Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Образовательные задачи по основной образовательной области:
· закреплять знания детей о жизни домашних животных, об их внешнем виде, повадках;
· закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; счет до пяти;
· развивать образное мышление, учить находить выход из проблемных ситуаций;
· уточнять и расширять словарь: кролик — кроличий, лошадь —лошадиный, коза — козий, корова — коровий, лиса — лисий, белка — беличий, волк — волчий, медведь — медвежий, заяц — заячий; пушистый, длинный, маленький, круглый, кисточка, серый, белый, коричневый, оранжевый, домашние животные, дикие животные;
· воспитывать заботливое отношение к домашним животным, развивать эмоциональную сферу детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром 

Образовательные задачи по основной образовательной области:
· закреплять знания детей о жизни домашних животных, об их внешнем виде, повадках;
· закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; счет до пяти;
· развивать образное мышление, учить находить выход из проблемных ситуаций;
· уточнять и расширять словарь: кролик — кроличий, лошадь —лошадиный, коза — козий, корова — коровий, лиса — лисий, белка — беличий, волк — волчий, медведь — медвежий, заяц — заячий; пушистый, длинный, маленький, круглый, кисточка, серый, белый, коричневый, оранжевый, домашние животные, дикие животные;
· воспитывать заботливое отношение к домашним животным, развивать эмоциональную сферу детей.

Пришла Буренка, плачет и рассказывает, что в их сказочной стране домашние животные забыли, где они живут и ушли в лес. Она решила прийти к нам за помощью, а то беда случится — волки да медведи всех овец да козлят съедят.
-Ребята, поможем Буренке? Вы помните, какие животные в лесу живут, а какие рядом с человеком. 
(ответы детей)
Отправимся вместе с Буренкой и поможем животным найти их дома? 
(ответы детей)
Дорога опасна, много нам предстоит преодолеть препятствий. Не испугаетесь?
 (ответы детей)

Беседа «домашние животные»
Прежде чем идти, вспомним:
1. Какие животные называются домашние?
2. Почему они так называются?
3. Какие животные называются дикие?
4. Почему?
5. Как человек должен относиться ко всем животным?
(ответы детей)

-Буренка говорит:
«Чтобы отправиться в путь, нужно сказать волшебные слова:
Тропинка, тропинка, ты нас проводи
Пойдем за тобою, а ты впереди…»

Дидактическая игра «Болото»
-На пути у нас болото. Его можно перейти только по кочкам. Они одинаковые? Чем отличаются? У каждого из вас будет свое задание:
Перейти по кочкам, на которых
· Три геометрические фигуры
· Только квадраты
· Пять геометрических фигур
· Четыре геометрические фигуры
· Только треугольники
· Две геометрические фигуры
· Только круги
Все мы справились с заданием. Буренка очень рада вашим успехам.

Отгадывание загадок.
А вот под камешком конверт. Откроем его. Загадки о животных.
Каких животных вы узнаете? Определите домашние они или дикие? 
(ответы детей)
1. В птичник повадится — жди беды, рыжим хвостом заметает следы.
2. Голодная мычит, сытая жует, всем ребятам молока дает.
3. Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?
4. Лесом катится клубок, у него колючий бок. Он охотится ночами за жуками и мышами.
5. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
6. Серый гонится за белым, хочет белым пообедать.
7. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко.
8. Спереди — пятачок, сзади — крючок, посредине — спинка, а на ней щетинка.
9. В мягких тапочках ступает, схватит мышь и убегает.
10. Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
11. Как корова, но мала, правда тоже есть рога.
(ответы детей)
-Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Игра-песенка «Кто пасется на лугу»
Что-то наша Буренушка приуныла. Устала. Мы сейчас немного отдохнем, Буренку повеселим. Как вы думаете, какая песенка ей может понравиться?
Дети предлагают свои варианты тех хороводов или песен, которые они знают. Кто-то из детей вспомнит и недавно выученную игру-песенку: «Кто пасется на лугу»
Я тоже думаю, что Буренке эта игра больше понравится. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Исполняется игра.

Дидактическая игра «Чей хвост?» 
-А вот и следующее препятствие.
Игра «Чей хвост?»
Я буду показывать вам карточку, а вы должны будете назвать, чей хвост и почему вы так думаете. 
(ответы детей)
Справились, молодцы. Буренка нас торопит, осталось недалеко.

Упражнение «Что забыл нарисовать художник»
Дети с воспитателем подходят к столам. На них лежат листы с нарисованными животными без хвостов. Карандаши. Рядом отдельный стол. На нем карточки с теми же животными, что и контуры на столах. 
Найдите, что забыл нарисовать художник. Рассаживайтесь, кто куда хочет.
-А теперь рядом, на столе, найдите животное, которое вы дорисовали.
На магнитной доске расположено панно с прозрачными кармашками, на одной половине которого изображен «Лес», а на другой «Деревенский двор».

Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Вот мы и пришли.
Поселите животных туда, где они должны жить.
Объясните: почему вы так думаете? 
(ответы детей)
Буренка благодарит вас. Мы успели вовремя.
Посмотрите все животные рады оказаться у себя дома.
Пора и нам возвращаться, скажем, все вместе:
«На одной ножке ты покрутись
И в детском саду ты окажись».

3 часть. «Рефлексивная»
Кто к нам сегодня приходил?
Что Буренка нам рассказала?
Какие препятствия мы преодолели?
Что мы вспомнили о домашних животных?
Что вам понравилось?

Приложение.
1.Дидактическая игра «Болото»
Цель: Закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; счет до пяти.
Воспитатель предлагает детям переходить «болото» только по кочкам. На каждой кочке определенное количество геометрических фигур. Они расположены так, что выполняя задание, ребенок переходил на другой «берег болота».

2. Дидактическая игра «Чей хвост»
Цель: Закреплять умение согласовывать притяжательные имена прилагательные с существительными мужского, женского рода
Воспитатель показывает карточку с изображением хвоста животного и предлагает детям назвать животное, которому принадлежит этот хвост. Объяснить ответ.

3. Игра- песенка «кто пасется на лугу»
Цель: Развитие координации речи с движениями. Работа над интонационной выразительностью речи, мимики, жестов.
Далеко, далеко на лугу пасутся ко… 
дети идут по кругу.
-Кони
руки на пояс, ударяют 
-Нет. Не кони
. носком ноги об пол.
Далеко, далеко на лугу пасутся ко… 
дети идут по кругу.
-Козы 
руки на пояс, делают
-Нет. Не козы. 
пружинку
Далеко, далеко на лугу пасутся ко…
 дети идут по кругу.
-Коровы. 
Показывают рожки
-Правильно. Коровы.
Пейте дети молоко, будете здоровы
. Дети делают пружинку

4. Упражнение «Что забыл нарисовать художник»
Цель: Развитие образного мышления, мелкой моторики.
На столах лежат листы с нарисованными животными без хвостов. Карандаши. Воспитатель предлагает детям закончить рисунок.

5.Дидактическая игра «Кто, где живет»
Цель: Формировать понимание обобщающих слов: домашние животные, дикие животные.
На магнитной доске расположено панно с прозрачными кармашками, на одной половине которого изображен «Лес», а на другой «Деревенский двор».
Воспитатель предлагает детям «поселить» животных. Объяснить свои действия.

«Кто лишний?» 

Воспитатель: Ребята вам представлены четыре картинки с животными. Вы внимательно посмотрите и скажите кто лишний и объяснить почему? Например: Медведь, лиса, корова.

«Назови признаки животных» (Какой? Какая?)


лиса – (хитрая, рыжая, пушистая); 

заяц – (трусливый, длинноухий);

медведь – (бурый, косолапый, неуклюжий); 

белка – (проворная, быстрая) ; 

волк – (злой, серый, зубастый, страшный); 

лось – (рогатый, сильный). 

«Кому что дадим?»

Воспитатель: Ребята разложите так картинки, что кто ест.


Мясо – (волку); 

мед – (медведю); 

морковку – (зайцу); 

орехи – (белке); 

траву – (коза ). 

«Назови маму»


Медвежонок – (у медведицы); 

лисенок – (у лисицы); 

зайчонок – (у зайчихи); 

ежонок – (у ежихи);

волчонок – (у волчицы);

лосенок – (у лосихи).

 «Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные»


«Лисичка-сестричка и серый волк»; «Рукавичка»; «Заяц - хваста»; «Ёж и заяц»; «Два жадных медвежонка»; «Теремок» и др


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери и птицы готовятся к зиме»

Цель: Закреплять и  расширять представления детей о диких животных и птицах осенью....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

НОД по ознакомлению с окружающим миромТема: «Весна,  первоцветы».Цели: Закрепить представления детей о весне, формировать знания детей о весенних цветах-первоцветах. Задачи:...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "День Победы"

Дети позакомятся с праздником "День Победы", его историей и традициями....

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Деревья в снегу"

Дети познакомятся с зиминими явлениями природы, научатся рисовать заснеженные  деревья....

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме»

Цель: Расширять представления детей о диких животных. Задачи: Образовательные: - Формировать представления детей о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям природных услов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зимующие птицы села Новопетровка».

Создать условия для воспитания у детей любви к малой Родине через уважительное отношение к родному дому, к семье через заботу о птицах зимующих в селе Новопетровка. Познакомить детей с некоторыми...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Голубая планета Земля».

Дать представление детям о нашем общем доме- планете Земля, подвести к пониманию уникальности нашей планеты.Формировать представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия люд...