Развлечение с детьми старшей группы №10 по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимние забавы»
материал (старшая группа)

Бурина Светлана Алексеевна

Программное содержание:

- создать положительный настрой на занятии, закрепить знания об основных эмоциях;

 -закреплять представления о зиме, зимних забавах;

- учить детей описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- учить анализировать и делать выводы;

- развивать мелкую моторику рук;

- продолжать развивать познавательные процессы: восприятия, мышления, памяти, внимания, их видов и свойств;

- продолжать развивать умения входить в игровую ситуацию;

- продолжать развивать умения пользоваться накопленным словарем;

- совершенствовать логическое мышление, продолжать учить связности, непрерывности, логичности высказывания;

Словарная работа: белая, снежная, морозная, волшебная, ветреная, пушистая , метель, вьюга, Новый Год.

Демонстрационный материал: «волшебная посылка», валенок, варежка, елочные игрушки, игрушка «Снеговик», сюжетные картинки «Зима», чудесный мешочек –кукла «Юля», ключ, шарик су-джок, пушистая ткань, твердый мячик, скрепка, деревянная  маленькая елочка, деревянный большой гриб, 

Раздаточный материал: фишки (10-12 шт.), 4 карандаша белого цвета, карточки с заданием «Соедини правильно», разрезные картинки - открытки «С новым годом!», фольга с изображением диких животных, чистые листы бумаги.

Предшествующая работа: изготовление волшебной посылки, карточек с заданием для игры «Соедини правильно»; разрезные картинки- открытки.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 01.19konspekt_razvlechenie_zimnie_zabavy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида   №23 «Аленушка»

        аленка логотип

Развлечение с детьми старшей группы №10

по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

«Зимние забавы»

Составила и провела:

Учитель-дефектолог

Бурина С.А.

г.Клин

17 января 2019 г.

Программное содержание:

- создать положительный настрой на занятии, закрепить знания об основных эмоциях;

 -закреплять представления о зиме, зимних забавах;

- учить детей описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- учить анализировать и делать выводы;

- развивать мелкую моторику рук;

- продолжать развивать познавательные процессы: восприятия, мышления, памяти, внимания, их видов и свойств;

- продолжать развивать умения входить в игровую ситуацию;

- продолжать развивать умения пользоваться накопленным словарем;

- совершенствовать логическое мышление, продолжать учить связности, непрерывности, логичности высказывания;

Словарная работа: белая, снежная, морозная, волшебная, ветреная, пушистая , метель, вьюга, Новый Год.

Демонстрационный материал: «волшебная посылка», валенок, варежка, елочные игрушки, игрушка «Снеговик», сюжетные картинки «Зима», чудесный мешочек –кукла «Юля», ключ, шарик су-джок, пушистая ткань, твердый мячик, скрепка, деревянная  маленькая елочка, деревянный большой гриб,  

Раздаточный материал: фишки (10-12 шт.), 4 карандаша белого цвета, карточки с заданием «Соедини правильно», разрезные картинки - открытки «С новым годом!», фольга с изображением диких животных, чистые листы бумаги.

Предшествующая работа: изготовление волшебной посылки, карточек с заданием для игры «Соедини правильно»; разрезные картинки- открытки.

Ход занятия:

Дефектолог: «Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнемся, подарим им хорошее настроение» (дети здороваются, проходят к столам)

Дефектолог: «Сядет тот, кто назовет ласково своего соседа» (Ангелиночка, Наташенька, Димочка, Тимурчик и т.д)

-Молодцы! Начинаем заниматься.

-Ушки наши что будут делать? (внимательно слушать)

- Глазки наши …? (внимательно смотреть)

- Ротик наш..(правильно отвечать).Молодцы.

- Ребятки, сегодня, когда я пришла в наш с вами кабинет, у себя на столе обнаружила посылку. Как вы думаете ,что в ней? (ответы детей)

- Давайте вместе откроем ее и посмотрим что там внутри. (валенок, варежка, снеговик, елочные игрушки).

- Как вы думаете, кто нам такую посылку прислал? (зима)

- А почему вы так решили? (валенки носят зимой, снеговика строят только зимой и т.д.) .Правильно, посмотрите в окно, там настоящая зима. Давайте все вместе подумаем, вспомним и расскажем всем, какая зима бывает, за каждое слово я вам приготовила фишки, посмотрим, кто больше фишек соберет. (игра «Кто больше»)

- Молодцы! Сейчас зима, а как вы думаете, до зимы какое время года было? (осень)

- А после зимы какое время года будет? (весна)

А теперь поиграем  с вами в игру «Бывает, не бывает»:

«Выпал снег и расцвели ромашки» (ответ детей)

«Летом мальчик катался на лыжах» (ответ детей)

«Зимой Катя загорала на пляже» (ответ детей)

«Зимой Ваня пошел кататься на горку» (ответ детей).

-Молодцы, справились с заданием. Давайте посмотрим, что еще прислала нам зима. (достаем 4 белых карандаша).

- Посмотрите, зима прислала карандаши своего любимого цвета. Какого? (белого). А как вы думаете, почему белый цвет, любимый  у зимы? (ответ детей).

- Правильно, давайте с вами представим, что наступила ночь. Ночь зимой какая? (длинная). Скучно зиме стало, и она решила вам приготовить задание «Соедини правильно»,чтоб и вы ночью не спали, а приготовили ей помощниц. А что это будут за помощницы, увидим, когда выполним задание. (выполнение задания).

- Что у вас получилось? (снежинки)

- Какого цвета снежинки? (белого). Молодцы.

- А теперь я предлагаю поиграть в снежки. Ну- ка , вставайте, будем бросаться снежками. Повторяйте за мной. (игра «Снежки»)

- Посмотрите, много у нас комочков – снежков получилось,…а это что за комочки. Садитесь на свои места, посмотрим, что за волшебство тут происходит.(дети разглаживают комочки из фольги).

- Кто у тебя нарисован, опиши мне этого зверя? (ответ детей)

- А у тебя? (ответ детей). Молодцы.

- Ох, что -  то я замерзла, давайте дружно сядем в машину и поедем в гости к Юле.

Физминутка «Шоферы».

- Здравствуй кукла Юля. (дети здороваются). Ребятки, кукла Юля предлагает поиграть в игру «Найди по описанию» (игра)

- найди  - круглое, твердое, мягкое;

- найди -  холодное, длинное;

- найди -  мягкое, нежное, пушистое;

- найди  - твердое, круглое, колючее. Молодцы.

3. –Как мы сегодня с вами весело позанимались: и посылку открыли, о зиме поговорили, в снежки поиграли, даже замерзнуть успели,  в гости к Юле съездили . А вы знаете о том, что скоро Новый год?(да). У меня есть красивые открытки –поздравления, но вот беда они порвались..давайте вместе их соберем и поздравим друг друга с Новым Годом.(составление разрезных картинок).Молодцы.

- Теперь, ребятки подойдите ко мне, всем покажем какие мы сильные, какие мы добрые, какие мы дружные. На этом занятие окончено. Спасибо за хорошую работу. Все очень старались, правильно отвечали. На память зима вам оставила медальоны-наклейки, за то, что вы такие умные и добрые ребятки. Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимушка – Зима - веселая пора » с детьми старшей группы №7

Конспект подгруппового занятияпо ознакомлению с окружающим миром и развитию речи«Зимушка – Зима - веселая пора » с детьми старшей группы №7...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа.

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы»....

Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»

Открытое  занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром И развитию речи в старшей группе «Зимние забавы детей»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Зимние забавы детей"...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми старшей группы с ЗПР на тему: «Загадки птичьего двора»»

Систематизировать представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека....