Конспект совместной образовательной деятельности с старшей группы по ознакомлению с окружающим на тему «Вкусная профессия»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

1) Уточнить и закрепить знания обучающихся о понятии «профессия», о том, какую работу выполняют люди различных профессий.

2) Знакомить  обучающихся с профессией повар, с тем, какую работу  выполняют повара, какими качествами обладают, где могут работать,  как выглядит одежда повара.

3) Формировать практические навыки по изготовлению фруктовых канапе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия55.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 16» НМР РТ

Конспект

совместной образовательной деятельности

с старшей  группы

по ознакомлению с окружающим

на тему «Вкусная профессия»

Составила:

Охотникова С.П.,

 воспитатель МБДОУ № 16

                  высшая квалификационная категория

Нижнекамск 2021г.

Тема: « Вкусная профессия» (профессия повар).

Цель: Систематизировать представления детей  о профессии повар.

Задачи:

Образовательные:  

1) Уточнить и закрепить знания обучающихся о понятии «профессия», о том, какую работу выполняют люди различных профессий.

2) Знакомить  обучающихся с профессией повар, с тем, какую работу  выполняют повара, какими качествами обладают, где могут работать,  как выглядит одежда повара.

3) Формировать практические навыки по изготовлению фруктовых канапе.

Коррекционно-развивающие:

1) Развивать навыки слухового внимания средствами игры « Потопаем, похлопаем».

2) Развивать навыки словообразования средствами игры « Вкусные блюда повара».

3) Корригировать  навыки зрительного внимания через задание на нахождение 2-х одинаковых поваров.

4) Развивать словесно – логическое мышление средствами игр « Исправь ошибки повара», « Каким должен быть повар».

5) Развивать мелкую моторику путём изготовления фруктовых канапе.

Воспитательные:

1) Воспитывать уважение к труду повара. 

2) Воспитывать умение работать в команде, оказывать помощь друг другу.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, атрибуты для сценки (костюм повара,  доска для резания овощей, нож, морковь, тёрка, сыр, 2 кастрюльки, поварёшка, толкушка, ложка, солонка, перечница, горчица),  2 набора повара, набор доктора, набор парикмахера, карточки с изображением поваров, таблички с качествами, фартуки, колпаки для детей, шпажки и фрукты для приготовления канапе).  

Ход занятия:

1.Организационный момент: 

Добрый день! Ребята, задумывались ли вы когда-нибудь, кем хотите стать? Какая профессия вам больше нравится? (Ответы детей).

Давайте проведем небольшую разминку. Вам нужно назвать профессию, которая больше всего подходит к названной характеристике. Например, про какую профессию можно сказать «самая мужская»? (Сварщик, электрик, военный и т.д.).

- самая детская? (воспитатель, педиатр);

- самая денежная? (банкир, кассир и т.д.);

- самая отважная? (спасатель, полицейский, пожарный);

- самая лечебная? (врач, медсестра, аптекарь);

- самая вкусная? (повар, кондитер, пекарь).

Сегодня мы поговорим  профессии повара. Как вы думаете, кого можно назвать поваром?  (Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи). Что должен уметь делать повар? (Готовить салаты, варить супы, каши, компоты, печь булочки и т.д.).

2. Актуализация опорных знаний: 

- Ребята, у каждого из вас есть фигура, в которой написана буква. Расставьте фигуры с буквами на свои места и получите слово.

 

- Люди каких профессий работают в нашем детском саду? (вспитатель, нянечка, медсестра, повара,  и др.) И все они выполняют разную работу.

Давайте поиграем в игру «Потопаем, похлопаем».  Если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.

Врач лечит людей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.

Продавец стрижёт людей.

Швея шьёт одежду.

  1. Введение в тему

- Сегодня на занятии мы более подробно познакомимся с одной из профессий. А, чтобы узнать с какой, посмотрите сценку, которую  для вас приготовила вам Варвара. (Воспитатель читает стихотворение, а ребенок с помощью атрибутов выполняет все действия, о которых говорится в стихотворении).

Повар Варя очень ловко

Чистит ножиком морковку.

Сыр на крупной тёрке трёт.

Взад – вперёд да взад – вперёд.

Суп мешает поварешкой

И толкушкой мнёт картошку

Режет ножиком укроп,

Вжик – вжик – вжик и в миску оп!

Получилось вкусно чтобы,

Лично с блюд снимает пробы.

Всё посолит, поперчит        

И горчицей погорчит.

- Тема нашего занятия « Вкусная профессия» или профессия повар. (Слайд 1). Как вы думаете, почему эту профессию называют « вкусной»? Сегодня на занятии мы познакомимся с профессией повар, узнаем, какую работу они выполняют, какими качествами обладают, где могут работать, как выглядит одежда повара.

4. Работа по теме.

-  Кто такой повар? (ответ детей). Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. (Слайд 2).  А как вы думаете,  это просто – готовить?

На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. 

- А какие блюда вы знаете? ( Ответы детей). Повар умеет готовить много разных блюд.  (Слайд 3). Это различные первые и вторые блюда, а также десерты, питьё.

Проводится игра « Вкусные блюда повара». Детям  необходимо сказать, как называется:    

Каша из риса (рисовая)

-из гречки (гречневая)

-из пшена (пшённая)

-из манки (манная).                                                                             ,                        

    Котлеты   из курицы (куриные),

-из мяса (мясные),

- из рыбы (рыбные)

 Компот    из слив (сливовый) 

                 из яблок (яблочный)

                 из груш (грушевый)

                 из вишни (вишнёвый)

                 из смородины (смородиновый)

- Ребята, как вы думаете, а где может работать повар? ( Ответы детей). Повар может работать в кафе и ресторане, в столовой, в кондитерской, на хлебозаводе. ( Слайд 4).

В кондитерской работает повар – кондитер. (Слайд 5). Кондитер готовит сладкие, мучные блюда: пирожные, торты, пироги, конфеты.

На хлебозаводе работает повар-хлебопёк или пекарь. (Слайд 6). Хлебозавод никогда не останавливает свою работу, хлебопеки работают и днём и ночью, в дневную и ночную смену. И всё это для того, чтобы на нашем столе в любое время был свежий хлеб.

Но где бы не работал повар, везде есть специальное помещение, комната, где повара готовят еду. Как вы думаете, что это за комната? ( Кухня). (Слайд 7). На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке.

Проводится игра « Что нужно повару». Каждой команде предлагается набор предметов, среди которых они должны выбрать предметы, необходимые повару для приготовления пищи. Выигрывает команда, которая правильнее справится с заданием.

- Работа поваром требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде и немытыми руками. Поэтому у  повара есть специальная одежда. (Слайд 8).  На них белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы. А зачем прикрывать волосы? ( Чтобы волосы не попали в еду).

Командам даётся задание найти на картинках двух одинаково одетых поваров. Задание каждый член команды выполняет индивидуально. Выигрывает команда, которая найдёт наибольшее количество одинаково одетых поваров.

  • Физминутка

Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Хочешь стать ты маляром, делай так…

Если хочешь стать спортсменом, делай так…

Если хочешь быть шофёром, делай так…

Если хочешь быть певцом, делай так…

Хочешь стать ты лесорубом, делай так…

Хочешь поваром ты стать, делай так…

- Ребята, как вы думаете, какие качества нужны, чтобы работать поваром? Проводится игра  «Каким должен быть повар». Команды получают задание выбрать из предложенных качеств те, которые нужны повару. Выигрывает команда, которая правильнее справится с заданием и объяснит свой выбор.

Вывод:  - Ребята, вы молодцы. У повара, действительно, должна быть хорошая память,  ведь он должен помнить, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры (т.е. овощи, каши) к котлетам, курице, рыбе, мясу.

Повар должен быть опрятным, аккуратным.

Повар должен быть очень внимательным.

У повара должна быть хорошо развита фантазия, ведь повар не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол. А многие повара придумывают свои блюда, и дают им название. Выпускается много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд. Но один повар, к сожалению, оказался очень не внимательным, забывчивым. И добавил в свои блюда лишние ингредиенты.

Игра « Отгадай блюдо». Ребята должны  подумать,  что можно приготовить из этих  продуктов.

На слайдах изображены:

1.Морковь, лук, малина, вермишель, курица,  перец.  Будем готовить куриный суп (Слайд 9).

2.Лук, сметана, укроп, помидор, огурец, смородина.  Будем готовить салат (Слайд 10).

3.Помидор, морковь, капуста, лук, картошка. Будем готовить щи (Слайд 11).

4.Малина, сахар, лимон. Будем готовить чай (Слайд 12).

- Ребята, а вы хотели бы побыть  поварами? Что вам для этого нужно сделать? ( Надеть фартуки, колпаки, вымыть руки).

Проводится  игра « Мы поварята». Воспитатель  предлагает детям приготовить капкейки. (Слайд 13). Демонстрирует технологию их изготовления.(кексы, творожная паста разноцветная)

5. Итоги занятия. Рефлексия.

  • О какой профессии мы с вами говорили на нашем занятии?
  • Какую работу выполняет человек данной профессии?
  • Повар – трудная профессия или нет?
  • Какое задание было для вас самым трудным?
  • Какое самым интересным?

- Наше занятие окончено. Все сегодня были молодцы! Всем спасибо за хорошую и дружную работу!