Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Путешествие по городу Ачинску» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Одинаева Галина Анваровна

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)

на тему: «Путешествие по городу Ачинску» для детей  подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_achinsk.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 24

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»

(ознакомление с окружающим миром)

на тему: «Путешествие по городу Ачинску»

для детей  подготовительной группы

        

Автор: Одинаева Г.А.,

воспитатель группы №3

    «АБВГДейка»

г. Ачинск

2020 г

Цель: уточнить и расширить знания о родном городе.

Задачи: 

Обучающие 

- закреплять знания детей о своей малой Родине – городе Ачинск, его особенностях, достопримечательностях.

Развивающие 
- развивать связную речь детей, способность строить свои

суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями.

Воспитывающие 

- воспитывать патриотические чувства любви к малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного города.

Возраст детей: 6-7 лет.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Тип занятия: закрепление знаний, умений, навыков.

Методы и приёмы: 
- игровой (сюрпризный момент); 
- словесный (вопросы, беседа); 
- наглядный (демонстрационный материал); 
- анализ занятия, поощрение.

Форма проведения: совместная деятельность с детьми и родителями.

Оборудование и  материалы: раздаточный материал – разрезные картинки (герб); демонстрационный материал: иллюстрации Ачинска

Ход образовательной деятельности

Вход детей.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.

Игра на общение

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! »;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

 

Воспитатель: Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Стук в дверь. В группу входят мама с сыном.

Сын: Ой, мама, как я устал!

Мама: Давай отдохнем.

Садятся на стулья.

Сын: Где мы только не были. Мама, что такое Родина?

Мама: Родина, сыночек, это где ты родился, вырос. Где ты сказал первые слова, делал свои первые шаги. Где живут твои бабушка и дедушка. Где твой любимый детский сад. Где твои друзья. Где наш любимый город детства.

Сын кладет голову на ноги мамы, закрывает глаза.

Воспитатель: Ребята, вы хотите пройтись по местам, где побывали Егор с мамой? Тогда отправляемся в путешествие по нашему городу.

Гудок поезда.

Воспитатель: Где мы оказались? Вы узнали?

Дети: Это железнодорожный вокзал.

Воспитатель: Почему этот вокзал называют железнодорожным?

Дети: Потому что сюда приезжают люди и поезда из других городов.

Воспитатель: Можно сказать, что железнодорожный вокзал – это ворота нашего города. А как называется город, в котором мы живем?

Дети: Ачинск.

Воспитатель: А почему он так называется?

Дети: Потому что здесь жило племя «Ачи».

Воспитатель: А как называется река, протекающая возле нашего города?

Дети: Чулым. Переводится: чу - большой, лы - вода, т.е. «Большая вода».

Воспитатель: А какие знаете название речек?

Дети: Ачинка, Тептятка, Салырка.

Воспитатель: Вот мы с вами в «Старом центре». Какие здесь дома?

Дети: Дома здесь старые и деревянные. В них давным-давно жили купцы и богатые люди.

Воспитатель: С этого района началось строительство города.

Игра в кругу с мячом.

Воспитатель: А какие здания можно увидеть в нашем городе?

Дети: Магазины, почта, аптеки, больница, школы, библиотеки, детские сады, краеведческий музей, кинотеатр и т. д.

Воспитатель: А как можно описать эти здания? Какие они?

Дети: Многоэтажные, одноэтажные, деревянные, кирпичные, панельные, высокие, низкие, новые, красивые.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Давайте вспомним их.

Дети: Улица Кравченко, Зверева, Назарова, Гагарина, Кирова и т. д.

Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе.

Дети читают стихи.

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города?

Дети: Взрослые, люди.

Воспитатель: Как они заботятся?

Дети: Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.

Воспитатель:  А какие они?

Дети: Трудолюбивые, разные, заботливые, внимательные, воспитанные, молодые.

Физминутка

Утром рано мы встаем – потянуться

Город видим за окном – повороты вправо-влево

Он проснулся, он живет – движения в виде расчесывания, завязывания шарфика

Нас на улицу зовет – марширование

Воспитатель: В городе есть еще и памятники. Назовите их?

Дети: «Скорбящая мать» - памятник войнам – ачинцам, которые погибли во время войны.

«Самолет «Боевая подруга»» - памятник ачинцам, которые во время войны сдавали украшения, деньги, чтобы строить самолеты.

Воспитатель: А где же еще побывал Егор?

Дети: Он был в парке.

Воспитатель: Зачем нам нужны парки?

Дети: Отдыхать, кататься на каруселях, слушать музыку, танцевать.

Воспитатель:  В нашем городе есть два крупных комбината. Вы знаете, какие это комбинаты?

Дети: Ачинский нефтеперерабатывающий комбинат. На нем производят – бензин, дизельное топливо, мазут, солярку.

Воспитатель:  Какой еще крупный завод есть в нашем городе?

Дети:  Ачинский глиноземный комбинат. На нем изготавливают глинозем, соду.

Ребенок: Мой папа работает на этом заводе. Он машинист насосных установок.

Воспитатель: У въезда в Ачинск, взметнулась ввысь стрела с изображением герба города.

Игра «Собери герб города».

(Предлагаю детям собрать герб из частей по типу разрезных картинок. У каждого ребенка на столе разрезной герб).

Дети описывают герб.

«В червленом (красном) поле серебряный колчан с золотыми стрелами в левую перевязь, продетый через золотой лук, положенный в косвенный пояс»

Золото – символизирует богатство, стабильность, уважение, интеллект.

Серебро – символ чистоты, совершенства, искренности и взаимопонимания.

Червленый (красный) цвет – символ мужества, силы, труда, красоты.

Воспитатель:  Вот какой замечательный город, в котором мы живем.

Игра – фантазия «Город  будущего»

Воспитатель: Давайте  представим, каким будет наш город через много лет. Что я сделаю для родного города, когда стану взрослым.

Рассказы детей о городе будущего; я хотел бы, я мечтаю, я построил бы.

Воспитатель: Я верю, что ваши мечты сбудутся, вы всегда будете любить и помнить «милый сердцу уголок»,  для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного.

Вот и путешествие по городу закончилось. Понравилось ли вам путешествие?

Выход мамы к детям.

Мама:  Когда мы гуляли с Егором, то фотографировали наш город. И дарим вам альбом с фотографиями, чтобы вы смотрели и любовались нашим городом Ачинском.

Воспитатель: Спасибо. Мы с удовольствием будем рассматривать фотографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по : Познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром): "Кукла Маша идет на прогулку" в 1 младшей группе №3 ("Ромашка").

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКрасносельского район...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми раннего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) На тему «Кто в лесу живет?»

Цель. Формировать познавательный интерес о жизни диких животных и их детенышей. Задачи: 1.Воспитательные: Воспитывать интерес к животным, желание играть с игрушками-животными;Воспитывать чувство ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром по теме: «Путешествие в мир транспорта».

Цель занятия: закрепить знания детей о первичной классификации транспорта.Задачи: продолжать учить детей классифицировать транспорт по месту передвижения; активизировать в речи слова,обозначающие разн...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)" на тему: "Народы Южного Урала" для детей подготовительной к школе группы

Знакомство детей с народами проживающими на Южном Урале. Знакомство с фольклором чувашского народа, через чувашскую народную сказку "Лиса плясунья". Воспитание этнотолератного самосознания....