Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Как гном искал свой дом…»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Конспект составлен  в соответствии с Федеральными государственными требованиями

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОУ №51 «Росинка» комбинированного вида при в\ч 90600 МО РФ

УТВЕРЖДАЮ

Зам.зав.   ДОУ №51 «Росинка»

______________________


«____»_______________ 2012г

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

«Как гном искал свой дом…»

      2012 год

Содержание

Тема НОД :                              

 Итоговое занятие по математике во второй младшей  группе

«Как гном искал  свой дом…»

Автор разработки:                  

Березина Татьяна Ивановна воспитатель  1 квалификационной категории

Возрастная категория:  младший дошкольный возраст

Время проведения:   3 апреля 2012 года

Цель НОД:  Закрепить знания детей по  формированию математических представлений полученных за учебный период

Задачи:        

Образовательная область «Познание»

Закрепить умение группировать предметы по цвету, размеру, форме  

Закрепить умение (при помощи взрослого) составлять группы однородных предметов и выделять один предмет из группы

Закрепить умение находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов

Закреплять умение правильно определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник (определять их цвет, текстуру); называть предметы имеющие углы и круглую форму

Закрепить понимание смысла обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над, под, верхняя и нижняя

Закрепить понимание смысла слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».

Образовательная область «Коммуникация»

Развивать умение билетов свободно общаться со взрослым и сверстниками

Развивать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками

 Образовательная область «Чтение художественной литературы»

 Приобщение к словесному искусству

 Развивать умение отгадывать загадки

Образовательная область «Художественное творчество»

 Способствовать развитию продуктивной деятельности детей

Оборудование и материалы:

- мольберт с магнитной доской,

- магнитофон,

- телевизор

- диски с записями,

- игрушка ГНОМ,

- билеты на поезд,

- касса,

-карточки с цифрами,

- набор геометрических фигур ,

- нарисованный и разделенный на части дом гномика.

 Предварительная работа:

        - Чтение стихотворения «Как гном искал свой дом…»;

        -  Д\игра «кинотеатр»

- Ребята сегодня я предлагаю вам посетить кинотеатр и посмотреть мультфильм «Как гном искал свой дом…». Но прежде чем мы пройдем в зал для просмотра нам необходимо приобрести билеты.

Где мы можем приобрести билеты? (в кассе)

Как называется профессия человека, который работает в кассе? (кассир)

Сколько нужно купить, чтобы в кинозал пропустили всех детей? (столько же, сколько детей)

   Каждый ребенок берет билет, на котором изображены геометрические фигуры. Их количество и цвет соответствует номеру ряда   в «кинозале» и занимает свое место.;

- просмотр мультфильма «Как гном искал свой дом…»;

- беседа;

 - изготовление дидактического материала.

Формы организации НОД:

 - сюрпризный момент

- пальчиковая гимнастика:

 

Ладошка - это солнышко,

А пальчики – лучи

Поёт о солнце скворушка,

Кричат о нем грачи.

Солнышко милое,

Поделись    своей силою!

Просыпайтесь, лучики

Согревайтесь рученьки

.

Солнышко проснулось

Лобика коснулось

Лучиками повело,

И погладило, и погладило

Солнышко проснулось

К щечкам прикоснулось,

Лучиками повело,

И погладило, и погладило.

Солнце личико согрело.

Потеплело, потеплело.

Наши ручки  потянулись,

Наши губки улыбнулись.

Т.А Кули

Проведение НОД:

Д\игра «Отгадай-ка»

Ребята, я предлагаю поиграть в игру . Вам нужно будет отгадать загадки.

Когда петушок

Раньше всех встает,

Голосисто поет,

Солнышко встречать зовет?

                                           (утром)

Солнце ярко в небе светит,

 На прогулку вышли дети,

Когда это бывает?

                                               (днем)

Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех завет на ужин.

Когда это бывает?

                                    (вечером)

Звезды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись,

Вечер, день умчались прочь,

Им пришла на смену

                                          (ночь)

- Молодцы!

- А сейчас что у нас?

- Правильно, утро.

-  В утренние часы мы с вами занимаемся. Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие А на чём же мы отправимся в дорогу.

 (Дети предлагают свои варианты. Воспитатель, не отвергая вариантов детей, предлагает отправиться на поезде) 

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой.

                        (Ответ детей:  поезд.)

Д/Игра «Билет на поезд».

- Ребята, слышите,  кто-то плачет? (звучит фонограмма плача). Да это гномик. Что случилось гномик, почему ты плачешь. Гномик говорит, что он гулял, но налетел сильный ветерок и унёс его далеко от дома и теперь он не может вернуться домой. Поможем гномику. Возьмем его с собой и постараемся найти его домик. (Ответы детей.)

- Ребята, посмотрите, а вот и наш поезд, только мне кажется, что поезд стоит какой-то грустный! Как вы думаете почему? (дети должны заметить, что вагончики стоят неправильно  и предложить их расставить по порядку)

Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд? (Купить билет.)

Где покупают билеты? (В кассе.)

Как называется человек, который продает билеты? (Кассир.)

Сколько билетов нужно купить, если вы хотите поехать все вместе? (Столько же, сколько детей.)

 Каждый ребёнок берёт билет и садиться в вагончик. На билетиках изображены гномики, количество гномов на билете соответствует числу на вагончике

Воспитатель: Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте споем песенку паровозика.

Паровоз кричит дуду!

Я иду, иду, иду,

А колеса стучат

А колеса говорят

Тук - тук - тук, тук, тук

Так - так - так, так

Звучит фонограмма №1 (Паровозик)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что мы видим слева и справа от нас. Лера, скажи, пожалуйста, что ты видишь слева, а что ты видишь справа. ( ответ детей).

Д\игра «Воробьи»

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса,

А зовут ее …

           (лиса)

- Какое животное лиса дикое или домашнее?

- Почему вы так решили?

- Как называется детеныш лисы?

  «Однажды лисенок пошел погулять в лес и увидел птичек на лужайке. Спрятался лисенок под кустик и смотрит: что птички делают? А птички зернышки клюют, радуются, что такое вкусное угощение нашли. Захотелось лисенку с птичками поиграть. Выпрыгнул он из под куста, а птички … Где птички? – Нет птичек. Улетели птички. Удивляется лисенок, куда птички подевались?»"

  - Вот какая история приключилась с лисенком. Вам понравился лисенок? Давайте поможем лисенку посчитать. Посмотрите на верхнюю картинку.  

- Сколько лисят на верхней картинке?

- Сколько птичек?

- Что делают птички?

-Что  делает лисенок?

-Сколько лисят на нижней картинке?

- Сколько птичек? (нисколько, ни одной, нет птичек)

-Что сделали птички?

-Почему они улетели?

 Предлагаю вам отдохнуть на чудесной полянке и поиграть

Музыкальная игра «Воробьи»

 -  Лисенок, не пугай больше птичек. Нам пора. Мы должны гномику помочь дом найти. Досвидания, лисенок.

Д\игра «Семья»

Воспитатель: Оглянитесь назад, кто это за нами наблюдает?

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок,

Нет ни головы, ни ног.

                                    (ежик)

На мольберте висит картина с изображением семьи ежей.

Воспитатель: А теперь, давайте угостим ежей   ягодкой. Положите на верхнюю полоску столько кружочков, сколько у нас ежат.

Дети:  ответ - 3 ежонка, нужно положить 3 кружочка

Воспитатель: На нижнюю полоску положите ягодки, сколько у вас получилось ягодок?

Дети:  4

Воспитатель: А как сделать, чтобы кружочков и ягодок стало одинаково.

Дети:  убрать одну ягодку

Воспитатель: Сколько стало ягодок? А сколько кружочков? Что можно сказать о количестве?

Дети:  кружочков и ягодок поровну, ягодок столько, сколько кружочков.

Воспитатель: Вы очень хорошо справлялись с очень трудным заданием, правильно ответили на все вопросы, за это я вам подарю по одной геометрической форме (раздать детям ∆, □, ○)

Воспитатель: Что у вас за формы?

Дети:   (ответ)

Воспитатель: А теперь давайте все встанем, пройдем на поляну и поиграем в игру «Найди свой домик».

Воспитатель: Послушайте условия игры. Когда вы услышите музыку, будите свободно гулять по полянке, куда хотите, когда музыка перестанет играть, вы должны быстро найти свой домик, который похож на форму в ваших руках. (2 раза)

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно нашли свои домики. А наши ежи долго за вами наблюдали, и за то, что вы такие добрые, веселые и умные ребята они  решили поблагодарить вас и подарить вам головоломки. Давайте сядем за столы и попробуем разгадать эти головоломки. (раздать карточки)

Воспитатель:  Проведите дорожки от каждого животного к домику, который для него подойдет по величине и форме. Где вы поселите жирафа?

Дети:  в самом высоком домике, потому что, жираф высокий

Воспитатель: А где будет жить крокодил?

Дети:  в самом длинном домике, потому что, крокодил длинный

Дети:  мышку я поселила в самый маленький домик, потому, что она маленькая

Д\игра «Заячья избушка»

Что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

                                       (заяц)

Плакат с изображением полки с игрушками.

Заяц, ребята, очень  аккуратный, он всегда собирает свои игрушки после игры и составляет их на полочку. Посмотрите,  как стоят игрушки…

- На какой полочке стоит самолет?

- На какой полочке находится мяч?...

- Какая игрушка находится над самолетом?

- Какая игрушка находится под самолетом?

(слева от…, справа от…)

Ребята, мне кажется что мы долго задержались у зайца, давайте попрощаемся с ним и пойдем дальше.

-Куда мы с вами идём?

(Искать домик гномика. помогаем гномику вернуться домой.)

Пальчиковая гимнастика  «Очки»

- Ребята, давайте посмотрим далеко ли до домика гномика?  Оденем  волшебные очки!

Мы очки надели

Дом гнома разглядели.

(Дети одевают очки: Большие пальчики правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки, которые ребёнок подносит к глазам.). Обыгрывается ситуация: воспитатель сначала спрашивает детей ,что и кого они видят сквозь волшебные очки. Пока дети таким образом рассматривают друг друга, помещение группы, воспитатель выставляет на демонстрационном полотне « дом гномика ,разрезанный на 4 части »  .

Д/Игра «Построй дом гному »

-А вот и дом  гномика. Но гномик  расстроился, он говорит ,что ветерок сломал его домик и ему теперь негде жить. Чем же мы можем помочь? (Дети предлагают построить дом Собирают дом на магнитной доске.)

-Ну вот ребята, мы помогли гномику вернуться домой! Гномик говорит нам большое спасибо!

  (звучит фонограмма « №7 Гномики» слова К.Костина сборник «лимонадный дождик»).

Дети прощаются с гномиком и, возвращаются в поезд и едут домой.

3 Итог занятия

Дети собираются вокруг воспитателя.

-Кому мы сегодня помогали?...

Воспитатель хвалит детей.

Взаимодействие с родителями:

- Рекомендовать родителям совместные игры с детьми математического характера

Варианты организации НОД в режимных моментах:

- Рассматривание объектов природы

- Работа по теме: «Где живут ежи и зайцы»

- Д\игры: «Чего не стало?», «Сколько..» …

Про Гнома и Дом

Далеко в краю лесном

Жил-был старый-старый Гном.

Был у гнома старый дом –

Триста лет прожил он в нем.

И бывало, если гнома

Не бывало долго дома

Старый дом о нем скучал,

Грустно ставнями стучал.

Раз понадобилось гному

На три дня уйти из дома

Неизвестно почему.

Но на третий вечер

Дому стало страшно одному.

Старый дом навстречу гному

Зашагал в ночную тьму.

Гном вернулся – дома нет,

И в лесу потерян след.

Все места вокруг знакомы,

Только дома нету дома.

Что могло случиться с домом?!

Может, он ушел к знакомым?

Может, он с дороги сбился?

С непривычки заблудился?

Встретил речку на пути –

И не может перейти?

И подумал старый гном:

«Бедный, бедный старый дом!

Поспешу ему навстречу –

Хоть на полдороге встречу!

Очень мало интереса

До утра шагать по лесу.

Ночь прошла, и день настал.

Дом бояться перестал.

Подустал, замедлил шаг,

И решил при этом так:

«Гном, небось, давно уж дома,

знать – домой пора и дому!»

Дом вернулся – гнома нет,

И росой усеян след.

Гном вернулся – дома нет,

Дом вернулся – гнома нет.

Гнома нет, и дома нет,

И в лесу пропал их след.

Через год – с большим трудом –

Повстречались дом и гном.

-Дом, родной!

-Гном, родной!

Как я счастлив, ты со мной!

Сказка кончена. Осталось

Лишь один совет вам дать:

Если мама потерялась,

Значит, маму надо ждать.

Слишком долго маму ждать

Не придется.

Мама будет вас искать –

И сама найдется!

Михаил Либин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Снеговик-почтальон"

Конспект составлен в соостветствии с ФГТ. Игровая мотивация позволяет более успешно учить детей сравнивать предметы по длине, закреплять знания  о геометрических фигурах, упражнять в наклеивании ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Добрый доктор Айболит" "

Реализация НОД "Добрый доктор Айболит" расширит представления детей младшего дошкольного возраста  о профессии врача, стимулирует речевую активность, умение подбирать определения к существительны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Коробки для игрушек".

Педагогом представлен конспект непостредственно образовательной деятельности для младших дошкольников с учетом интеграции образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Безопасность", "Коммуни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Какие бывают иголки?"

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».

2015г.Задачи:Обучающие:Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).Учить пользоваться изобразительными материалами.Учить составлять узор, заполняя к...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы «А» в образовательной области «Познание» Тема: «Ходит сон близ окон»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы «А» Образовательная область «Познание» Тема: «Ходит сон близ окон»...