Главные вкладки

    Конспект обучающей образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Земноводные и пресмыкающиеся».
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Цель: познакомить детей с земноводными и пресмыкающимися животными.

     

    Задачи:

    - закрепить знания ребёнка о земноводных и пресмыкающихся животных;

    - формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни земноводных и пресмыкающихся;

    - развивать активную речь детей: земноводные (лягушка, тритон) и пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); земноводное - амфибия, пресмыкающееся – рептилия.

    - расширять активный и пассивный словарь;

    - воспитывать любовь ко всему живому на земле.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_na_temu_zemnovodnye_i_presmykayushchiesya.docx18.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект обучающей образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром

    «Земноводные и пресмыкающиеся».

    Цель: познакомить детей с земноводными и пресмыкающимися животными.

    Задачи:

    - закрепить знания ребёнка о земноводных и пресмыкающихся животных;

    - формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни земноводных и пресмыкающихся;

    - развивать активную речь детей: земноводные (лягушка, тритон) и пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); земноводное - амфибия, пресмыкающееся – рептилия.

    - расширять активный и пассивный словарь;

    - воспитывать любовь ко всему живому на земле.

    Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Земноводные и пресмыкающиеся».

    Раздаточный материал: «Дорисуй картинку» - раскраски «Обведи по цифрам» (змея), раскраска «Дорисуй картинку» (лягушка), раскраски «Обведи по точкам» (черепаха, крокодил).

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    - Вы любите отгадывать загадки? (ответ ребёнка) Тогда отгадайте такую загадку.

    Животные не водные

    И не совсем земные

    Прекрасно плавают в воде

    Но сухопутные вполне

    - Как вы думаете, о ком эта загадка? (ответ). Давайте, попробуем разобраться вместе.

    2. Кто такие земноводные?

    - Отгадай такие загадки:

    Летом в болоте

    Её вы найдете.

    Зеленая квакушка –

    Кто это?. (лягушка – предъявляется картинка)

    Он в пруду под ряской пышной

    Под раскидистым кустом.

    Как всегда свободно дышит

    Черным сплюснутым хвостом (тритон – предъявляется картинка)

    - Как этих животных можно назвать одним словом? (ответ) .

    - Это земноводные животные. Что означает слово земноводные? Из каких двух слов оно состоит? (земля и вода). Почему они так называются? (ответ). Земноводные – это такие животные, которые одну часть своей жизни проводят в воде, а другую – на суше. Земноводных также часто называют «амфибии», что в переводе с греческого языка означает «ведущий двойную жизнь».

    - Обычно кожа земноводных эластичная, очень тонкая и не защищена ни мехом, ни чешуёй, ни роговыми пластинами. А необычайная важность её заключается в том, что земноводные дышат не только с помощью лёгких, но и через кожу. Для такого дыхания необходимо, чтобы кожа постоянно была влажной.

    - Земноводные пьют воду не так как мы, они всасывают ее через кожу. Вот почему этим животным необходима сырость или близость водоема.

    3. Физкультминутка «Две лягушки»

    Видим – скачут по опушке Повороты в стороны

    Две зелёные лягушки

    Прыг-скок, прыг-скок Переступание с носка на пятку

    Прыгать с пятки на носок

    На болоте две подружки Руки на поясе, полуприседания вправо-влево

    Две зелёные лягушки

    Утром рано умывались. Выполнять движения в соответствии с текстом

    Полотенцем растирались

    Ножками топали

    Ручками хлопали

    Вправо наклонялись

    Влево наклонялись

    Вот здоровья в чём секрет Ходьба на месте

    Всем друзьям – физкультпривет!

    4. - Я хочу загадать вам ещё несколько загадок.

    Он на экваторе живет.

    И у него огромный рот.

    Он солнце в сказке проглотил.

    Кто? Догадался? – (крокодил –предъявляется картинка)

    Шелестя, шурша травой,

    Проползает шнур живой,

    На земле клубком свернется.

    Угадали, как зовётся? (змея – предъявляется картинка)

    Бегает среди камней,

    Не угонишься за ней.

    Ухватил за хвост, но - ах! –

    Удрала, а хвост в руках. (ящерица – предъявляется картинка)

    Очень медленно идет,

    Дом она с собой несет.

    Испугается чего-то,

    В панцирь с головой уйдет (черепаха – предъявляется картинка)

    - А как этих животных можно назвать одним словом? (ответ). Своё название пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они пресмыкаясь (ползая) по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению тела, как подвижные рычаги, т. к. расположены по бокам туловища, а не под ним. Слово «рептилия» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе». Именно поэтому пресмыкающихся животных также называют рептилиями.

    - У всех рептилий жесткая, сухая кожа, покрытая роговыми чешуями или пластинами. Черепахи, например, покрыты костным панцирем. А голова и спина крокодилов покрыты твердыми костными пластинами. Размножаются рептилии яйцами.

    5 Пальчиковая гимнастика «Осторожно, крокодил! »

    Пять маленьких рыбок играли в реке.

    (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

    Лежало большое бревно на песке

    (Руки прижаты друг к другу. переворачиваем их с боку на бок)

    И рыбка сказала: «Нырять здесь легко! »

    (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение)

    Вторая сказала: «Но здесь глубоко! »

    (Качаем сомкнутыми ладонями)

    А третья сказала: «Мне хочется спать»

    (Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит)

    Четвёртая стала чуть-чуть замерзать

    (Быстро качаем ладонями – дрожь)

    А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

    (Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот)

    Плывите отсюда чтоб не проглотил! »

    (Запястья соединены. Ладони)

    6. Дидактическая игра «Дорисуй картинку»

    - Посмотрите, у меня есть картинки. Но что-то в них не так. Что? (их нужно дорисовать).

    - Дорисуй картинки.

    - Скажите, что получилось (змея и лягушка). Кто из них пресмыкающиеся, а кто – земноводное?

    7.  Чем похожи пресмыкающиеся и земноводные?

    - Пресмыкающиеся (рептилии) и земноводные (амфибии) -  холоднокровные животные. Как ты думаешь, что это значит? (у них холодная кровь). А как это – холодная кровь? (ответ ребёнка). Температура их тела зависит от окружающих условий. В жаркую погоду температура тела у них высокая и они вполне активны. В холодную погоду температура тела понижается и животные очень малоподвижны. Однако они способны отчасти контролировать температуру тела, укрываясь от перегрева или переохлаждения. Например, зимой они впадают в спячку, чтобы избежать холодов, а если очень жарко летом - они охотятся ночью.

     8. Итог занятия

    - О ком мы сегодня говорили? (о пресмыкающихся и земноводных)

    - Расскажите, почему земноводные называются земноводными? (ответ). А пресмыкающиеся? (ответ). А как они называются по-другому? (земноводные – это амфибии, а пресмыкающиеся – рептилии).

    - Перечислите пресмыкающихся (крокодил, змея, черепаха, ящерица). А теперь назови земноводных (лягушка и тритон).

    Молодцы! Все сегодня хорошо отвечали и внимательно слушали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина - Россия».

    Задачи:Обобщить и систематизировать знания детьми названий российских городов, рек, народных промыслов, праздников. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.Формировать уважительное отношение к государс...

    Конспект обучающей образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: «Перелётные птицы»

    Цель: продолжить формирование у детей представлений о перелётных птицах. Задачи: ·         Развивающие. Развитие памяти, внимания, наблюдательности, м...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и обучение грамоте.Тема: Подготовка к полёту в космос.

    1.Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.                                 ...

    Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром тема: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – г. Сергиев Посад»

    Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром тема: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ;г. Сергиев Посад»...

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами легоконструирования «Путешествие в Лего-страну»

    Цель: Создание условий для формирования творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора.Образовательные задачи:Вызвать интерес к конструктору лего. Способствовать обучению д...

    Организация непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас»

    Закепить представление детей о роли воздуха через опыты, о некоторых свойствах воздуха. Учить устанавливать связи между различными явлениями, делать выводы. Систематизировать знания о значении воздуха...