Главные вкладки

    Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
    материал (младшая группа) по теме

    Рыбакова Лариса Николаевна

     

    Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»

    Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательная, трудовая.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл progulka_2.docx19.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

    Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»

    Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательная, трудовая.

    Задачи: Образовательная область «Познание»

    Расширять представления детей о весне;

    Закреплять знания детей о птицах, их внешнем виде:

    Развивать наблюдательность.

    Образовательная область «Коммуникация»:

    формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы

    Образовательная область «Труд»

    формировать навыки трудовой деятельности (кормление птиц)

    формировать положительное отношение к собственному труду и его результату

    Образовательная область «Социализация»

    Воспитывать желание заботиться о птицах.

    Содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение выполнять игровые действия,

    Методы и приёмы:

    Словесный:  беседа с детьми, стихотворение М. Бродского «Солнечный зайчик», стихотворение И. Демьянова «Сосулька»

    Практический: подвижная игра, кормление птиц, рисование на снегу солнышка

    Наглядный: наблюдение за солнцем, сосульками, капелью

    Словарная работа:  капель

    Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художественных произведений.

    Материал и оборудование:   корм для птиц: (сало, ягоды, крошки, пшено), картинка воробья,  кормушки 3 шт., зеркало для игры «Солнечный зайчик», палочки для рисования на снегу.

    Ход:

     сюрпризный момент. Дети, кто-то стучится к нам в окошко, кто же это:

    Чик-чирик, к зёрнышку прыг,

    Клюй, не робей!

    Кто же это?  (Воробей)

    К детям прилетает птичка –воробей.

    «Здравствуйте, ребята? Я прилетел к вам гости из леса  за помощью

    Я — весёлый воробьишка,

    Серый маленький мальчишка,

    Мне едою служат мошки,

    Мне едою служат крошки!

    Дни мои весной  тяжки:

    Нет ни крошки, ни букашки!

    Я, ребятки, еле жив

    Чив-чив-чив!!!

    Вы мне, детки, помогите

     И от голода спасите!!!

    - Ребята, поможем воробушку? Но ведь не только воробьям нужна наша помощь, но и другим птицам. Каким? (снегирям, синичкам, голубям и др.) Как мы можем помочь птицам?

     Воспитатель предлагает детям выбрать  для птичек корм.

    На столе стоит поднос,  воспитатель предлагает детям выбрать корм для птиц. Какие птицы любят ягоды? (снегири - у них красные грудки). Какие птицы любят сало? (синицы – у них жёлтые грудки). Какие птицы любят хлебные крошки и пшено? (воробьи и голуби). Дети одеваются на прогулку. Какое время года? По каким признакам вы догадались, что на улице весна? (светит ярко солнце, появились сосульки, тает снег).

    Дети с воспитателем  выходят на улицу.

    Воспитатель: Ребята, мы с вами вынесли корм для птиц, а куда мы его должны положить? (в кормушку) Для чего нужна кормушка? (чтобы покормить птиц) Ребята, посмотрите сколько кормушек , давайте мы в них  положим корм, который  мы приготовили для наших птичек. Для снегирей положим ягоды в эту кормушку,  для синичек сало в эту кормушку, а пшено и крошки для голубей и воробьёв в эту кормушку. Птички прилетят и я думаю, что поблагодарят вас, за то, что вы про них не забываете.

    Воспитатель. 

    Тучка спряталась за лес

    Смотрит солнышко с небес

    И такое чистое,

    Доброе лучистое.

    Ребята, что вы чувствуете? (тепло)  Пришла весна. У солнышка появились новые лучики – малыши очень, очень теплые. Подросли они, стали просить у солнышка, чтобы оно выпустило их погулять. Подумало солнышко и выпустило лучики. Разлетелись лучики – малыши в разные стороны и к нам в гости заглянули. Где же они? Протяните им свои ладошки. Чувствуете, как тепло, как лучики ласкают, пригревают их.

    Стало тепло, значит  не только начал таять снег  но и заплакали сосульки, это явление весной называется- капель. Давайте послушаем капель и найдём место куда капают капельки.  Как поют капельки? (кап –кап)  Тихо или громко поёт капель? (тихо) А сейчас я подставлю ведёрко, как стала петь капель? (громко)  

    Пальчиковая гимнастика «Кап –кап..»

    Скажите, пожалуйста, а зимой, когда было холодно, мы с вами слышали капель? (нет) Ребята, а вы знаете, что сосульки –это замёрзшие капельки воды, превратившиеся в лёд.

    А я знаю стихотворение про сосульку:

    Под самым карнизом,

    Под самым оконцем

    Забралось в сосульки весеннее солнце.

    Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…

    И тают сосульки –весёлые льдинки. (И. Демьянов)

    Посмотрите на сосульки, как они тают, а потом , в группе, мы их нарисуем.

    Воспитатель. Пока мы ручки и щечки лучикам подставляли, к нам в гости прибежал солнечный зайчик.

     Подвижная игра.

    (по стихотворению М. Бродского «Солнечный зайчик») .

    Воспитатель. Посмотрите как радуется зайчик, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал. Давайте поиграем с ним.

    Ход игры.

    Скачут побегайчики, -

    Солнечные зайчики.

    Прыг! Скок!

    Вверх – вниз – вбок!

    Дети прыгают на месте на двух ногах и из стороны в сторону.

    Дети пытаются поймать солнечного зайчика.

    Мы зовем их –

    Не идут.

    Были тут.

    И нет их тут.

    Дети ищут солнечного зайчика.

    Прыг! Скок!

    Вверх – вниз – вбок!

    Прыг, прыг!

    По углам.

    Были там –

    И нет их там

    Дети снова пытаются поймать зайчика и прыгают на двух ногах

    Где же побегайчики –

    Солнечные зайчики?

    Устали , давайте отдохнём и встанем все в круг.

     Самомассаж лица  «Солнечные зайчики»

     Сосредоточьтесь на своем дыхании. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дольше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Он не озорник – он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.  

    Воспитатель. Вот какого солнечного зайчика отправило к нам солнышко. Он очень веселый и теплый. От веселья и тепла снег стал таять, появились лужи и ручейки. А почему это произошло? (весна, солнце стало греть теплее)

       Давайте  сделаем солнышку подарок и нарисуем его, возьмём палочки и нарисуем на снегу солнышко.

    Ой, ребята, смотрите, солнечный зайчик бегает по двери в группу, ему так понравилось с вами играть, что он захотел к нам в гости. Покажем солнечному зайчику нашу группу?  Хорошо, тогда будем гостеприимными хозяевами и идём зайчику показывать нашу группу.

    Дети уходят в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".

    Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...

    Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Поиграем с зайчиком»

    Образовательная область - «Познавательное развитие»...

    Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста "В гости к осени"

    Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста "В гости к осени"...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Поиграем с зайчиком»

    Цель: Знакомство детей с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного....

    Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу"

    Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу"...

    Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Зима на улице»

    Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе, формировать бережное отношение к природе....

    Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Зима на улице»

    Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, формировать бережное отношение к природе. Образовательные задачи: продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе....