру, желание научиться их охранять.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций (растения, насекомые, птицы, животные), картины-схемы, схемы экологических знаков, чтение природоведческой литературы, заучивание стихов о насекомых, птицах, животных, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов.
Оборудование: схемы экологические знаки (разрешающие и запрещающие), предметные картинки (божья коровка, паук, волк, сова), картина-схема взаимосвязь растений, насекомых, птиц, животных, лист бумаги на каждого ребёнка, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент, привлечение детей к педагогу.
Дети входят в группу под звуки природы (квакают лягушки, поют птицы, жужжат пчёлы, рычат животные) (Садятся на палас).
Воспитатель: Ребята, кого по звукам вы угадали?
Дети отвечают
Воспитатель: Послушайте загадку: есть у ребят зелёный друг, весёлый друг, хороший.
Он им подарит сотни рук и тысячи ладошек (лес)
Дети отвечают
Ребята, кто знает стихотворение о каком-нибудь растении?
Ребёнок читает стихотворение «Ландыш»
2.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу рассказ, который называется «Природа – наш дом». Внимательно послушайте, а потом ответите на мои вопросы.
«Природа – наш дом»
В один из летних дней вся семья: папа, мама и Артём отправились отдыхать на природу за город. Нашли красивое место на поляне и стали устраиваться. Папа с Артёмом пошли искать дрова для костра, но по близости дров не оказалось и они стали рубить молодые деревья и вокруг растущие кусты, в общем всё, что горело и попадалось им под руку. Мама, так радовалась красующимся цветам на поляне, что решила оборвать их все. Цветы уже не умещались у неё в руках, тогда она бросила букет на траву и продолжала дальше рвать цветы. Потом мама позвала всех обедать. Артём кушал не аккуратно, постоянно что-то швырял в траву: бумажки, банки, отходы от пищи. Мама с папой даже этого и не замечали. После обеда папа с мамой отправились на речку, а Артём решил поиграть на поляне. В траве он нашёл ящерицу и оторвал у неё хвост. Потом он увидел на цветке красивую бабочку и не долго, думая, вдарил по ней кепкой. Бабочка упала, цветок сломался, Артём пнул их ногой и побежал дальше. По дороге он нашёл муравейник и большую палку , в один миг мальчик расковырял палкой весь муравейник. Ему было так интересно смотреть на маленьких испуганных муравьёв, которые разбегались в разные стороны. После купания и проделак Артёма все стали собираться домой. Мама взяла букет уже завявших цветов и протянула папе, а он сказал: « Не беда, в следующий раз нарвём ещё больше букет, их здесь много и бросил цветы в кучу с мусором. « Всё пора домой, ну я бы каждый день сюда приезжала» - сказала мама.
Вопросы к детям: -Перечислите ошибки, которые допустили во время отдыха на природе Артём, мама и папа? Почему вы считаете, что это ошибки?
Дети отвечают
- Что лучше: чтобы Артёма семья отдыхала на природе каждый день или только по выходным?
Дети отвечают
- Как будет выглядеть поляна, если Артёма семья посетит её десять раз?
Дети отвечают
3. Основная часть.
Звучит музыка, заходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята! Я так спешил к вам, бежал через лес очень боялся, и по дороге потерял картинки с изображением экологических знаков. Теперь вот не знаю, что делать?
Воспитатель: Не расстраивайся Незнайка, мы с ребятами поможем тебе их найти, а ты оставайся у нас на занятии. Ребята, закройте глаза и представьте, что мы в лесу (дети под музыку ищут экологические знаки).
Ребята, экологические знаки бывают двух видов: разрешающие и запрещающие.
Разрешающие знаки обозначаются зелёным цветом - это значит, что нужно помогать природе. А запрещающие знаки обозначаются красным цветом – это значит, что нельзя делать в природе.
А теперь возьмите каждый себе по знаку и расскажите о нём.
Дети отвечают
Воспитатель: А, как вы думаете, для чего же нужны эти знаки?
Дети отвечают
Воспитатель: Как ещё другим словом можно назвать эти знаки?
Дети: «Лесные законы»
Дети рассказывают («лесные законы»)
Если в лес пошёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай.
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай.
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,
Испугаются, зверюшки убегут с лесной опушки.
Из рогатки не стрелять, ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.
Их покой, по береги вед они нам не враги.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим как же связаны растения, насекомые, птицы и животные с природой и какая существует между ними взаимосвязь.
Ребята, каких вы знаете насекомых?
Дети отвечают
Воспитатель: А кто знает стихотворение о насекомых?
Ребёнок читает стихотворение «Жук»
Воспитатель: Вот видите ребята, оказывается насекомых много, есть вредные и полезные. Мы с вами поговорим, о полезных, послушайте загадку: красна, да не клубника, рогата да не бык.
шесть ножек без копыт.
летит тихо, сядет под кусток,
порадует цветок (божья коровка).
Дети отвечают
На доску вывешивается картинка божьей коровки.
Воспитатель: Как вы думаете, к каким насекомым относиться божья коровка, к полезным или вредным?
Дети отвечают
Воспитатель: На вид оно доброе, доверчивое, безобидное красивое по окраске красный наряд в горошек. Иногда даже добрых людей называют «Божий человек». А коровкой её тоже называют неспроста. При любой опасности на сгибах его ножек выступают капельки оранжевой жидкости – молочко. Но это молочко пить нельзя – это жидкость отпугивает врагов. Божья коровка поедает, очень вредных, которые называются – тля. Если бы не было божьих коровок, то тля уничтожила все растения. Поэтому никогда не уничтожайте божью коровку.
Отгадайте загадку: восемь ног как восемь рук, вышивают шёлком круг. (паук)
Дети отвечают
На доску вывешивается картинка паука.
Какой он на вид?
Дети отвечают
Воспитатель: Но пауки приносят большую пользу для людей, растений, птиц, животных. Они поедают большое количество комаров и мух, которые являются переносчиками разных болезней. Пауки бываю разной окраски, и у каждого в брюшке находится много специальной жидкости, из которой они плетут паутину. Вы, конечно, все видели паутину, её можно встретить везде.
Ребята, а к каким насекомым относится паук, к полезным или вредным?
Дети отвечают
Воспитатель: Когда вы встретите паука, вы его не бойтесь и не убивайте, пусть бежит своей дорогой.
Теперь давайте посмотрим, какая же существует взаимосвязь между насекомыми и растениями ( если не было растений, то погибли бы насекомые, а если не было насекомых то погибли бы растения). Значит растения и животные сильно очень взаимосвязаны между собой.
Физминутка «Кузнечики»
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок. Стоп! Сели.
Травушку покушали, тишину послушали.
Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко!
Воспитатель: Ребята, а каких вы знаете зимующих птиц?
Дети отвечают
Кто знает стихотворение о птицах?
Ребёнок читает стихотворение «Сова»
Воспитатель: А почему мы птиц считаем друзьями человека?
Дети отвечают
Воспитатель: Птицы тоже приносят пользу. Они поедают вредных насекомых (мух, гусениц, букашек…)
Отгадайте загадку: днём спит, а ночью летает. (сова)
Дети отвечают
На доску вывешивается картинка совы.
Воспитатель: А вот совы уничтожают большое количество мышей, а мыши вы знаете какие вредные, они грызут всё, что им встретится на пути.
Ребята, оказывается между растениями, насекомыми и птицами, тоже существует взаимосвязь. Если бы не было растений и насекомых, то птицы бы погибли.
Теперь поговорим о животных. Каких вы знаете животных?
Дети отвечают
Кто знает стихотворение о животных?
Ребёнок читает стихотворение о животном
Воспитатель: Отгадайте загадку: кто зимой холодной, ходит по лесу голодный? (волк)
Дети отвечают
На доску вывешивается картинка волк.
Воспитатель: Ребята, волки конечно дикие, хищные животные, но они тоже приносят пользу. Они уничтожают слабых и больных животных, питаются умершими птицами и животными, поедают ядовитые ягоды (волчья ягода). Тем самым волки спасают жизнь другим насекомым, птицам и животным.
Ребята, здесь тоже существует взаимосвязь между растениями, насекомыми, птицами и животными. Если не будет растений, птиц и насекомых, то животные погибнут.
А сейчас ребята мы с вами рассмотрим картину-схему, которая показывает, какая существует взаимосвязь между растениями, насекомыми, птицами и животными. Кто по желанию хочет и сможет объяснить эту картину-схему?
Дети отвечают
4. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами долго беседовали, а теперь пройдите к столам и попробуйте нарисовать то, что вам сегодня больше всего запомнилось или понравилось на занятии.
Ребята, так о чём мы сегодня с вами говорили на занятии? Что нового вы узнали, что вам понравилось?
Дети отвечают
Выставка рисунков. Все ребята молодцы! Спасибо!
Список литературы
1. Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию».
2. Горбунова, Г.А. «Развитие экологической культуры дошкольников».
3. Новиков, В.Ю. «Природа и человек»-М.: Просвещение, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ ЗЁРНЫШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие зернышка" для детей средней группы.Цель: Создать условия для передачи детям первоначальных представлений о том, какой путь проход...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь в природе» в подготовительной группе
Конспект ООД по экологии...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь в природе» в подготовительной группе
Сформировать представление детей о взаимосвязи животного и растительного мира в природе....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь в природе» в подготовительной группе.
Цель: сформировать представление детей о взаимосвязи животного и растительного мира в природе.Задачи:Образовательная:продолжать знакомить детей с животным и растительным миром;расширить и систематизир...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь в природе» в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь в природе» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Перелетные птицы» для детей средней группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка - «Детский сад №239»(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Мебель» для детей 2 младшей группы.
Формировали представления детей о том, какая бывает мебель, закрепляли название и знание назначения мебели, активизировать в речи детей обобщающее понятие «мебель»; расширяли словарный зап...