Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Снеговик-почтальон"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Конспект составлен в соостветствии с ФГТ. Игровая мотивация позволяет более успешно учить детей сравнивать предметы по длине, закреплять знания  о геометрических фигурах, упражнять в наклеивании готовых форм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik-pochtalon.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста

«Снеговик – почтальон».

Разработала Березовская И.Ю., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 80 «Родничок» комбинированного вида» г. Прокопьевска

Цель: формирование умения сравнивать предметы по длине, закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задачи в образовательных областях:

 «Познание»

  1. продолжать учить детей сравнивать предметы по длине, находить предметы, одинаковые по длине;
  2. продолжать учить детей узнавать, называть и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходство и различие;
  3. развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; находить предметы с заданными свойствами и группировать их;
  1. развивать память, пространственное воображение, сообразительность, логическое мышление;

«Художественное творчество»

  1. учить детей составлять узор, правильно чередуя фигуры по форме;
  2. упражнять в умении аккуратно пользоваться клеем;

«Коммуникация»:

  1. активизировать в речи детей слова: длиннее, короче, одинаковые по длине;
  1. воспитывать умение  говорить спокойно, работать коллективно.

 «Социализация»:

  1.  воспитывать у детей желание помогать окружающим;

 «Здоровье»

  1. повышать двигательную активность детей;
  2. развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: три полоски, две одинаковой длины, третья короче; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; плоскостные изображения Снеговика, елки, рукавички с геометрическим узором. На каждого ребенка: полоски желтого цвета разной длины, синяя полоска, равная по длине одной из желтых; набор геометрических фигур; рукавичка без узора, кисти, клей, салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки В.Сутеева «Снеговик»

Ход НОД

1.Организационный момент.

Педагог: Приближается новый год, а елки у нас нет. Давайте слепим Снеговика и отправим его к Деду Морозу за елкой.

Снега мы возьмем немножко

Снежки слепим мы в ладошках,

А потом начнем творить

И снеговика лепить.

«Лепим» снежки.

Ставить кулачок на кулачок.

2. Упражнение «Дострой мостик».

Вот пошел Снеговик-почтальон в лес. Посмотрите, перед ним недостроенный мостик. Чтобы пройти через мост нужно подобрать дощечку такой же длины, как эта (показать образец).

- Посмотрите, подойдет эта дощечка? (Приложить к образцу короткую дощечку)

  Я приложу одну полоску к другой. Видите, правый конец первой полоски выступает, значит, она длиннее вот этой. Подошла дощечка?

- Нет, не подошла,  она короче, чем эта.

- Проведите пальчиком по длинной полоске.  По короткой. Покажите, какая полоска короче.

- Посмотрим, подойдет ли эта полоска. Ни один конец полоски не выступает, значит, дощечки одинаковой длины. Скажите все вместе: одинаковой длины.

- Молодцы, дети, вы правильно подобрали дощечки и достроили мостик. Можно Снеговику идти дальше.

3. Игра «Чудесный мешочек».

Педагог: Пошел снеговик дальше и нашел мешок деда Мороза. Интересно, что в нем.

- Что это за фигура? (Круг)

- Какого  цвета круг? Дети, покажите свой круг.

- Как называется эта фигура?

- Какого цвета квадрат?

- Как называется эта фигура? Покажите свой треугольник.

 - Дети, чем похожи квадрат и треугольник? (У них есть углы).

Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой домик»

4. Игра «Найди свой домик»

Домики обозначают моделями геометрических фигур. У детей модели этих же фигур, каждому по одной фигуре. Дети гуляют по группе, по сигналу «Домой!» подбегают к своему домику.

5. Аппликация «Укрась рукавичку Деда Мороза».

Педагог: Посмотрите, в мешке еще что-то осталось (достать рукавичку с узором). Давайте украсим рукавички Деду Морозу. Смотрите на эту рукавичку и украшайте свою точно так же. (Напомнить детям, как пользоваться клеем.)

6. Итог занятия.

Дедушке Морозу понравились рукавички и он подарил нам красивую елочку. Посмотрите, ее Снеговик в руках держит.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Как гном искал свой дом…»

Конспект составлен  в соответствии с Федеральными государственными требованиями...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Добрый доктор Айболит" "

Реализация НОД "Добрый доктор Айболит" расширит представления детей младшего дошкольного возраста  о профессии врача, стимулирует речевую активность, умение подбирать определения к существительны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Коробки для игрушек".

Педагогом представлен конспект непостредственно образовательной деятельности для младших дошкольников с учетом интеграции образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Безопасность", "Коммуни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Какие бывают иголки?"

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».

2015г.Задачи:Обучающие:Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).Учить пользоваться изобразительными материалами.Учить составлять узор, заполняя к...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы «А» в образовательной области «Познание» Тема: «Ходит сон близ окон»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы «А» Образовательная область «Познание» Тема: «Ходит сон близ окон»...