Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
материал (младшая группа) по теме

Рыбакова Лариса Николаевна

 

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»

Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательная, трудовая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_2.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»

Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательная, трудовая.

Задачи: Образовательная область «Познание»

Расширять представления детей о весне;

Закреплять знания детей о птицах, их внешнем виде:

Развивать наблюдательность.

Образовательная область «Коммуникация»:

формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы

Образовательная область «Труд»

формировать навыки трудовой деятельности (кормление птиц)

формировать положительное отношение к собственному труду и его результату

Образовательная область «Социализация»

Воспитывать желание заботиться о птицах.

Содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение выполнять игровые действия,

Методы и приёмы:

Словесный:  беседа с детьми, стихотворение М. Бродского «Солнечный зайчик», стихотворение И. Демьянова «Сосулька»

Практический: подвижная игра, кормление птиц, рисование на снегу солнышка

Наглядный: наблюдение за солнцем, сосульками, капелью

Словарная работа:  капель

Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художественных произведений.

Материал и оборудование:   корм для птиц: (сало, ягоды, крошки, пшено), картинка воробья,  кормушки 3 шт., зеркало для игры «Солнечный зайчик», палочки для рисования на снегу.

Ход:

 сюрпризный момент. Дети, кто-то стучится к нам в окошко, кто же это:

Чик-чирик, к зёрнышку прыг,

Клюй, не робей!

Кто же это?  (Воробей)

К детям прилетает птичка –воробей.

«Здравствуйте, ребята? Я прилетел к вам гости из леса  за помощью

Я — весёлый воробьишка,

Серый маленький мальчишка,

Мне едою служат мошки,

Мне едою служат крошки!

Дни мои весной  тяжки:

Нет ни крошки, ни букашки!

Я, ребятки, еле жив

Чив-чив-чив!!!

Вы мне, детки, помогите

 И от голода спасите!!!

- Ребята, поможем воробушку? Но ведь не только воробьям нужна наша помощь, но и другим птицам. Каким? (снегирям, синичкам, голубям и др.) Как мы можем помочь птицам?

 Воспитатель предлагает детям выбрать  для птичек корм.

На столе стоит поднос,  воспитатель предлагает детям выбрать корм для птиц. Какие птицы любят ягоды? (снегири - у них красные грудки). Какие птицы любят сало? (синицы – у них жёлтые грудки). Какие птицы любят хлебные крошки и пшено? (воробьи и голуби). Дети одеваются на прогулку. Какое время года? По каким признакам вы догадались, что на улице весна? (светит ярко солнце, появились сосульки, тает снег).

Дети с воспитателем  выходят на улицу.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вынесли корм для птиц, а куда мы его должны положить? (в кормушку) Для чего нужна кормушка? (чтобы покормить птиц) Ребята, посмотрите сколько кормушек , давайте мы в них  положим корм, который  мы приготовили для наших птичек. Для снегирей положим ягоды в эту кормушку,  для синичек сало в эту кормушку, а пшено и крошки для голубей и воробьёв в эту кормушку. Птички прилетят и я думаю, что поблагодарят вас, за то, что вы про них не забываете.

Воспитатель. 

Тучка спряталась за лес

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе лучистое.

Ребята, что вы чувствуете? (тепло)  Пришла весна. У солнышка появились новые лучики – малыши очень, очень теплые. Подросли они, стали просить у солнышка, чтобы оно выпустило их погулять. Подумало солнышко и выпустило лучики. Разлетелись лучики – малыши в разные стороны и к нам в гости заглянули. Где же они? Протяните им свои ладошки. Чувствуете, как тепло, как лучики ласкают, пригревают их.

Стало тепло, значит  не только начал таять снег  но и заплакали сосульки, это явление весной называется- капель. Давайте послушаем капель и найдём место куда капают капельки.  Как поют капельки? (кап –кап)  Тихо или громко поёт капель? (тихо) А сейчас я подставлю ведёрко, как стала петь капель? (громко)  

Пальчиковая гимнастика «Кап –кап..»

Скажите, пожалуйста, а зимой, когда было холодно, мы с вами слышали капель? (нет) Ребята, а вы знаете, что сосульки –это замёрзшие капельки воды, превратившиеся в лёд.

А я знаю стихотворение про сосульку:

Под самым карнизом,

Под самым оконцем

Забралось в сосульки весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…

И тают сосульки –весёлые льдинки. (И. Демьянов)

Посмотрите на сосульки, как они тают, а потом , в группе, мы их нарисуем.

Воспитатель. Пока мы ручки и щечки лучикам подставляли, к нам в гости прибежал солнечный зайчик.

 Подвижная игра.

(по стихотворению М. Бродского «Солнечный зайчик») .

Воспитатель. Посмотрите как радуется зайчик, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал. Давайте поиграем с ним.

Ход игры.

Скачут побегайчики, -

Солнечные зайчики.

Прыг! Скок!

Вверх – вниз – вбок!

Дети прыгают на месте на двух ногах и из стороны в сторону.

Дети пытаются поймать солнечного зайчика.

Мы зовем их –

Не идут.

Были тут.

И нет их тут.

Дети ищут солнечного зайчика.

Прыг! Скок!

Вверх – вниз – вбок!

Прыг, прыг!

По углам.

Были там –

И нет их там

Дети снова пытаются поймать зайчика и прыгают на двух ногах

Где же побегайчики –

Солнечные зайчики?

Устали , давайте отдохнём и встанем все в круг.

 Самомассаж лица  «Солнечные зайчики»

 Сосредоточьтесь на своем дыхании. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дольше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Он не озорник – он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.  

Воспитатель. Вот какого солнечного зайчика отправило к нам солнышко. Он очень веселый и теплый. От веселья и тепла снег стал таять, появились лужи и ручейки. А почему это произошло? (весна, солнце стало греть теплее)

   Давайте  сделаем солнышку подарок и нарисуем его, возьмём палочки и нарисуем на снегу солнышко.

Ой, ребята, смотрите, солнечный зайчик бегает по двери в группу, ему так понравилось с вами играть, что он захотел к нам в гости. Покажем солнечному зайчику нашу группу?  Хорошо, тогда будем гостеприимными хозяевами и идём зайчику показывать нашу группу.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Поиграем с зайчиком»

Образовательная область - «Познавательное развитие»...

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» Конспект НОД на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста "Зима холодная ".

Цель: Сформировать у детей первые связные представления об этом времени года.Оборудование: Куклы в тёплых одеждах, лопатки., ведёрки, цветные льдинки.Ход прогулкиВо время сборов на прогулку воспитател...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста "В гости к осени"

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста "В гости к осени"...

Конспект проведения прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Наблюдаем за небом и облаками».

Конспект проведения прогулки с детьми младшего  дошкольного возраста «Наблюдаем за небом и облаками»....

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу"

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу"...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Зима на улице»

Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе, формировать бережное отношение к природе....

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....