Конспект совместной организованной деятельности воспитателя с детьми по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимняя прогулка» ранний возраст
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Методичекая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_progulka.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 43

компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

На тему:

«ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие,

познавательное развитие

Автор: Зуева Н. А.

Санкт-Петербург

Конспект непосредственно образовательной деятельности  «Зимняя прогулка»

Первая младшая группа

Направление деятельности: развлечение

Цель занятия: создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствие в играх, показать игры, в которые родители без труда могут играть с детьми дома.

Задачи:

- развивать у детей навыки фразовой речи;

- развивать умение действовать согласованно, внимательно слушать команды;

- развивать мелкую моторику рук и воображение;

- продолжать  расширять знания детей о природе;

- развивать речевое дыхание.

Временные рамки занятия: 10 мин.

Программное содержание:  приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления, передвижение с опорой на зрительные ориентиры, меняя направление и характер движения во время ходьбы в соответствии с указанием педагога.

Обучающие задачи: развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, формировать умение раскатывать комочек искусственного снега, круговыми движениями ладоней, изображая предметы округлой формы (снежки).

Предварительная работа: научиться водить хоровод.

Воспитательная работа: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Материалы и оборудование:  картинки, на которых изображены предметы и животные, слепленные из снега (снеговик, снежки, домик, зайка, мишка, горка и т.д.), миска с искусственным снегом для каждого ребёнка, палочка с прикреплённой к ней на ниточку снежинкой по числу детей, снеговик, белые платочки по числу детей, снежки, опросник.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Открытое занятие проводится в группе.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие родители и дети! Давайте вместе с вами совершим удивительную зимнюю прогулку.

  1. Основная часть.

Игра «Снежинки».

- На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Оля оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на Олину варежку. Оля подула на неё и снежинка полетела. А вы хотите подуть на снежинку?

  У родителей в руках палочка, к ней привязана на ниточке снежинка. Родители предлагают детям подуть на снежинку.

Воспитатель: Что вы делаете зимой на улице? (Играем в снежки, лепим снеговиков, катаемся на санках).

- Из снега можно лепить не только снежки и снеговиков, но также много всего интересного. Давайте посмотрим что же из снега слепил Дед Мороз.

     Игра «Что слепил из снега Дед Мороз».

Ход игры: Воспитатель выставляет картинки, на которых изображены предметы и животные, слепленные из снега (снеговик, снежки, домик, зайка, мишка, горка и т.д.).

- Все эти постройки из снега слепил Дед Мороз. Что Дед Мороз слепил из снега? Дети называют: «Дед Мороз слепил из снега снеговика» и т.д.

- А давайте, и мы попробуем слепить из снега снеговика.

      Лепка.

У каждого ребёнка миска с искусственным снегом. Дети с помощью родителей лепят из снега снеговиков.

- Вот такие замечательные снеговики получились. У нас тоже получился большой снеговик. Он приглашает вас водить хоровод.

 Родители и дети, или одни дети становятся в хоровод.

     Игра «Снежиночки-пушиночки».

Ход игры: Играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.

- Снежиночки-пушиночки

  Устали на лету,

  Кружиться перестали,

  Присели отдохнуть.

Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.

- А давайте теперь превратимся в снежиночки.

     Игра «Снег».

- Снег, снег кружиться,

  Белая вся улица!

  Собралися мы в кружок,

 Завертелись как снежок!

     Воспитатель во время движения делает круговые движения кистями рук и кружиться. Затем предлагает детям превратиться в снежинку: надевает ему на головку белый платочек или даёт в руки. Снова читает стихотворение, и ребёнок повторяет за взрослым движения снежинки.

  1. Физкультурная минутка.

Дети стоят кружком, держась за ручки.

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы похлопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

«Снежные бои».

- Ну и, конечно же, какая зимняя прогулка без снежных боёв.

Дети и родители делятся на 2 команды и бросаются друг в друга снежками.

  1. Заключительная часть.

Вот и подошла к концу наша зимняя прогулка, пора идти домой!

- Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, какая игра вам особенно понравилась, и в какую игру вы будете играть с детьми дома?

Родителям предлагается опросник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме «Одежда».

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель занятия - уточнение и расширение словаря по теме ...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для старшего дошкольного возраста на тему: «Ледоход! Красота и опасность»

Расширять представления у детей о характерных признаках весны, о природном явлении – ледоход....

Развлечение с детьми старшей группы №10 по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимние забавы»

Программное содержание:- создать положительный настрой на занятии, закрепить знания об основных эмоциях; -закреплять представления о зиме, зимних забавах;- учить детей описывать и устанавливать п...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для воспитанников старшего дошкольного возраста с ЗПР

Занятие учителя-дефектолога для воспитанников старшего дошкольного возраста с ЗПР.Тема — Продукты питания. Витамины...