Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема:«Прогулка в зоопарк »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Храпова Полина Ивановна

Образовательные – Продолжать формировать умение передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства – мимику, пантомимику, речевую мимику. Закреплять умение различать эмоции, понимать свои чувства и чувства других людей. Закреплять представления о характере поведения и повадках животных.

 Развивающие – Способствовать  развитию творческих способностей у детей, выдумки, фантазии, музыкально-театрализованной активности.

Воспитательные – Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_zoopark.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  совместной  деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (досуг)  

Тема:«Прогулка  в зоопарк »

ЗАДАЧИ:
Образовательные – Продолжать формировать умение передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства – мимику, пантомимику, речевую мимику. Закреплять умение различать эмоции, понимать свои чувства и чувства других людей. Закреплять представления о характере поведения и повадках животных.

 Развивающие – Способствовать  развитию творческих способностей у детей, выдумки, фантазии, музыкально-театрализованной активности.

Воспитательные – Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.  

 
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Музыка, Познание, Здоровье, Чтение художественной литературы, Коммуникация,Социализация
 
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:
- Знакомство детей с видами зоопарков, зоосадов в разных странах мира

-Чтение художественной литературы – Мы ходили в зоосад, рассказов про животных Бианки В. и др.

-Рассматривание фото и картин с изображением животных

-Художественно-творческая деятельность на тему животного мира


МАТЕРИАЛ:
мультимедиа проектор, презентация с изображениями животных (черепаха, кузнечик, бабочки, лев, обезьяна, бегемот, медведица с медвежонком, петушки….), аудио записи звуков природы – стрекотание кузнечика, рычание льва, медведя, шум дождя.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:

- Здоровьесберегающая (психогимнастика, пантомима)

- игровая

- ЭОР, ИКТ

- Музицирование

Музыкальный руководитель приглашает детей в очередное путешествие. На этот раз – в зоопарк.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем в поход опять.

Так и тянет нас на волю,

Приключения искать.

Видео 1 - дорога, через луг или поле с музыкальным сопровождением

Под веселую музыку дети идут по залу, подходят к фортепьяно, исполняют песню «Мы идем в зоосад» А.Александрова

Видео 2 – тучка закрывает солнце и идет дождик + музыкальное сопровождение живое. Во время этюда звучит музыка Д.Христова «Золотые капельки»..

Музыкальный руководитель: - вдруг набежала тучка и пошел… теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучки выглянуло солнышко и дождь стал…. Золотым. Давайте подставим лицо золотым капелькам дождя……

Слайд 3 – солнце выглядывает и выходит из-за тучи

 …..но вот дождь прошел и снова засияло яркое солнце.  А мы с вами уже в зоопарке. Войдем в ворота с надписью Зоопарк…. Картинка на слайде

Смотрите, черепаха вышла погреться. Давайте мы то же присоединимся к ней и немного обсохнем на солнышке.

Слайд 4 -  черепаха. Звучит песня из м/ф «Львенок и Черепаха». Дети выполняют движения по тексту.

Муз.рук.: у вот теперь модно отправляться дальше. Хорошая погода: тепло, цветы сильнее пахнут после дождя. Бабочки порхают…А что это за звуки? Предлагает детям прислушаться. Кто это стрекочет? Да это кузнечик!

Слайд 5 – дорога через поле с цветами, бабочками. Аудио запись – стрекотание кузнечика.

Слайд 6- кузнечик

Вот кузнечик проскакал

Что такое он сказал?

Он сказал: ребята, дружно

Прыгать, так как я, вам нужно….

Дети прыгают под музыку как кузнечики.

 А кто хочет попробовать поймать кузнечика? Катя? (называем имена детей, кто выразил желание. Они выполняют движения этюда под текст муз.руководителя и тихое музыкальное сопровождение муз. А. Александрова «Кузнечик»  )

Увидела Катя большого зеленого кузнечика. Стала к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг – и вот уже стрекочет совсем в другом месте

Муз.рук.: а мы отправляемся дальше. И вот на нашем пути огромный вольер. И живет здесь…….

Слайд 7 – спящий лев. Потом две мышки около льва.

……..грозный царь зверей….. Лев. Все боятся его, стараются обойти стороной. О сейчас лев спит, а две хитрые мышки очень хотят подойти к его миске, да полакомиться крошками. Смотрите -  лев лежит прямо на дороге. Как же мышкам обойти его не разбудив?

Этюд «Тише» под муз. Б.Бермена «Спящий котенок»

Муз.рук.: а  наш путь продолжается дальше. И оказываемся около дома медведей. Мама – медведица спит, а маленький медвежонок отправился гулять самостоятельно

Слайд 8 – спящая медведица, и уходящий в другую сторону медвежонок.

…… и попалась ему на пути девочка Аленка, которая собирала в лесу ягоды. Подбежал медвежонок Аленке и стал хватать ее лапами, как бы приглашая поиграть. Но вдруг послышалось какое-то громкое урчание, и девочка увидела, что на нее, поднявшись на задние лапы, идет медведица. Испугалась Аленка и быстро забралась на высокое дерево.

Медведица стала яростно царапать ствол дерева когтями., рычать, злобно глядя на девочку. Но вдруг заскулил медвежонок и медведица вместе с ним отправилась к берлоге. А девочка быстро спустилась с дерева и побежала прочь.

Этюд Разъяренная медведица выполняется без музыкального сопровождения

Муз.рук. приглашает детей двигаться дальше.

Стоп друзья, здесь остановка

Это кто танцует ловко?

Бегемотик озорной,

Потанцуем мы с тобой

Слайд 9 – бегемотик реалистичный, с переходом на мультяшного двигающегося.

Импровизация танцевальных движений под ритмичную музыку

Муз.рук.: а сейчас мы подошли к вольеру с птицами.

Слайд 10 -  петухи  в спокойном состоянии. Следующая картинка- оба взъерошенные.

………Гуляют два петушка. Поглядывают друг на друга. Да видно что-то не понравилось, подрались…..

Этюд Поссорились два петушка муз. А.Райчева

Слайд 11 – слон

Му.рук.: смотрите, а здесь слон. Что-то он грустный. Может заболел? Или просто настроение плохое? Послушайте музыку. Какая подойдет к его настроению. (муз.рук. исполняет веселую и грустную мелодию, дети выбирают)

  • Как бы нам развеселить слоненка?
  • Споем ему веселую песню (выбор детей)

Исполнение песни детьми.

Муз.рук: а это самая веселая обитательница зоопарка – обезьянка.

Слайд 12 – обезьяна.

….она подошла к самой решетке и стала дразнить детей : корчит рожицы, грозит кулаком, кривляется. Давайте возьмем музыкальные инструменты и обезьянке дадим, пусть за нами повторяет.

Исполняется русская народная мелодия «Во саду ли , в огороде»

Муз.рук: закончилось сегодняшнее наше путешествие . О мы с вами побывали только в части зоопарка. Видели  разных животных, у каждого свой характер, свои повадки, свое настроение.

Запомнили? Давайте покажем это в нашем танце «Карнавал животных»

Дети танцуют композиция Кустовой

Муз.рук: а теперь попрощаемся с животными, до следующей встречи.

Слайд 13 – изображения всех животных , которых встретили во время прогулки.

…..Мы никого не испугались, потому что были все вместе, нам было хорошо, весело и узнали что-то новое, интересное о животных.

И в заключении нашего путешествия споем песню «Мы гуляли в зоопарке»

Дети исполняют песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в зоопарк"

Конспект досуга с детьми старшего дошкольного возраста. Плюс -  презентация к конспекту. Направление - формирование представлений об эмоциональной сфере живых объектов, музыкальная игровая т...

НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешетвие в зоопарк"

Конспект НОД иллюстрирует использование образовательной игровой и информационно-коммуникативной технологий в решении запланированных задач коррекционно-развивающего процесса. Цель НОД: Дифференциация ...

Презентация к совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка в зоопарк »

ЗАДАЧИ:Образовательные – Продолжать формировать умение передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства – мимику, пантомимику, речевую мимику. Закреп...

Логопедическое развлечение с детьми старшего дошкольного возраста "Весёлый зоопарк"

Логопедическое развлечение с детьми старшего дошкольного возраста "Весёлый зоопарк"...

«Мастер – класс для педагогов дошкольного отделения по ознакомлению со структурой проведения квест – игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка по Москве», как современной игровой технологией обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.

  Цель данной методической разработки: в форме деловой игры с педагогами дошкольного отделения на конкретном примере  квест – игры кольцевого типа показать этапы организации и с...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии на тему: «Прогулка в лес».

Краткое описаниеЦель: закрепить знания детей о диких животных с помощью игровых технологий и мнемотаблицы.Задачи:Образовательные:- упражнять в описывании животного при помощи мнемо-таблицы, ...