Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»
материал по обж

Старыгина Оксана Александровна

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста

«Прогулка к перекрестку»

 

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tselevoy_progulki.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста

«Прогулка к перекрестку»

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Задачи:
1. Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару.
2. Познакомить детей с понятием «перекресток».

3. Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ним.

4. Систематизировать знания о видах транспорта.

5. Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта.
6. Воспитывать ответственность, внимательность.

Предварительная работа: Чтение стихотворения «Светофор», «Улица города»; рисование «Наша улица», рассматривание картины «Улица города», д/и «Найди ошибку».

Ход прогулки:

Дети встают парами друг за другом. У детей первой и последней пары в руках красные флажки. Два воспитателя.

В: - Сегодня ребята, мы с вами отправляемся на прогулку по улице нашего города, где вспомним правила дорожного движения.
Вот мы и на улице.

  • Как называют людей, которые идут по улице?

- Сейчас и мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.

  • Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Д: - Тротуар.

В: - Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. Ребята, а по какой его стороне они должны идти?

Д: - По правой стороне. Почему?

В: - Правильно, молодцы по правой стороне тротуара, чтобы не мешать другим пешеходам.

По пути обратить внимание детей на то, что транспорт двигается на дороге по правой стороне на встречу друг другу.

В: - А почему все машины разные?

Вместе с детьми выясняем, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский), а людей которые сидят за рулем машин называют водителями.

В: - Ребята, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться? (прямо).

В: - А что это за разноцветные огоньки горят на той стороне улицы? Выясняем, что это светофор.

В: - О чем, рассказывают разные цвета светофора? (Красный - стоять, Желтый - внимание, Зеленый - можно идти).

Воспитатель обращается к детям :

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать

Наблюдение за пешеходами и транспортом, наблюдение за сигналами светофора.

Вопросы:

  • Куда мы пришли? Как вы догадались, что это пешеходный переход?
  • Как вы думаете, почему это место так называется?
  • Что вы видите на пешеходном переходе?А что еще вы видите?
  • Какой сейчас горит сигнал светофора?
  • Расскажите, что делают пешеходы.
  • А что делают машины?
  • Где пешеходы переходят улицу?
  • Где едут машины?
  • Каким сигналам должен подчиняться пешеход?
  • При каком сигнале могут идти пешеходы? Ехать автомобили?
  • При каком свете нельзя ехать или переходить улицу?
  • Для чего нужен желтый цвет?
  • На какие знаки необходимо, прежде всего, обращать внимание пешеходам?
  • Как надо переходить улицу?

Ответы детей.

Возвращение в детский сад. 

У детского сада на участке. Воспитатель задает вопросы для закрепления:

1. Где мы побывали?

2. Как надо переходить дорогу?

3. Какие правила надо соблюдать на тратуаре?

4. Что вам запомнилось?

Дети отвечают.

На участке проводится подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Правила игры: У водящего 3 флажка: красный, желтый, зеленый. Остальные дети пешеходы.

Воспитатель поднимает красный флажок: Дети говорят: Красный – стой!

Воспитатель поднимает желтый флажок: Дети: жёлтый – жди …

Воспитатель поднимает зеленый флажок: Дети: а зелёный – проходи! Дети проходят на площадку.

Игра повторяется 2-3 раза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".

Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".

Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в зоопарк"

Конспект досуга с детьми старшего дошкольного возраста. Плюс -  презентация к конспекту. Направление - формирование представлений об эмоциональной сфере живых объектов, музыкальная игровая т...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в лесу"

Программное содержание:Умение различать количественный и порядковый счет в пределах 10.Правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету.Продолжить знакомить с составом числа из двух меньших едини...

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста Тема:"Дорожные правила"

Уточнить знания детей о правилах поведения пешеходов при движении по тротуару.Познакомить детей с понятием «перекресток».продолжать учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема:«Прогулка в зоопарк »

Образовательные – Продолжать формировать умение передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства – мимику, пантомимику, речевую мимику. Закреплять ум...