Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Коробки для игрушек".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Лапина Наталья Владимировна

Педагогом представлен конспект непостредственно образовательной деятельности для младших дошкольников с учетом интеграции образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Коробки для игрушек»

Задачи образовательных областей:

Познание:

- Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат).

- Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, форму, по показу и словесному обозначению.

- Закреплять знания у детей цвета и формы.

- Развивать воображение, память, образное мышление.

Безопасность:

 Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения (на красный свет светофора – нужно стоять, на зеленый – двигаться.

Социализация:

  1. Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию.
  2. Учить работать коллективно.

Коммуникация:

  1. Обогащать словарь детей существительными и прилагательными, обозначающими названия игрушек, цвет, форму, величину.
  2. Учить согласовывать существительные с прилагательными.
  3. Формировать умение слушать вопросы и правильно на них отвечать.
  4. Активизировать словарь:  круг, квадрат, круглый, квадратный, красный, синий, зеленый, желтый, большой, маленький.

Труд:

 Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: по окончанию игры убирать игрушки на свои места.

Художественное творчество:

 Учить детей путем аппликации видоизменять знакомые предметы; развивать интерес к аппликации. Вызвать чувство радости от сделанной работы.

Музыка:

 Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Физическая культура:

 Совершенствовать двигательную активность, выполняя сюжет игры.

Художественная литература:

   1. Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми              действиями.

   2. Предоставлять детям возможность договаривать слова при чтении    воспитателем небольших стихотворений.

Интеграция образовательных областей:

 - формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх («Безопасность»);

-   создание игровой ситуации, развитие эмоциональной отзывчивости, доброжелательности («Социализация»);

- участие детей в уборке игрушек («Труд»);

- воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями («Познание»);

- проговаривание детьми  названия игрушек, их цвет, форму, величину, поощрение речевой активности детей («Коммуникация»);

- игры и упражнения под тексты стихотворений («Художественная литература»);

- привлечение внимания детей к эстетической стороне оформления коробок для игрушек («Художественное творчество»);

- игры и упражнения под музыку («Музыка»);

- формирование навыков ходьбы и бега во время физкультминуток, не наталкиваясь на других детей («Физическая культура»).

Материал: обруч, игрушки (мяч, шарики, неваляшка, колечки, кубики, книжка, квадратные часы), коробки для игрушек, квадраты и круги из бумаги разного цвета и размера, клей-карандаш.

Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.

- Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч.)

- Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)

- Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!

Предлагаю ребятам поиграть в карусель. Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.

- На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг.)

На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры. Спрашиваю детей:

- На какие фигуры похожи предметы? (Выслушиваю ответы.)

Предлагаю каждому ребенку выбрать любой предмет и положить его на стол с соответствующей маркировкой (соотнесение по форме).

Уточняю у детей цвет и размер предметов. Пусть обведут пальчиком форму предмета. Прошу проверить, верно ли все ребята разложили предметы.

-Вот разложили мы игрушки на разные столы. Как вы думаете, куда можно

сложить игрушки, чтобы был порядок?

- Да, нам понадобятся коробки. У нас есть желтая коробка и красная Как мы узнаем, какая коробка для игрушек круглой формы, а какая – для игрушек квадратной формы?

- Давайте наклеим на стенки коробок кружочки и квадратики. Посмотрите, вот их сколько у меня! Есть здесь и маленькие фигурки (покажите их), и большие (покажите). И цвет фигур разный. Какого цвета фигурки?

-Помогите мне их наклеить на коробку. (Называет цвет, величину и название фигуры. Дети находят нужное. Педагог намазывает клеем, дети помогают приклеить его к коробке. На одной коробке наклеены круги, на другой - квадраты)

- Полюбуйтесь, какие коробки получились у нас. Теперь можно сложить в них игрушки. (Дети складывают игрушки в соответствующие коробки.) Вот теперь, когда мы сделали всю работу, можно и поиграть.

                   Физкультминутка  «Едет весело машина»

В руки руль скорей берите,                 Дети берут разноцветные колечки, «рулят»,

Да моторчик заводите,                        ходьба по кругу.

Накачаем дружно шины,

Едет весело машина.                          Бег по кругу.

Стой, машина, стой, мотор!

Перед нами светофор.                           Дети останавливаются.

Загорелся красный свет,

Значит, нам проезда нет.

Зеленый свет для нас горит-                  Продолжают бег.

Это значит, путь открыт.

- Вот как весело мы поиграли. Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи. И еще – что они бывают разного цвета и размера.

Вот четыре стороны
И они всегда равны.
А фигура та, ребята,
Называется квадратом.

Круг

Ну, конечно, это он:

Ни конца и ни начала,

Ни углов и ни сторон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Снеговик-почтальон"

Конспект составлен в соостветствии с ФГТ. Игровая мотивация позволяет более успешно учить детей сравнивать предметы по длине, закреплять знания  о геометрических фигурах, упражнять в наклеивании ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Как гном искал свой дом…»

Конспект составлен  в соответствии с Федеральными государственными требованиями...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Добрый доктор Айболит" "

Реализация НОД "Добрый доктор Айболит" расширит представления детей младшего дошкольного возраста  о профессии врача, стимулирует речевую активность, умение подбирать определения к существительны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Какие бывают иголки?"

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».

2015г.Задачи:Обучающие:Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).Учить пользоваться изобразительными материалами.Учить составлять узор, заполняя к...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы «А» в образовательной области «Познание» Тема: «Ходит сон близ окон»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы «А» Образовательная область «Познание» Тема: «Ходит сон близ окон»...