Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Инкина Инна Владимировна

Цель: Расширять представления детей о диких животных.

 

Задачи:

 

Образовательные:

 

- Формировать представления детей о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям природных условий, как животные в лесу готовятся к зиме, учить детей устанавливать причинно-следственные связи.

 

- Закреплять знания

 

• о лесе,

 

• об осени и осенних явлениях,

 

• о диких животных, их детенышах, о месте их обитания, чем они питаются.

 

Развивающие: - Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, связную речь, диалогическую речь и навыки общения.

 

Воспитательные: - Воспитывать любознательность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным,

 

- Приобщать к элементарным, общепринятым нормам и правилам поведения в природе.

 

- Побуждать детей к добрым поступкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме»

Цель: Расширять представления детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления детей о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям природных условий, как животные в лесу готовятся к зиме, учить детей устанавливать причинно-следственные связи.

- Закреплять знания

• о лесе,

• об осени и осенних явлениях,

• о диких животных, их детенышах, о месте их обитания, чем они питаются.

Развивающие: - Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, связную речь, диалогическую речь и навыки общения.

Воспитательные: - Воспитывать любознательность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным,

- Приобщать к элементарным, общепринятым нормам и правилам поведения в природе.

- Побуждать детей к добрым поступкам.

Оборудование: Заяц (игрушка, конверт; схема «Что такое лес?»; дидактическая игра «Четвертый – лишний»; напоминающие знаки «Правила поведения в лесу»; белый лист бумаги и вата для эксперимента; осенние листочки.

Воспитатель: Ребята, встанем все в круг и пожелаем друг другу доброго утра.

Все вместе: Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо вот в таком большом конверте. На конверте написано: «Из леса. От зайца». Вы хотите узнать, что написал нам зайка?

Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети, помогите! У меня пропал друг – лесной ежик! Все лето мы вместе играли, собирали корешки, ягоды, листочки, помогали друг другу, а вчера он пропал. Может, вы сможете помочь найти моего друга?»

Воспитатель: Дети, а вы хотите помочь зайцу? А как вы думаете, мы сможем ему помочь?

- Где живёт заяц? (в лесу). Значит, чтобы ему помочь, мы должны отправиться в лес.

- А что же такое лес?

- Ответы детей, работа со схемами: «Деревья», «Травы», «Цветы», «Ягоды», «Грибы», «Насекомые», «Птицы», «Звери».

Воспитатель: Ребята, вы правильно сказали, что в лесу обитает много разных животных. Назовите, какие животные живут в лесу? Дети называют и говорят, что это дикие животные.

- Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Четвертый – лишний».

- А сейчас давайте вспомним детенышей диких животных и поиграем.

Как- то раз осенним днем Звери шли гулять гурьбой

За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок.)

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисёнок.)

За мамой ежихой катился… Кто? (Ежонок.)

За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)

За мамой бельчихой скакал… Кто? (Бельчонок.)

За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, что пришло время отправиться в лес. Но сначала мы должны вспомнить правила поведения на природе.

Чтобы наши леса были здоровыми, чистыми, чтобы радовали нас свежим воздухом, ягодами, грибами, красивыми цветами, пением птиц, нужно соблюдать правила.

- Дидактическая игра: «Напоминающие знаки».

Воспитатель: Чтобы быстрее оказаться в лесу, мы возьмем в руки волшебные

листочки:

- Мы в листочки превратились и тихонько закружились, Покружились, полетели, на пенёчки тихо сели.

Презентация «Как звери готовятся к зиме»

Слайд 1. Осенний лес.

Воспитатель: Вот мы и в лесу! Посмотрите как кругом светло и красиво.

- Какое сейчас время года?

- Какие осенние месяцы вы знаете?

- Что осенью происходит с деревьями?

- Ребята, а почему в лесу так тихо? Где птицы, почему они не поют? Почему не стрекочут кузнечики?

(Птицы готовятся к зиме: улетели в теплые края, а зимующие перебрались поближе к жилью человека.)

- Лесные звери тоже готовятся к зиме.

- А вы знаете, как дикие животные готовятся к зиме?

Сегодня мы должны как можно больше узнать о диких животных, их поведении в это время года. Тогда мы сможем помочь нашему зайке найти ёжика.

- А что нужно делать, если чего - то не знаешь?

Слайд 2. Заяц.

Воспитатель. Ой, смотрите, кто это у нас на пути? Да это заяц.

- Зайка, расскажи нам, пожалуйста, как ты готовишься к зиме?

-Норку я себе не делаю, корм не запасаю. Зимой питаюсь корой и веточками. Осенью я меняю шубу летнюю, на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета.

- Какого? (Белого)

- Почему белого? (Что бы зайца никто не заметил).

- Как он спасается от хищников? (От лисы и волка спасают зайца его длинные ноги и белая шубка)

Воспитатель предлагает провести эксперимент. Показывает на белой бумаге серую вату, затем белую. Делают вывод.

Игра «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: А кто мне скажет? Какие звери являются врагами зайца.

Слайд 3. Лиса.

Воспитатель: Это хищный зверь.

У лисы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи.

- А нужно ли менять лисе свою шубку на новую, зимнюю?

(Да она меняют свою шубку, у неё отрастает другой более теплый мех, чтобы зимой не замерзнуть).

- А меняет ли лиса цвет шерсти?

(Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться, она — сама хищник).

Слайд 4. Волк.

Волк – хищное животное. Жилище волка – волчье логово. Он не делает на зиму никаких запасов, так как всю зиму рыщет по лесу и ищет добычу. Цвет шубы волк не меняет.

Слайд 5. Белка.

Белка живет на дереве, в дупле.

Воспитатель: Чем же занята белка осенью?

(Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и желуди. Зимой все пригодится! А еще белочка меняет свою рыжую шубку на менее заметную – серую и более теплую).

Слайд 5. Медведь.

Воспитатель: Кто это?

- Да действительно медведь. А кто знает, где живет медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, а осенью готовит себе уютную берлогу. Надумает медведь спать укладываться, свернется калачиком и уснет до весны.

Воспитатель: А кто из вас знает, кто еще спит зимой? (Ежик).

Слайд 6. Ёж.

Воспитатель: А где он прячется? (В норе).

- Да, осенью ежик готовит себе гнездо под кучей листьев и хвороста. Гнездо старательно выстлано травой и листьями. Все лето ёж запасает жир.

- А что любит кушать ежик? (Червей, мышей, жуков, лягушек и даже змей).

- А когда охотится ежик? (Ночью).

С наступлением холодов еж забирается в норку, глубоко закапывается в приготовленные сухие листья, траву и засыпает на всю зиму.

Вот как много интересного мы узнали про ежа. Может кто-то из вас уже догадался, куда пропал у зайки друг? Где сейчас ёжик?

Дети рассказывают зайке, успокаивают его, затем укрывают ежа листочками и оставляют его спать до весны.

Заяц благодарит ребят за помощь.

Воспитатель предлагает детям еще раз вспомнить, как ведут себя звери осенью и поиграть в игру «Да - нет»:

- Я буду читать стихотворение, а вы должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Медведь малину собирает?

Белка с ёжиком играет?

Тучки солнце закрывают?

Холодный ветер задувает?

Заяц шишки собирает,

И на зиму запасает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Серый волк впадает в спячку?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем мы сапоги?

Воспитатель: Какие молодцы, на все вопросы правильно ответили!

Дети возвращаются в детский сад.

Листочки, листочки

В деток превратитесь

В детский сад вернитесь!

Воспитатель: Какие молодцы, на все вопросы правильно ответили!

Рефлексия:

- Ребята, где мы сегодня были?

- Понравилась вам прогулка в лес?

- Кому мы помогали?

- Смогли мы помочь зайцу?

- Что больше всего понравилось?

- О чем можете рассказать дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим

Образовательные задачи по основной образовательной области:· закреплять знания детей о жизни домашних животных, об их внешнем виде, повадках;· закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, тре...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери и птицы готовятся к зиме»

Цель: Закреплять и  расширять представления детей о диких животных и птицах осенью....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

НОД по ознакомлению с окружающим миромТема: «Весна,  первоцветы».Цели: Закрепить представления детей о весне, формировать знания детей о весенних цветах-первоцветах. Задачи:...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "День Победы"

Дети позакомятся с праздником "День Победы", его историей и традициями....

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Деревья в снегу"

Дети познакомятся с зиминими явлениями природы, научатся рисовать заснеженные  деревья....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зимующие птицы села Новопетровка».

Создать условия для воспитания у детей любви к малой Родине через уважительное отношение к родному дому, к семье через заботу о птицах зимующих в селе Новопетровка. Познакомить детей с некоторыми...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Голубая планета Земля».

Дать представление детям о нашем общем доме- планете Земля, подвести к пониманию уникальности нашей планеты.Формировать представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия люд...