Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Деревья в снегу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Петрова Елена Игоревна

Дети познакомятся с зимними явлениями природы , научатся рисовать заснеженные деревья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_derevya_v_snegu.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: «Деревья в снегу»

ЦЕЛЬ: Расширить представления детей о природных явлениях зимой: снегопад, мороз, сугробы лёд, иней, учить рисовать деревья в снегу, ориентироваться на листе бумаги.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение художественной литературы, беседа, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, явлениями природы.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Презентация «Природа зимой»,  иллюстрации с изображением зимних деревьев, бумага голубого или синего цвета, образец работы, краски, кисти, стаканы с водой.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите мне, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас послушайте стихотворение, его написал поэт Сергей Есенин.

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

Ребята,  что описывает автор в этом стихотворении?

Дети: Берёзу, покрытую снегом.

Воспитатель: Всё правильно, а только ли деревья укрывает снег?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель: Да, ребята, снег укрывает всё словно белым покрывалом: деревья, леса, поля, дома. Снег – это природное явление, характерное только для зимы.  Ребята, но есть ещё и другие природные явления, которые мы можем увидеть только зимой, давайте сейчас посмотрим.

Воспитатель включат презентацию. Просматривая, её дети знакомятся с  зимними природными явлениями, такими, как: снегопад, мороз, метель, сугробы, лёд, иней.

Воспитатель:  Ну а теперь, ребята, давайте, представим, что пошел снег.

Физминутка «Пошел снег»  Дети поднимают руки над головой и делают хватательные

С неба падают снежинки,      движения, словно ловят снежинки.

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,        Потягивания – руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Вон лисица в лесу скачет,      Прыжки на месте.

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идём, идём                Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом.

Воспитатель: Ребята, зима очень красивое время года, она, как художник раскрашивает природу, словно белыми красками. Если посмотреть вокруг то, всё былым бело от снега. Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию с изображением зимнего пейзажа. Давайте, её рассмотрим.  Ребята, что изображено на картине?

Дети дают свои ответы, высказывают свои впечатления, описывают картину.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите,  как красив снежный наряд у деревьев!  Лес,  словно, сказочный. Кажется, что вот-вот из-за той ёлочки выйдет Дёдушка Мороз со своей внучкой Снегурочкой. Гулять по такому красивому лесу, одно удовольствие. Давайте и мы нарисуем сказочные деревья в снегу.

Воспитатель объясняет порядок  выполнения работы:

Сначала мы возьмём коричневую краску и нарисуем деревья. (Демонстрирует приёмы рисования)

Как только они высохнут,  мы нарисуем белой краской снег. Вот, так снег засыпал веточки деревьев в моём лесу.  (демонстрирует приёмы рисования)  А в вашем лесу был сильный снегопад?

Пальчиковая гимнастика

Снег пушистый лег на ветки.

(Изображаем руками деревья: сгибаем руки в  локтях и высоко поднимаем их.

Пальцы растопыриваем,  изображая ветви дерева)

И гулять бегут все детки.  

(Указательный и средний пальцы обеих рук  «бегут» по столу, как ножки)

Лепят бабу под окном,    

(Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим )

Дружно катят снежный ком.

(Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»)

Лыжи,  

(Скользить по столу ладонями вперед-назад)

Санки  

(Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать  синхронные движения вперед-назад )

И коньки    

(Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе) Мчатся наперегонки.

Дети выполняют рисунок по теме. Воспитатель контролирует приёмы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дорисовывает дополнительные детали.

Рефлексия:

Рисунки детей выставлены на стенде.

Воспитатель: Ах, какой сказочный лес вырос у нас в группе ! На каждой веточке  так много снега. Ребята вам нравится наш зимний лес?

Дети: Да!

Воспитатель: этот лес мы создали сами! Вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим

Образовательные задачи по основной образовательной области:· закреплять знания детей о жизни домашних животных, об их внешнем виде, повадках;· закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, тре...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери и птицы готовятся к зиме»

Цель: Закреплять и  расширять представления детей о диких животных и птицах осенью....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами легоконструирования «Путешествие в Лего-страну»

Цель: Создание условий для формирования творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора.Образовательные задачи:Вызвать интерес к конструктору лего. Способствовать обучению д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

НОД по ознакомлению с окружающим миромТема: «Весна,  первоцветы».Цели: Закрепить представления детей о весне, формировать знания детей о весенних цветах-первоцветах. Задачи:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зимующие птицы села Новопетровка».

Создать условия для воспитания у детей любви к малой Родине через уважительное отношение к родному дому, к семье через заботу о птицах зимующих в селе Новопетровка. Познакомить детей с некоторыми...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Голубая планета Земля».

Дать представление детям о нашем общем доме- планете Земля, подвести к пониманию уникальности нашей планеты.Формировать представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия люд...