Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Мебель» для детей 2 младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шеффер Людмила Михайловна

Формировали представления детей о том, какая бывает мебель, закрепляли название и знание назначения мебели, активизировать в речи детей обобщающее понятие «мебель»; расширяли словарный запас детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_okruzh_mebel.docx15.22 КБ
Файл po_okruzh_mebel.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Мебель» для детей 2 младшей группы.

 

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: обогащение и закрепление знаний детей о мебели.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о том, какая бывает мебель; закрепить название и знание назначения мебели; активизировать в речи детей обобщающее понятие «мебель»; расширять словарный запас детей.

Развивающие: развивать мышление, речь, память, воображение, умение анализировать, инициативу и самостоятельность детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности; доброжелательные отношения со сверстниками.

Детская цель: Помочь Волчонку, а именно, рассказать о предметах мебели и их назначении.

Методы и приемы:

Игровой (использование сюрпризного момента), наглядный (использование демонстрационного материала, игрушек, бумажной мебели), словесный (беседа, вопросы и ответы детей), практический.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал «Мебель» (картинки). Игрушка Волчонок, колокольчик, ключ, атласная лента, деревянная мебель: столы, кровати, стулья, шкаф, диван, кресла и т.д.

 

Ход

1 Организационный момент.

Воспитатель подзывает к себе детей с помощью колокольчика, просит их встать так, чтобы получился круг.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Доброе утро! (Дети садятся в круг)

2.Основной этап. (Сюрпризный момент)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам в дверь стучится! Вы оставайтесь на местах, а я пойду и посмотрю (Приходит вместе с игрушкой Собачкой)

Собачка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Собачка! Ой, а что это у тебя на шее на ленточке висит? (Обращает внимание на ключ)

С: Ключ от моего нового дома.

Воспитатель: А какой у тебя дом?

С: Деревянный, большой и красивый, с окнами, дверью, полом, потолком и ….и все.

Воспитатель: Как все? А где же ты спишь? (на полу)

Воспитатель: А на чем ты сидишь? (на полу)

Воспитатель: А где ты играешь? (на полу)

Воспитатель: Ребята, а вы тоже спите на полу? (показывает картинку с изображением кровати)

Воспитатель: А на чем сидите? (показывает картинку с изображением стула и/или дивана)

Воспитатель: А вещи куда убираете? (показывает картинку с изображением шкафа)

С: Вот здорово! А как все вот это, что вы сейчас назвали можно назвать одним словом?

Воспитатель просит нескольких детей повторить обобщающее понятие «мебель».

С: А где вы взяли мебель?

Воспитатель: Собачка, есть специальный магазин, в котором продают мебель, а как он называется, тебе ребята сейчас расскажут.

 

Пальчиковая гимнастика.

Эту мебель мы купили (разводят руки в стороны)

Вместе с папой в магазине (приставляют кисти рук к плечам)

Это-стул, на нем сидят, (левая рука сжата в кулак, правая ладонь приставлена рядом)

Это-стол, за ним едят, (левая рука сжата в кулак, правая ладонь приставлена сверху)

На кровати крепко спят, (соединяют ладони под щекой)

Вещи все в шкафу хранят («складывают» вещи)

Эту мебель мы купили (разводят руки в стороны)

В мебельном магазине (указательный палец поднимают вверх)

 

С: Теперь я точно знаю, в каком магазине мне нужно мебель купить, а вот что конкретно, я еще плохо запомнил и боюсь что-нибудь напутать….

Воспитатель: Не переживай, Волчонок, мы тебе поможем, правда, ребята?

 

Включаются загадки родителей

 

Игра «Доскажи словечко».

 

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя …(кровать)

 

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на …(стуле)

 

 

С пирогами чай попьем

За обеденным …(столом)

 

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …(шкаф)

 

 

С: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях! Спасибо, что рассказали и показали, какую мебель мне нужно купить в дом. Я обязательно приглашу вас в гости, как только наведу порядок. Прощается, уходит.

 

Заключительный этап.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Ребята, а чем мы с вами сегодня занимались?

- А кто приходил к нам в гости?

- А если еще кто-нибудь придет и попросит у вас помощи, вы ему поможете?

 

Далее НОД переходит в свободную игровую деятельность.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Мебель»

 для детей 2 младшей группы.

 

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: обогащение и закрепление знаний детей о мебели.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о том, какая бывает мебель; закрепить название и знание назначения мебели; активизировать в речи детей обобщающее понятие «мебель»; расширять словарный запас детей.

Развивающие: развивать мышление, речь, память, воображение, умение анализировать, инициативу и самостоятельность детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности; доброжелательные отношения со сверстниками.

Детская цель: Помочь Собачке, а именно, рассказать о предметах мебели и их назначении.

Методы и приемы:

Игровой (использование сюрпризного момента), наглядный (использование демонстрационного материала, игрушек, деревянной мебели), словесный (беседа, вопросы и ответы детей), практический.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал «Мебель» (картинки). Игрушка Собачка, колокольчик, ключ, атласная лента, деревянная мебель: столы, кровати, стулья, шкаф, диван, кресла и т.д.

 

Ход

1 Организационный момент.

Воспитатель подзывает к себе детей с помощью колокольчика, просит их встать так, чтобы получился круг.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Доброе утро! (Дети садятся в круг)

2.Основной этап. (Сюрпризный момент)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам в дверь стучится! Вы оставайтесь на местах, а я пойду и посмотрю (Приходит вместе с игрушкой Собачкой)

Собачка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Собачка! Ой, а что это у тебя на шее на ленточке висит? (Обращает внимание на ключ)

С: Ключ от моего нового дома.

Воспитатель: А какой у тебя дом?

С: Деревянный, большой и красивый, с окнами, дверью, полом, потолком и ….и все.

Воспитатель: Как все? А где же ты спишь? (на полу)

Воспитатель: А на чем ты сидишь? (на полу)

Воспитатель: А где ты играешь? (на полу)

Воспитатель: Ребята, а вы тоже спите на полу? (показывает картинку с изображением кровати)

Воспитатель: А на чем сидите? (показывает картинку с изображением стула и/или дивана)

Воспитатель: А вещи куда убираете? (показывает картинку с изображением шкафа)

С: Вот здорово! А как все вот это, что вы сейчас назвали можно назвать одним словом?

Воспитатель просит нескольких детей повторить обобщающее понятие «мебель».

С: А где вы взяли мебель?

Воспитатель: Собачка, есть специальный магазин, в котором продают мебель, а как он называется, тебе ребята сейчас расскажут.

 

Пальчиковая гимнастика.

Эту мебель мы купили (разводят руки в стороны)

Вместе с папой в магазине (приставляют кисти рук к плечам)

Это-стул, на нем сидят, (левая рука сжата в кулак, правая ладонь приставлена рядом)

Это-стол, за ним едят, (левая рука сжата в кулак, правая ладонь приставлена сверху)

На кровати крепко спят, (соединяют ладони под щекой)

Вещи все в шкафу хранят («складывают» вещи)

Эту мебель мы купили (разводят руки в стороны)

В мебельном магазине (указательный палец поднимают вверх)

 

С: Теперь я точно знаю, в каком магазине мне нужно мебель купить, а вот что конкретно, я еще плохо запомнил и боюсь что-нибудь напутать….

Воспитатель: Не переживай, Волчонок, мы тебе поможем, правда, ребята?

 

Включаются загадки родителей

 

Игра «Доскажи словечко».

 

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя …(кровать)

 

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на …(стуле)

 

 

С пирогами чай попьем

За обеденным …(столом)

 

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …(шкаф)

 

 

С: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях! Спасибо, что рассказали и показали, какую мебель мне нужно купить в дом. Я обязательно приглашу вас в гости, как только наведу порядок. Прощается, уходит.

 

Заключительный этап.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Ребята, а чем мы с вами сегодня занимались?

- А кто приходил к нам в гости?

- А если еще кто-нибудь придет и попросит у вас помощи, вы ему поможете?

 

Далее НОД переходит в свободную игровую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в старшей группе тема занятия: «Дом»

Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные...

Конспект организованной образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» на тему: «Зимушка–зима» для детей средней группы.

Доминирующая область: познавательное развитие.Интегрированная образовательная область: Физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.Интегрированные задачи:Образова...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Правила поведения ребенка дома» 2 младшая группа

Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникативная, познавательная, речевая.Цель: Помочь детям запомнить основную группу предметов, опасных для жизни и з...

Конспект итоговой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в сказочную деревню" 2 младшая группа

Образовательная область: познавательное развитие Интегрируемые области: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие. Цель: обобщ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «ознакомление с окружающим миром» на тему « Зима» для детей разновозрастной группы от2-4 года.

Цель: Создать радостное настроение от участия в досуге: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у дет...