Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим на тему «Лесные спасатели».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Советова Татьяна Михайловна

Цель: развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с животным и растительным миром.

Задачи:

1. Способствовать усвоению знаний о правилах поведения в лесу и умениях выполнять их.

2. Способствовать формированию желания вносить посильный вклад в охрану природы.

3. Способтвовать развитию процессов внимания, памяти, мышления при решении проблемных ситуаций.

4. Способствовать возникновению положительных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим на тему «Лесные спасатели».

Цель: развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с животным и растительным миром.

Задачи: Способствовать усвоению знаний о правилах поведения в лесу и умению выполнять их. Способствовать формированию желания вносить посильный вклад в охрану природы. Способствовать развитию процессов внимания, памяти, мышления при решении проблемных ситуаций; связанной речи. Помочь детям увидеть красоту природы.
Способствовать возникновению положительных эмоций.


Предварительная работа:

1. Беседы: «Береги природу», «Будь осторожен с огнём», «Правила поведения в природе»;
2. Рассматривание альбомов: «Весна», «Пожарная безопасность»,  «Деревья», «Весенние цветы», «Птицы».

3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница»; разучивание стихотворений, разгадывание загадок.

4.  Дидактические игры: «Пожарники», «Что с собой возьмем в поход».

5. Драматизация сказки «Кошкин дом».


Способы организации НОД: 

- Словесный: игра «Приветствие», беседа о весне, звуковое письмо от весны, вопросы, дополнения и уточнения ответов детей, поощрения.

- Наглядный: просмотр иллюстраций, макет берёзы, использование атрибутов – «мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков, перчатки, мешок для мусора, магнитофон, медвежонок, ковер-самолет с заплатками ( нарисованные первоцветы одуванчики, подснежники, мать -и –мачеха), ранец, одноразовые перчатки, волшебная коробочка, медали защитники леса, бинт, гнездо с птицей.
- Практический: игры «Что можно, что нельзя», «Починим  ковер».

- Игровой: сюрпризные моменты - появление Весны, приз - медали.


Средства и оборудование НОД:

- наглядные пособия; дидактический раздаточный материал;

- средства мультимедиа (ноутбук, мультимедийный проектор);

- аудиозапись; медали.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Вы согласны? (ответ детей).

Игра – приветствие

Здравствуй красно солнышко – руки вверх,

Здравствуй, ветерок – покачивание рук,

Солнечные зайчики – взмахи рук перед собой,

Быстрый ручеек - покачивание рук внизу

Здравствуй слепая трава – покачивание ладошек.

Здравствуй шумная листва – трут ладошки

Здравствуйте мышата – хлопок за спиной

Здравствуйте зайчата – прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Ребята, Весна прислала нам письмо. Письмо не простое, оно звуковое. Предлагаю посмотреть на экран.

Видеозапись

Весна:  Здравствуйте ребята! У нас в лесу случилась большая беда!
Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Спасите! Помогите! Помогите!

Воспитатель: Да, ребята, что-то случилось серьезное в лесу. Вы хотите помочь спасти животных и растений? Ответы. Кто-то нарушил правила поведения в лесу! А вы знаете правила поведения в лесу?

Дети: Да, знаем.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Что можно, что нельзя».

Игра «Что можно, что нельзя»

Воспитатель подводит детей к знакам -  правилам поведения  в лесу. Примерные ответы:
В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.

Воспитатель: Молодцы! Если вы знаете правила поведения в лесу, то сможете сохранить богатства леса.

Воспитатель: Но я, ребята, хочу вас предупредить, о том что:

Должны всерьез все уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться там легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути

И больше к маме не дойти….

Воспитатель: Вы запомнили правило? Без взрослых в лес ходить нельзя!
Воспитатель:
 Ребята, предлагаю взять с собой рюкзак и положить в него всё самое необходимое для помощи лесным жителям.

Дети подходят к столу, где располагаются разные предметы: пакеты для мусора. мяч, игрушка, перчатки одноразовые, бинт, бутылка с водой, лопата.

Воспитатель: Рюкзак собран, но я предлагаю вам взять с собой опознавательные знаки. Пора отправляться в путь.

Воспитатель: Ребята, а на чем можно добраться до леса?

Дети: На машине, на автобусе, пешком…

Воспитатель: Я предлагаю полететь на волшебном «ковре-самолёте».

Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде цветов-первоцветов.

Воспитатель:  Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.

Игра «Починим ковер»

На подносе лежат цветы мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Назовите цветы-первоцветы, которые вам пришлось использовать в виде заплаток ковра – самолёта?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь возьмемся за ковер и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Унесет нас до небес,

Попадём на нём мы в лес!

На экране слайды зимнего леса, музыка.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в лес. Здравствуй, лес, прекрасный лес! Полон сказок и чудес!

Воспитатель: Ну, ребята, вперёд! Скажите, почему мы  в лесу должны ходить только по тропинкам?

Примерные ответы детей: чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов.

Выходят на полянку, где разбросан мусор.

Воспитатель: Ребята, красивая поляна?

Дети: Нет, потому что здесь валяются пакеты, бумага, бутылки…

Воспитатель: Как это можно назвать одним словом?  Ответы.

Воспитатель: Правильно – мусор. Что же делать, как помочь лесу?

Дети: Нужно убрать мусор с поляны.

Воспитатель: Правильно! Вы хорошо потрудились. А я предлагаю вам поставить  знак, чтобы люди, приходящие в лес, не забывали убирать за собой мусор.

Дети ставят знак в лесу. Воспитатель и дети идут по лесу и останавливаются у берёзы: веточка у берёзки сломана.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на сломанную веточку у берёзы. Как мы можем помочь дереву? Что же нам нужно сделать?

Дети: Надо перевязать ветку тканью.

Воспитатель с помощью детей перевязывает ветку у берёзы.

Воспитатель: Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях. Дети ставят знак.

Включается запись – крик птицы. Воспитатель с детьми подходят к гнезду, около которого лежит птенец.

Воспитатель: Ребята, случилась беда – птенец упал из гнезда. Как мы сможем ему помочь?

Дети: нужно положить его в гнездо)

Воспитатель: А я предлагаю взять его с собой. Как вы думаете – можно так поступить?

Дети: Нет, нельзя. Птицы – это дикие животные. Им в неволе плохо, они могут погибнуть.

Ставят знак, запрещающий брать животных домой. Воспитатель с детьми подходят к костру.

Воспитатель: Ребята, опять беда. Кто-то не потушил огонь. Как вы думаете, что может случиться?
Дети: Пожар.

Воспитатель: Правильно. Что мы должны сейчас с вами сделать?

Дети: Потушить костер. Ставят  знак.

Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Обратите внимание на то, как чисто, красиво и уютно стало в лесу. Все растения и животные рады этому.

Воспитатель: Ребята, я благодарю вас за оказанную помощь и предлагаю посмотреть на экран.

Видеозапись

Весна: Ребята, я – Весна, внимательно наблюдала за вами. Вы славно потрудились. Как красиво стало в лесу. Вы справились со всеми заданиями и заслужили подарок. Он находится под ёлочкой. А я с вами прощаюсь. До свидания!

Воспитатель с детьми находит под деревом коробочку. Открывают коробку, в ней медали «Юный эколог». Дети получают медали.

Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

Воспитатель: А теперь, нам пора возвращаться в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миромТема «Удивительные открытия» Воспитатель: Черепанова Л.И.Цель: сформироват...

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

НОД по ознакомлению с окружающим миромТема: «Весна,  первоцветы».Цели: Закрепить представления детей о весне, формировать знания детей о весенних цветах-первоцветах. Задачи:...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром.Тема: "Путешествие в лес"

Развивать у детей представления о растительном мире, о хвойных и лиственных деревьях.Закрепить обобщающее понятие "деревья".Уточнить представления детей о месте произрастания деревьев &ndash...

Конспект совместной образовательной деятельности с старшей группы по ознакомлению с окружающим на тему «Вкусная профессия»

1) Уточнить и закрепить знания обучающихся о понятии «профессия», о том, какую работу выполняют люди различных профессий.2) Знакомить  обучающихся с профессией повар, с тем, какую раб...