Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста « Как лисёнку-Рыжику попасть домой»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Франчук Татьяна Валентиновна

  Цель:  

-закрепить знания детей  счета в пределах 5,  закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, умение сравнивать по количеству, используя обобщённые понятия :много -мало, длинный- короткий, вверху- внизу. Закрепить навыки классификации по одному признаку;

- учить группировать животных, в зависимости от места обитания(лес или дом).  используя модели , учить логически мыслить, выделять признаки и свойства предметов;

-развивать логическое мышление, внимание, умение объяснять свои действия, активность, инициативность;

- воспитывать интерес к коллективному труду, бережное и доброжелательное отношение к окружающему миру.

Материал:   сундук, игровой персонаж – лисёнок-Рыжик, картинки с изображениями диких и домашних животных,  разрезанные модели характерных признаков животных, изображения дома и леса, лист ватмана, клей, салфетки., корзинки разных размеров, цветочки. грибочки, замок с ключами, ленточки разной длинны.

 Ход занятия.

  Воспитатель : Ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие.

 В это время раздаётся плачь за дверью.

Воспитатель: Ой, ребята. А кто это там так горько плачет? Давайте посмотрим.

  В комнату входит лисёнок.

Воспитатель: Ты кто и   почему так горько плачешь?

Лисёнок: Здравствуйте ребята. Меня зовут лисёнок-Рыжик .  Я потерялся и никак не могу попасть домой. Пошёл в деревню, а мне говорят , что я там не живу.

 Воспитатель: не плачь, мы с ребятами тебе обязательно поможем .Правда ребята?

 Скажите , а каких животных вы знаете( дети перечисляют кот, волк, собака….) Молодцы. А теперь давайте  поделим этих животных на две группы. Какие они бывают (дикие и домашние). Почему ? ( живут в лесу и дома). Молодцы.

 А к какой группе относится наш лисёнок.( дикие). Почему вы так считаете?

(живёт в лесу). Правильно.

Лисёнок: А как же мне туда попасть?

Воспитатель:  Мы как раз с ребятами отправляемся в путешествие в  сказочный лес. Ты с нами?

 А полетим мы туда на воздушном шаре. Воспитатель предлагает детям держаться за верёвочку воздушного шара. Дети поднимают руки вверх и показывают, как высоко они летят. Все считают:

 Раз, два, три, четыре, пять –в путешествие опять.

Приземлившись, показывают, что теперь они внизу.

 Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочный лес. Посмотрите, какая тут красота. Птички поют, деревья шумят(аудиозапись). Давайте напомним с вами правила поведения в лесу( не шуметь, не ломать ветки, не рвать много цветов).

 Ой, тут речка. Как мы перейдём через неё. Правильно, нужен мостик. Вот у нас есть две ленточки. Давайте выберем ,какая из них нам подойдёт.(широкая и длинная).Правильно.

 Лисёнок: Может здесь мой домик?

Воспитатель: Посмотрим. Ребята, а куда мы с вами сейчас пришли? Правильно, на полянку. Посмотрите, как здесь красиво.

Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра  « Собери букет цветов».

(собрать цветы по цвету и форме).

Ой, какие красивые букеты у вас получились. Идём дальше.

Воспитатель: вот мы с вами пришли ещё на одну полянку. Посмотрите, что здесь растёт. Правильно грибы. А сколько их? Много – мало.

 Давайте соберём грибы в корзинки, но сначала подумайте, в какую корзинку какие грибы( корзинки отличаются по цвету, форме и величине).Правильно. Теперь  пусть каждый мне скажет сколько он собрал грибов и каких (пять больших красных)…. Молодцы.

 Лисёнок: я устал.

 Воспитатель: давайте сядем на брёвна( модули ) и научим Рыжика как делать гимнастику для пальчиков.

 Пальчиковая гимнастика «  Сидит белка на тележке»

Сиди белка на тележке, раздаёт она орешки:

Лисичке-сестричке, воробью- синичке,

Мишке- толстопятому,

Заиньке- усатому.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Погуляли, погуляли и в лес убежали.

Лисёнок: Как здорово! .Спасибо.

 Воспитатель: Посмотрите, ребята, тут под бревном стоит сундук.  А рядом ключи. Давайте попробуем открыть его (подбирают ключи). Нужно правильно подобрать геометрические фигуры. Молодцы. Что же внутри.

  Достают картинки с изображением животных.

Давайте поиграем с вами ещё в одну игру

      Дидактическая игра « Кто где живёт»

 Сейчас я раздам вам эти картинки  и вы превратитесь в диких и домашних животных. В коробке лежат домик и ёлочка. Изображение ёлочки обозначает лес, а домика – дом. Какие животные живут в лесу? (Дикие) А рядом с домом или в доме? (Домашние) (Воспитатель ставит  изображения ёлочки и домика в разные места в группе.) Посмотрите внимательно на ваших животных, подумайте, куда вы побежите – к домику или к ёлочке? По сигналу «В дом», вы побежите туда, где ваши животные живут. (почему прибежал в домик. К ёлке).Молодцы.

  Ребята, а ещё в сундучке были разрезанные фигурки зверей , клей и ватман. Давайте соберём фигурки и  каждого зверька поселим туда, где он живёт( в лес или в дом). Дети наклеивают  картинки на ватман .

Вот какая картина у нас получилась.

 Лисёнок: Спасибо, мне очень понравилось ваше путешествие. Я понял, я житель леса. Я отношусь к диким животным.

 Воспитатель: ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?(закрепление знаний детей). Давайте подарим нашу картину лисёнку, чтобы он никогда не забывал где он живёт.

 Дети прощаются с лисёнком .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kak_lisenku_ryzhiku_popast_domoy.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение

детский сад № 56 «Северяночка»

        

                                                                                           Составила воспитатель

Франчук Т.В.

  Конспект интегрированного занятия

с детьми младшего дошкольного возраста

                      Тема:   « Как лисёнку-Рыжику попасть домой»        

  Цель:  

-закрепить знания детей  счета в пределах 5,  закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, умение сравнивать по количеству, используя обобщённые понятия :много -мало, длинный- короткий, вверху- внизу. Закрепить навыки классификации по одному признаку;

- учить группировать животных, в зависимости от места обитания(лес или дом).  используя модели , учить логически мыслить, выделять признаки и свойства предметов;

-развивать логическое мышление, внимание, умение объяснять свои действия, активность, инициативность;

- воспитывать интерес к коллективному труду, бережное и доброжелательное отношение к окружающему миру.

Материал:   сундук, игровой персонаж – лисёнок-Рыжик, картинки с изображениями диких и домашних животных,  разрезанные модели характерных признаков животных, изображения дома и леса, лист ватмана, клей, салфетки., корзинки разных размеров, цветочки. грибочки, замок с ключами, ленточки разной длинны.

 Ход занятия.

  Воспитатель : Ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие.

 В это время раздаётся плачь за дверью.

Воспитатель: Ой, ребята. А кто это там так горько плачет? Давайте посмотрим.

  В комнату входит лисёнок.

Воспитатель: Ты кто и   почему так горько плачешь?

Лисёнок: Здравствуйте ребята. Меня зовут лисёнок-Рыжик .  Я потерялся и никак не могу попасть домой. Пошёл в деревню, а мне говорят , что я там не живу.

 Воспитатель: не плачь, мы с ребятами тебе обязательно поможем .Правда ребята?

 Скажите , а каких животных вы знаете( дети перечисляют кот, волк, собака….) Молодцы. А теперь давайте  поделим этих животных на две группы. Какие они бывают (дикие и домашние). Почему ? ( живут в лесу и дома). Молодцы.

 А к какой группе относится наш лисёнок.( дикие). Почему вы так считаете?

(живёт в лесу). Правильно.

Лисёнок: А как же мне туда попасть?

Воспитатель:  Мы как раз с ребятами отправляемся в путешествие в  сказочный лес. Ты с нами?

 А полетим мы туда на воздушном шаре. Воспитатель предлагает детям держаться за верёвочку воздушного шара. Дети поднимают руки вверх и показывают, как высоко они летят. Все считают:

 Раз, два, три, четыре, пять –в путешествие опять.

Приземлившись, показывают, что теперь они внизу.

 Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочный лес. Посмотрите, какая тут красота. Птички поют, деревья шумят(аудиозапись). Давайте напомним с вами правила поведения в лесу( не шуметь, не ломать ветки, не рвать много цветов).

 Ой, тут речка. Как мы перейдём через неё. Правильно, нужен мостик. Вот у нас есть две ленточки. Давайте выберем ,какая из них нам подойдёт.(широкая и длинная).Правильно.

 Лисёнок: Может здесь мой домик?

Воспитатель: Посмотрим. Ребята, а куда мы с вами сейчас пришли? Правильно, на полянку. Посмотрите, как здесь красиво.

Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра  « Собери букет цветов».

(собрать цветы по цвету и форме).

Ой, какие красивые букеты у вас получились. Идём дальше.

Воспитатель: вот мы с вами пришли ещё на одну полянку. Посмотрите, что здесь растёт. Правильно грибы. А сколько их? Много – мало.

 Давайте соберём грибы в корзинки, но сначала подумайте, в какую корзинку какие грибы( корзинки отличаются по цвету, форме и величине).Правильно. Теперь  пусть каждый мне скажет сколько он собрал грибов и каких (пять больших красных)…. Молодцы.

 Лисёнок: я устал.

 Воспитатель: давайте сядем на брёвна( модули ) и научим Рыжика как делать гимнастику для пальчиков.

 Пальчиковая гимнастика «  Сидит белка на тележке»

Сиди белка на тележке, раздаёт она орешки:

Лисичке-сестричке, воробью- синичке,

Мишке- толстопятому,

Заиньке- усатому.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Погуляли, погуляли и в лес убежали.

Лисёнок: Как здорово! .Спасибо.

 Воспитатель: Посмотрите, ребята, тут под бревном стоит сундук.  А рядом ключи. Давайте попробуем открыть его (подбирают ключи). Нужно правильно подобрать геометрические фигуры. Молодцы. Что же внутри.

  Достают картинки с изображением животных.

Давайте поиграем с вами ещё в одну игру

      Дидактическая игра « Кто где живёт»

 Сейчас я раздам вам эти картинки  и вы превратитесь в диких и домашних животных. В коробке лежат домик и ёлочка. Изображение ёлочки обозначает лес, а домика – дом. Какие животные живут в лесу? (Дикие) А рядом с домом или в доме? (Домашние) (Воспитатель ставит  изображения ёлочки и домика в разные места в группе.) Посмотрите внимательно на ваших животных, подумайте, куда вы побежите – к домику или к ёлочке? По сигналу «В дом», вы побежите туда, где ваши животные живут. (почему прибежал в домик. К ёлке).Молодцы.

  Ребята, а ещё в сундучке были разрезанные фигурки зверей , клей и ватман. Давайте соберём фигурки и  каждого зверька поселим туда, где он живёт( в лес или в дом). Дети наклеивают  картинки на ватман .

Вот какая картина у нас получилась.

 Лисёнок: Спасибо, мне очень понравилось ваше путешествие. Я понял, я житель леса. Я отношусь к диким животным.

 Воспитатель: ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?(закрепление знаний детей). Давайте подарим нашу картину лисёнку, чтобы он никогда не забывал где он живёт.

 Дети прощаются с лисёнком .

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"

Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять  представления о диких  животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни. Позна...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших Поступков»

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональн...

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Поиграем с зайчиком»

Образовательная область - «Познавательное развитие»...

Конспект интегрированного занятия для младшей дошкольного возраста

Конкспект интегрированного открытого занятия для родителей в первой младшей группе....