Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами легоконструирования «Путешествие в Лего-страну»
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Ирина Валерьевна Карпова

Цель: Создание условий для формирования творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора.

Образовательные задачи:

Вызвать интерес к конструктору лего.

 Способствовать обучению детей при создании моделей транспорта самостоятельно и по схеме. Обогащать представления детей о  видах транспорта.

Развивающие задачи:

Развивать познавательную активность средствами конструктивной деятельности, фантазию, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность детей, навыков сотрудничества при работе в паре, коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx32.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Ласточка»

Пгт. Белореченский

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

по ознакомлению с окружающим миром с элементами легоконструирования

«Путешествие в Лего-страну» (подгрупповая)  

Автор:

Карпова Ирина Валерьевна,

воспитатель

Пояснительная записка. 

Дошкольный возраст считается самым плодотворным в формировании и развитии технической пытливости мышления, аналитического склада ума, формирования качеств личности, что является ориентирами реализации Стандарта дошкольного образования.

 Проблема изучения и становления творчески активной личности имеет длительную и обширную историографию. Уже в трудах Аристотеля, Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского были определены проблемы творческого саморазвития человека.

Активность, самостоятельность, инициативность, творчество являются ведущими в определении направленности развития личности в современных условиях. Для решения этой проблемы требуются новые условия обучения. Одним из таких условий является конструирование.

Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход.

Конструирование в Федеральном  Государенком Образовательном  Стандарте – компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующий развитию исследовательской активности детей, а так же умений наблюдать и экспериментировать. Позволяет детям работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков. Дети собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из образовательных областей.

Познавательное развитие (ребенок сам того не замечая осваивает устный счет, состав числа, совершает простые арифметические действия; развиваются представления об окружающем мире);

Речевое развитие (при обсуждении с детьми постройки, ребенок рассказывает о своих действиях, тем самым развивается связная речь, обогащается активный словарь детей);

Художественно – эстетическое развитие (созданную постройку можно обыграть при помощи спектакля, сказки.)

Социально – коммуникативное (формирование умения работать в коллективе – умение быть лидером или помощником, четко распределять обязанности и выполнять правила поведения, а как следствие, формирование взаимовыручки и сотрудничества).

Карта совместной деятельности

Структура образовательной деятельности

Время

Содержание образовательной деятельности

Планируемые результаты

Методы, приемы, формы

Деятельность

педагога

Деятельность детей

Организационный момент

1-2 минуты

Игровой момент «Грустные человечки»

Привлекает внимание детей, мотивирует на участие в занятие

Включаются в игру, в обсуждение.

Проявление интереса к дальнейшему ходу занятия; создание ситуации сотрудничества.

Вводная часть. Актуализация опорных знаний

1-2 минуты

 «Видео сообщение -  Менеджер по путешествиям просит о помощи»

Организует обсуждение, рассматривание карты,

поощряет активность.

Решают, как они могут помочь лего человечкам. Участвуют в обсуждении (беседе), дают ответы на вопросы, комментируют ответы друг друга, дополняют.

Закрепление умений ориентироваться по карте и в пространстве

Основная часть

Создание и поиски решения проблемной ситуации

1-2 минуты

Создание проблемной ситуации

Ставит проблемный вопрос: «Как попасть лего-человечкам домой?» Направляет к принятию решения через загадку.

Предлагают свои варианты выхода из проблемной ситуации, делают попытки обосновать свою позицию, выражают оценку, формулируют полные ответы на вопросы.

Осознание ответственности перед лего-человечками. формирование  навыков коммуникативного взаимодействия.

3-4 минуты

Дидактические игры: «Расположи транспорт по назначению», «Что лишнее?», «Найди 0шибку»

Организует игры о различных видах транспорта, анализирует настроение детей, стимулирует активность.

Проявляют интерес, включаются в игру.

Проявление инициативы, интереса, закрепление наземного, водного, воздушного  транспорта.

Конструирование

15 минут

Работа  с LEGO

Организует работу  детей в командах, оказывает помощь при необходимости, стимулирует мыслительную активность.

Включаются в конструирование модели, фантазируют, проявляют смекалку,  учатся работать в команде.

Проявление навыков самостоятельности, взаимопомощи, умение распределять обязанности в команде.

Динамическая пауза

1-2 минуты

Игровое упражнение «Покажи модель в движении»

Стимулирует двигательную активность, способствует психологической и эмоциональной разрядке.

Включаются в игру, фантазируют, импровизируют.

Профилактика психологического и эмоционального перенапряжения, создание ситуации успеха, формирование уверенности в своих силах.

Заключительная часть

3-5 минут

Беседа, поощрение

Организует рефлексию, предлагает поделиться своими впечатлениями

Формулируют ответ на поставленные вопросы

Рассказывают о своих достижениях,  делятся впечатлениями

Рефлексия, формирование навыков самооценки

Цель: Создание условий для формирования творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора.

Образовательные задачи:

Вызвать интерес к конструктору лего.

 Способствовать обучению детей при создании моделей транспорта самостоятельно и по схеме. Обогащать представления детей о  видах транспорта.

Развивающие задачи: 

Развивать познавательную активность средствами конструктивной деятельности, фантазию, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность детей, навыков сотрудничества при работе в паре, коллективе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,  художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая,  двигательная, коммуникативная, творческая.

Формы организации деятельности:  подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации:

  • Игровой момент «видео сообщение»
  • Беседа на знание видов транспорта
  • Дидактические игры
  • Работа с Лего-конструктором
  • Игровое упражнение: «Продемонстрируй модель в движении»

Методические приёмы:  создание и  решение проблемной ситуации,  поисковые и проблемные вопросы к детям, упражнение, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

Организация предметно-пространственной среды: конструкторы Лего, схемы для сборки моделей, макеты леса, озера, горы.

Ожидаемые результаты: Законченность конструкции, её практическое применение, создание игровой ситуации.

Словарная работа: водный транспорт, наземный, воздушный, грузовой, пассажирский транспорт.

Ход образовательной деятельности

- Здравствуйте ребята! Сегодня я пришла к вам в гости не одна, со мной грустные человечки. Хотите узнать, почему они грустные?

Просмотр видео письма

-Здравствуйте ребята! Я, Влада, главный менеджер по путешествиям!

Мы узнали, что в вашей группе самые добрые и отзывчивые дети! Наше турагентство просит Вас о помощи! Наши лего-человечки отстали от своей группы и теперь не могут попасть домой. Карту маршрута  я вам отправлю по электронной почте.

Рассматривание карты

- Красными стрелочками обозначен наш маршрут.

- Какие препятствия нужно преодолеть, что бы попасть в Лего-страну?/ лес, озеро, горы

- Как вы думаете, лего-человечки  смогут добраться пешком домой? /нет

- Как  можем помочь? / ответы детей

- Правильно!  Нам нужен транспорт.

- Какой бывает транспорт? / наземный, водный, воздушный

Дидактическая игра: «Расположи транспорт по назначению» / интерактивная доска

- Какой это транспорт? /наземный

- Посмотрите и скажите, на какие группы можно разделить машины? / грузовой, пассажирский

- Какие машины мы поставим в синий гараж, какие в зеленый? Почему?

Помощь лего-человечкам

- Нам нужно помочь лего-человечкам. Где взять машину?

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья.

Вместе любят собираться,

И в постройки превращаться./Лего-конструктор

Каждому  ребенку раздать игрушку

- Посмотрите на своего человечка и  найдите такого же у товарища. Сегодня с этим другом вы будете работать в паре, как одна команда. Нужно изобрести и построить одну модель на двоих.

- Вы можете построить свою модель машины, а можете следовать инструкции и собрать машину по схеме. Договоритесь в своей команде, как вы поступите? / обсуждение детей, проходят за столы, моделируют

Работа  с LEGO: «Соберем машину»

Игровое упражнение: «Покажи модель в работе»/ дети проезжают по лесу

- Проехали лес. Впереди озеро.

- На машине можно проехать через озеро? Почему? Что делать?

- На каком транспорте можно переправить машину через озеро? / грузовое судно, плот

Игровое упражнение: «Соберем переправу» / коллективная работа 

- Проплыли озеро. Посмотрите на карту, куда дальше нам следовать? Впереди горы. Подъехали к горам на машине. Как на машине проехать горы?

- Какой транспорт поможет? / Самолет, вертолет,  дирижабль, воздушный шар.

- Как называется этот транспорт? /воздушный

Игра: « Найди ошибку»

-  Посмотрите, все ли здесь верно? /Самолету не нужно запасное колесо, пропеллер нужен вертолету, а не воздушному шару.

- Поможем лего-человечкам? Договоритесь в своей команде, что будете строить.

Работа с LEGO: «Соберем самолет»

- Из чего состоит самолет? / крылья, пропеллер, колеса, хвост

Игровое упражнение: «Перелетим через горы» / демонстрируют свою модель

- Нас встречают лего-человечки, благодарят  за помощь.

За спасение своих товарищей, хотят сделать вам приятное. Предлагают в детский сад вернуться на скоростным самолетом. Вы согласны? Готовы?

Самолет из набора  Lego WeDo

Рефлексия

  • Какое доброе дело мы сделали сегодня?
  • Какие препятствия были на пути?
  • Как преодолели лес? Озеро? Горы?
  • Какой транспорт было сложнее всего строить? Почему?
  • Что было легко? Что понравилось?
  • Вы замечательные изобретали и дружные ребята. Мне понравилось  с вами играть! Вы очень хорошо сегодня постарались, а  самое главное спасли человечков. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обучающей образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Земноводные и пресмыкающиеся».

Цель: познакомить детей с земноводными и пресмыкающимися животными. Задачи:- закрепить знания ребёнка о земноводных и пресмыкающихся животных;- формировать представления о внешнем виде и особенно...

Организация непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас»

Закепить представление детей о роли воздуха через опыты, о некоторых свойствах воздуха. Учить устанавливать связи между различными явлениями, делать выводы. Систематизировать знания о значении воздуха...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Полицейский»

Цель: Ознакомить с деятельностью полицейского,  расширение представления детей о разнообразии специальностей этой профессии....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром.Тема: "Путешествие в лес"

Развивать у детей представления о растительном мире, о хвойных и лиственных деревьях.Закрепить обобщающее понятие "деревья".Уточнить представления детей о месте произрастания деревьев &ndash...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Тур по Сахалину»

В работе приведено описание НОД,  направленной на формирование  знаний у детей о коренном  народе севера Сахалина....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы".

Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о нашей стране и родном городе, о символах и символиках России; 2. Закреплять знания о народном костюме ; 3. Тренировать память и внимание; 5. Ст...

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»

Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...