Главные вкладки

    Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме:«Вкусные истории».Воспитатель: Марина Имиргунеевна Агакеримова.
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Агакеримова Марина Имиргунеевна

    с использованием образовательных технологий:

        -игровых технологий (введение, объяснение, закрепление, упражнение);

        -технологии ТРИЗ (развитие творческого воображения, способствование к

        самообучению и быстрому освоению новых знаний);

        -технологии мастерских  (создание эмоциональной атмосферы для познания

        окружающего мира;

         -здоровьесберегающих технологий (физкультминутка).

     Цель: обобщить знания детей об овощах и фруктах, о вкусных продуктах через содержание знакомых сказок, загадок, стихов.

     

    Задачи: 

      -развивать творческое воображение и фантазию;

      -закрепление знаний о продуктах питания;

      -развитие умения ориентироваться на листе бумаги;

      -развитие внимания;

       -закрепление знаний сказок.

     

    Демонстрационный материал: книга «Вкусные истории»; фланелеграф и картинки с изображениями овощей и фруктов; мольберт и иллюстрации к сказкам; предметы для игры «съедобное и несъедобное».

    Раздаточный материал: рисунки с изображениями овощей и фруктов, фломастеры.

     

                                                                                Ход образовательной деятельности.

     

    Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими дорогими гостями!

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Теперь послушайте меня. Сегодня я для вас принесла книгу. Называется она «Вкусные истории». Книга очень интересная и познавательная. Как вы думаете, о чем эта книга?

    Дети: О вкусной еде!

    Воспитатель: Кто может быть главным героем «вкусных историй»?  

    Дети: Главными героями этой книги могут быть фрукты, овощи и все продукты. 

    Воспитатель: Верно. Здесь не просто истории, но и интересные задания. Вы готовы к испытаниям?!    

    Дети: Да, готовы!

    Воспитатель: Открываю первую страницу книги. Задание №1  называется «Съедобное и несъедобное». У меня картинка с изображениями. Нужно складывать отдельно съедобное и несъедобное. Начинаем?!

    Дети: Да!

    Воспитатель: Молодцы! Правильно сложили. Вы очень внимательны. Пора заглянуть на вторую страницу книги. Называется она «Скатерть-самобранка». Задание №2. Наша скатерть-самобранка полна сказочными яствами из вкусных сказок. Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных  сказках. На доске иллюстрации к сказкам. Будьте  внимательны и слушайте!

            1.Угощение для больной бабушки? Сказка как называется?

    Дети: Сказка называется «Красная шапочка». Бабушке Красная шапочка несла пирожки в корзине.

    Воспитатель: Какой овощ тянули, тянули не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули?!

    Дети: Репка!

    Воспитатель: Гостинцы, которые нес медведь в коробе? Сказка как называется?

    Дети: Пирожки. Сказка называется «Маша и медведь».

    Воспитатель: Чем угостилась Маша у трех медведей?

    Дети: Кашу.

    Воспитатель: Сказка как называется?

    Дети: Сказка называется «Три медведя».

    Воспитатель: Чем радовала Курочка бабушку и дедушку? И сказка как называется?

    Дети: Курочка несла яйца. Сказка «Курочка- Ряба».

    Воспитатель: Верно, ребята! Вы молодцы! И сказки все запомнили! Но у нас еще не все. Предлагаю открыть следующую страницу нашей книги. Задание №3.Загадки. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать. Будете внимательны?

    Дети:  Да, мы готовы!

    Воспитатель:  1. Голова на ножке

                                 В голове горошки.

    Дети:        Горох.

    Воспитатель:  2.Кругла, рассыпчата, бела

                                На стол она с полей пришла.

    Дети:     Картошка.

    Воспитатель:  3.Как слива темна,

                               Как репка кругла,

                               На грядке силу копила

                               К хозяйке в борщ угодила.

     

    Дети:       Свекла.

    Воспитатель:  4.Прежде чем его мы съели,

                                 Все наплакаться успели.

    Дети:          Лук.

    Воспитатель:  5.Расту в земле на грядке я

                                 Красная, длинная, сладкая.

    Дети:    Морковь.

    Воспитатель: Ребята, скажите, как можно их назвать одним словом?

    Дети:  Овощи.

    Воспитатель: Что можно из овощей приготовить?

    Дети: Овощной салат, овощной суп.

    Воспитатель: Вы очень догадливы. Молодцы! У  меня еще есть загадки. Послушайте!

                         1.Фрукт похож на неваляшку                     2. Сверху шкурка золотая,

                           Носит желтую рубашку                                 В центре - косточка большая.

                          Тишину в саду нарушив,                              Что за фрукт? Вот вам вопрос?

                          С дерева упала…  (Дети: Груша).                   Это сладкий… (Дети: Абрикос).

     

                                                3. В красном тельце каменное сердце.

                                                     (Дети: Вишня.)

    Воспитатель: Как они называются?

    Дети: Фрукты.

    Воспитатель: Какие еще фрукты вы знаете? Что можно из фруктов приготовить?!

    Дети: Яблоко, персик, слива, черешня. Можно сварить компот, варенье.

    Воспитатель: Верно. Я думаю, вы будете хорошими помощниками мамам на кухне. Давайте теперь немножко отдохнем и прочтем небольшой стих про овощи и фрукты.

     

     ( Электронное пособие.  « Примеры практического материала для  речевых физкультминуток»).

            Физкультминутка.

           Овощи и фрукты- вкусные продукты.  (Дети стоят).

            В огороде и в саду                          (Наклониться, потянуться, руки вверх).

            Для еды я их найду.            (Погладить левой и правой рукой живот).

    Воспитатель: Молодцы! Осталось для нас теперь последнее Задание №4 «Нужны иллюстрации к книге». Для этого нам даны рисунки-овощи и фрукты. Мы должны их закрашивать, чтобы у нас получились яркие красивые иллюстрации.

       ( Дети садятся за стол и закрашивают раскраски «Фрукты и овощи». В конце занятия       воспитатель хвалит детей).

    Воспитатель:  Все старались!

                         Пролистали мы странички

                         Из прекрасной вкусной книжки

                        Много аппетитного нашли.

                       Сказки, игры и стихи. Все ребятки молодцы!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vkusnye_istorii.doc1.68 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексной совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на лексическую тему "Домашние птицы"

    В данном конспекте комплексная совместная образовательная деятельность направлена на развитие воспринимаемой и самостоятельной деятельности у детей младшего дошкольного возраста с тяжёлым нарушением р...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

    Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Как лисёнок искал ёжика»

    Одним из важнейших средств познания окружающего мира для детей 3-4 лет является возможность понимать речь и говорить. Воспитателям следует не только поощрять инициативу ребенка вступать в речевое обще...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...