Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.
план-конспект занятия по окружающему миру

Рыбалко Оксана Владимировна

Тема: «Ты мой друг и я твой друг».

Цель: Продолжать формировать нравственные основы личности дошкольника.

Задачи:

-Закреплять представления о понятиях "дружба", "друг".

-Развивать желание совместными усилиями добиваться поставленной цели.

-Воспитывать дружелюбие, сопереживание, желание оказать помощь в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Художественно-эстетическое».

Словарная работа: дружба, настоящий друг, друзья, взаимопомощь, поступок.

Предварительная работа:

-Беседа "Что такое дружба?";

-Чтение сказок "Колосок", Кот, дрозд и петушок", Два жадных медвежонка".

-Дидактические игры "Чей голос?", "Назови друга", "Хорошо - плохо".

- Музыкальная игра "Вперёд 4 шага"

Материалы и оборудование: Половина альбомного листа, краски акварельные, "цветик - семицветик", рисунок солнце, желтый фломастер, песня "Дружба крепкая", образец воспитателя.

Ход занятия:

Звучит песня "Дружба крепкая"

Вопросы воспитателя, ответы детей.

- О чём эта песня?

- Сколько у человека может быть друзей?

- А мы с вами друзья?

Организует "Круг радости" (все движения по тексту)

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вопросы воспитателя, ответы детей.

- Что такое "дружба"?

- А мы можем быть настоящими друзьями, которые в любой момент приходят на выручку?

Сюрпризный момент: (в руках у воспитателя "цветик - семицветик".)

- Одна волшебница подарила мне цветик - семицветик, я шла на работу, ветер подул и сорвал все лепестки с цветка. Чтобы цветок стал опять волшебным, нужно собрать лепестки правильно, а для этого нужно выполнить задания.

- Сможете мне помочь?

- А сейчас мы с вами это проверим.

1 лепесток (красный). 1 задание.

Игра: «Комплименты»

2 лепесток (оранжевый). 2 задание.

Игра: "Мои друзья"

- один хлопок... - здороваются за руки

- два хлопка... - обнимают друг друга

3 лепесток (жёлтый).3 задание.

"Хоровод дружбы" под музыку (Барбарики «У друзей нет выходных»)

4 лепесток (зелёный). 4 задание.

Игра " Хорошо - плохо"

- Драться?

- Помогать друг другу.

- Обижать младших.

- Слушаться взрослых.

- Играть с мячом на дороге.

- Пинать кота.

- Говорить спасибо и пожалуйста.

5 лепесток (розовый).5 задание.

Музыкальная игра "Бабочки" (Под музыку дети бегают по кругу, музыка закончилась, дети садятся на корточки)

6 лепесток (синий). 6 задание.

Игра «Угадай эмоцию»

Воспитатель показывает смайлик, дети говорят какую эмоцию он означает.

7 лепесток (фиолетовый). 7 задание.

Игра «Солнышко»

- Солнце грустное, не светит. Чего не хватает у солнышка?

- Оно светит и греет без лучей?

- Возьмитесь за руки. Какие ладошки?

- Давайте дорисуем разноцветные лучики, чтобы солнце весело засияло (Дети дорисовывают лучики на листе бумаги фломастером по очереди передовая друг другу)

Воспитатель обращает внимание на сияющее солнышко - последний лепесток собрал весь цветик - семицветик. Солнышко теперь улыбается. Отмечает, что улыбка тоже помогает найти друзей.

Воспитатель обращает внимание на то что выполнили дружно все задания. Благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Какие все молодцы! Мы очень дружные ребята, которые всегда придут на помощь друг другу! Давайте сделаем большой круг, возьмем друг друга за руки, почувствовали тепло друг друга, это наша маленькая семья «Незабудки», улыбнитесь друг другу и постарайтесь никогда не ссориться.

А сейчас  мы для вас приготовили раскраски садитесь пожалуйста все каждый на свое место сейчас я их вам раздам.

Итог: Молодцы ребята у вас получились замечательные работы, давайте их отнесем на нашу выставку.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в старшей  группе компенсирующей направленности с ЗПР №3/1 «Незабудки» Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Тема: «Ты мой друг и я твой друг».

Цель: Продолжать формировать нравственные основы личности дошкольника.

Задачи:

-Закреплять представления о понятиях "дружба", "друг".

-Развивать желание совместными усилиями добиваться поставленной цели.

-Воспитывать дружелюбие, сопереживание, желание оказать помощь в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Художественно-эстетическое».

Словарная работа: дружба, настоящий друг, друзья, взаимопомощь, поступок.

Предварительная работа:

-Беседа "Что такое дружба?";

-Чтение сказок "Колосок", Кот, дрозд и петушок", Два жадных медвежонка".

-Дидактические игры "Чей голос?", "Назови друга", "Хорошо - плохо".

- Музыкальная игра "Вперёд 4 шага"

Материалы и оборудование: Половина альбомного листа, краски акварельные, "цветик - семицветик", рисунок солнце, желтый фломастер, песня "Дружба крепкая", образец воспитателя.

Ход занятия:

Звучит песня "Дружба крепкая"

Вопросы воспитателя, ответы детей.

- О чём эта песня?

- Сколько у человека может быть друзей?

- А мы с вами друзья?

Организует "Круг радости" (все движения по тексту)

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вопросы воспитателя, ответы детей.

- Что такое "дружба"?

- А мы можем быть настоящими друзьями, которые в любой момент приходят на выручку?

Сюрпризный момент: (в руках у воспитателя "цветик - семицветик".)

- Одна волшебница подарила мне цветик - семицветик, я шла на работу, ветер подул и сорвал все лепестки с цветка. Чтобы цветок стал опять волшебным, нужно собрать лепестки правильно, а для этого нужно выполнить задания.

- Сможете мне помочь?

- А сейчас мы с вами это проверим.

1 лепесток (красный). 1 задание.

Игра: «Комплименты»

2 лепесток (оранжевый). 2 задание.

Игра: "Мои друзья"

- один хлопок... - здороваются за руки

- два хлопка... - обнимают друг друга

3 лепесток (жёлтый).3 задание.

"Хоровод дружбы" под музыку (Барбарики «У друзей нет выходных»)

4 лепесток (зелёный). 4 задание.

Игра " Хорошо - плохо"

- Драться?

- Помогать друг другу.

- Обижать младших.

- Слушаться взрослых.

- Играть с мячом на дороге.

- Пинать кота.

- Говорить спасибо и пожалуйста.

5 лепесток (розовый).5 задание.

Музыкальная игра "Бабочки" (Под музыку дети бегают по кругу, музыка закончилась, дети садятся на корточки)

6 лепесток (синий). 6 задание.

Игра «Угадай эмоцию»

Воспитатель показывает смайлик, дети говорят какую эмоцию он означает.

7 лепесток (фиолетовый). 7 задание.

Игра «Солнышко»

- Солнце грустное, не светит. Чего не хватает у солнышка?

- Оно светит и греет без лучей?

- Возьмитесь за руки. Какие ладошки?

- Давайте дорисуем разноцветные лучики, чтобы солнце весело засияло (Дети дорисовывают лучики на листе бумаги фломастером по очереди передовая друг другу)

Воспитатель обращает внимание на сияющее солнышко - последний лепесток собрал весь цветик - семицветик. Солнышко теперь улыбается. Отмечает, что улыбка тоже помогает найти друзей.

Воспитатель обращает внимание на то что выполнили дружно все задания. Благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Какие все молодцы! Мы очень дружные ребята, которые всегда придут на помощь друг другу! Давайте сделаем большой круг, возьмем друг друга за руки, почувствовали тепло друг друга, это наша маленькая семья «Незабудки», улыбнитесь друг другу и постарайтесь никогда не ссориться.

А сейчас  мы для вас приготовили раскраски садитесь пожалуйста все каждый на свое место сейчас я их вам раздам.

Итог: Молодцы ребята у вас получились замечательные работы, давайте их отнесем на нашу выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "лес -наше богатство"

Цель занятия:Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателям. ...

Открытое занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи " Строим город для игрушек".

Целями данного проекта являются обобщение, дополнение и использование знаний детей ( строительные профессии, строительные материалы, этапы постройки дома, интерьер) и развитие речи по данным тем...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи «Увлекательное путешествие»

Цель: Обобщить полученные  знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи в течение года.Образовательные задачи:Уточнение  знаний дете...

Конспект занятия "На берегу моря" по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе.

Цель:Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Создать благоприятную обстановку равноправного сотрудничества между участниками игрового сеанса.Задачи: Обучающие задачи. Побуждать детей к выр...