Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Как лисёнок искал ёжика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Тельнова Лариса Игоревна

Одним из важнейших средств познания окружающего мира для детей 3-4 лет является возможность понимать речь и говорить. Воспитателям следует не только поощрять инициативу ребенка вступать в речевое общение, но и серьезно относиться к качеству его высказываний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_lisyonok_iskal_yozhika.docx40.35 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное бюджетное   дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 120»  

Муниципального образования города Братска

Методическая разработка

совместной  образовательной деятельности с детьми

 младшего дошкольного возраста

«Как лисёнок искал ёжика»

                                                               

    Составила: воспитатель

Тельнова Л.И.

                                                                                       

C:\Users\mrina\Desktop\i.jpg

г. Братск 2015

Программные  задачи:

- Познакомить детей со звуком [И]. Способствовать развитию диалогической и связной речи.      

- Обогащать словарный запас. Закрепить умение наклеивать готовые детали на фон.

- Развивать умение удерживать артикуляционное положение.

- Совершенствовать мелкую моторику рук.

- Воспитывать желание помочь персонажам.

Активизация словаря: ежик, лисенок, мышонок, норка, кораблик, кошка, корзинка, грибы, подарок, картина.

Предварительная работа: д/и «Лото: ягоды – грибы», д/и «Кто в лесу живет», рассматривание картин из серии «Обитатели леса», «Ёж», беседы по темам: «Что в лесу растет», « Что нам осень принесла», « Кто в норке живет».

Виды деятельности: игровая, речевая, коммуникативно-социальная, продуктивная, двигательная.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, аудиозапись «Звуки леса», «Песенка ёжика», декорация домика, маска кошки, ежа; игрушечный лисенок, мышка, 2 корзины, наборы «грибы», «ягоды», картинка с изображением улыбающегося рта, карандаши, детали для наклеивания из цветной бумаги, клей, салфетки, клеенки.

Ход.
Воспитатель  с детьми заходят в музыкальный зал, оформленный, как осенний лес. Видят лисёнка.

- Здравствуй, Лисёнок! Ты почему такой грустный? Что у тебя случилось?

- Здравствуйте, ребята. Я ищу своего друга, ёжика. Помните, ребята, я приходил к вам с ним в гости? Вы его не видели?

- Нет, не видели – говорят дети.

Воспитатель: - Не расстраивайся, Лисёнок. Мы тебе поможем. Ребята, поможем Лисенку найти Ёжика? Давайте пойдём с лисенком в лес и найдем Ёжика.

Идут по залу и слушают музыку леса. Лисёнок:

- Ребята, лес - это мой дом, прошу вас в гости.

 Воспитатель обращает внимание детей на лесные голоса, спрашивает:

- Ребята, а кто живёт в лесу, кого вы услышали?

- Правильно, ребята, птички живут в лесу, и лисы, и еж, и белочки, и волки. А мы с вами кого будем искать? Ёжика? А это не он?

Обращает внимание детей на мышонка, спрятавшегося в кустах.

- Ребята, а это кто прячется? А какого цвета у мышонка шерстка? А какой у него хвостик? Скажите, ребята, а чем мышонок не похож на Ёжика? Правильно, у него нет иголок, а у Ёжика есть. (Обращается к мышонку)

- Мышонок, почему ты прячешься?

- Пи-пи-пи, я испугался лису.

Воспитатель:

- Лису? А где же она?

- Ой, пи-пи-пи, да вот же она! (Снова прячется)

- Не бойся, это Лисенок, он наш друг. Он хороший и добрый, и не причинит тебе зла.

Лисенок обращается к мышонку:

- Не бойся меня, лучше скажи нам: ты Ёжика не видел?

- Нет, не видел. Я даже норку свою теперь найти не могу. И-и-и (плачет)

Воспитатель:

- Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем. Поможем, ребята?

Ответы детей.

- Давайте нарисуем мышонку норку. Посмотрите, на холме, как раз в нужном месте обозначен кружок. Закрасим кружок темным цветом, вот и получилась норка! (Дети закрашивают кружок).

- Вот спасибо вам, ребята, теперь мышонку есть куда спрятаться в случае опасности. Мышонок от радости тоненько запищал [и-и-и]. Повторите, как пищит мышонок. Давайте подойдем к зеркалу. Теперь повторите звук [И] и посмотрите друг на друга. Что делают ваши губы при произнесении звука [И]? Правильно, они улыбаются, как на моей картинке (показывает картинку с улыбающимся ртом). Поэтому звук [И] можно назвать улыбчивым звуком. С улыбки и звука [И] начинаются слова: Ирина, Игорь, ириски, игра, игрушки. Какие слова вам запомнились?

Ответы детей.

- Молодцы, ребята. Давайте еще поиграем. Садитесь на коврик и повторяйте за мной.

Физкультминутка.

По реке плывет кораблик

(Складывают ладони лодочкой)

Он плывет издалека.

(«Лодочка» двигается «змейкой» от груди вперед)

На борту его четыре

Очень храбрых моряка.

(Дети показывают  четыре пальца, загнув большой)

У них ушки на макушке,

(Изображают ушки)

У них длинные хвосты,

(Проводят рукой по воображаемому хвосту)

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

(Делают скребущие движения руками по ковру)

- Вы уже догадались, что за моряки плыли в лодке? Мышки – это вы, а я – кошка (надевает шапочку кошки). А ну-ка, мышки разбегайтесь, пока кошка вас не поймала!

Дети разбегаются, а воспитатель их ловит.

- Молодцы, какие шустрые мышки! Никого не поймала!

Давайте еще поиграем. Садитесь на коврик поудобнее. Поиграем с вами в норку и мышонка. Норкой будет рот, а мышонком язычок. Откройте широко ротики. Вот какие получились норки. А теперь покажите мышонка. Это наш язычок. Вот выглянул наш мышонок из норки. Посмотрел сначала в одну сторону, затем в другую, вверх, вниз, покрутил головой по кругу, увидел лису, испугался и шмыгнул обратно в норку.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

- Только напрасно мышонок испугался: это к нему пришла не лиса, а наш Лисенок. (Оборачивается, смотрит по сторонам)

- Ребята, а где же лисенок? Пока мы играли, лисенок куда-то убежал. Давайте, поищем его. Лисенок, ау!

(Дети ходят по залу и ищут лисенка).

- Ой, смотрите, да это же водопад. Отойдите подальше, чтобы никто не упал в воду. Ребята, смотрите, да там же наш Лисенок. Он упал в водопад! Что же делать? Я знаю: лисы умеют плавать. Давайте громко скажем: Лисенок, плыви! Смотрите, плывет. Ура!

(Появляется Лисенок). Дети бегут навстречу и обнимают его.

- Спасибо, ребята, что вы меня спасли. Я услышал вас и сразу поплыл.

Воспитатель: - Все хорошо, друзья, теперь Лисенок с нами. Продолжаем путь, ведь нам же нам надо найти Ёжика.

А вот и домик Ёжика. Давайте постучим. Никто не открывает. Ой, дверь-то открыта.

- Давайте, зайдем и подождем Ёжика у него дома, - предлагает Лисенок.

- Ой, что это за беспорядок! Ягоды и грибы рассыпались и перемешались. Пока Ёжика нет дома, давайте наведем порядок. Нужно разложить грибы и ягоды по корзинам. Кто хочет собрать грибы, вот вам корзинка с желтой ленточкой. А кто хочет собирать ягодки, вот вам корзинка с красной ленточкой.

Дети раскладывают грибы и ягоды по корзинкам.

- Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы сделаем картины про то, как мы собирали грибы и ягоды.

Кто собирал грибочки, подходите к  столу с грибком. А кто собирал ягодки, к столу с ягодкой.

Дети наклеивают грибы и ягоды на корзинки, заранее приготовленные воспитателем. В процессе наклеивания, воспитатель помогает детям правильно пользоваться клеем, салфетками, следит за аккуратностью выполнения работы.

- Ну вот, у нас все готово. Молодцы, ребята, отлично потрудились. Лисенок, а тебе нравится?

- Очень! Мы с Ёжиком повесим эти картины на стену и будем вспоминать про вас, ребята!

Открывается дверь, заходит ребенок в костюме Ёжика.

- А у меня гости? Здравствуйте, ребята, как я рад вас видеть!

 Дети окружают Ёжика, рассказывают ему, как они его искали. Дарят Ёжику картины с ягодами и грибами. Ёжик обнимает детей и дарит им корзину с угощением. Воспитатель напоминает, что надо прощаться, у ребят еще есть незаконченные дела в группе. Дети прощаются с Ёжиком и Лисенком и обещают, что придут к ним в гости снова.

        

Литература

1. Комплексная программа развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» в образовательной системе «Школа 2100» под научной редакцией А.А. Леонтьева, М.: Баласс, изд.дом РАО, 2010.
2. Кислова Т.Р. «По дороге к азбуке», методические рекомендации для воспитателей под научной редакцией Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., М.: Баласс, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Как гном искал свой дом…»

Конспект составлен  в соответствии с Федеральными государственными требованиями...

Тематический комплект «Ёжик» для организации музыкально-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Тематический комплект «Ёжик» рассчитан на детей младшего и среднего дошкольного возраста, с успехом может быть использован при организации непосредственно образовательной деятельности по м...

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста « Как лисёнку-Рыжику попасть домой»

Цель:  -закрепить знания детей  счета в пределах 5,  закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, умение сравнивать по количеству, используя обобщённые по...

Сценарий экологической сказки для детей старшего дошкольного возраста «Как Мышка искала секреты здоровья»

Сказка о мышке, которая узнала различные секреты здоровья : лекарственные травы, витамины, зарядка, закаливание, мед и т.д....

Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной группе как условие стимулирования игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста Методическая разработка

Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знаком...