Работа с детьми по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи через региональный компонент в средней группе
консультация по развитию речи (средняя группа)

Круглякова Дария Дмитриевна
О региональном компоненте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл regionalnyy_komponent.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация форм внедрения регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования, использование которого направленно на достижение следующих целей и задач:

- Формирование первоначальных представлений об особенностях родного края;

- Знакомство детей с особенностями и традициями Санкт-Петербурга;

- Формирования представления о родном городе: истории, улицах, профессиях;

- Знакомство с именами, фамилиями знаменитых земляков

- Формирование знаний о живой и неживой природы Санкт-Петербурга

- Формирование основ нравственной личности, национальной гордости и национального самосознания.

Реализация регионального компонента осуществляется через следующие формы организации работы с детьми: специально организованные занятия, сотворчество воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность.

При отборе краеведческих сведений для занятий придерживаюсь следующих правил:

- события местной истории и культуры должны быть понятными и доступными возрасту детей;

- факты должны быть достаточно яркими, эмоционально насыщенными; - дать возможность детям совершать маленькие «открытия»;

 - формировать умение наблюдать окружающую действительность, искать «неизвестное в известном, незнакомое в знакомом»;

Самостоятельная деятельность детей подразумевает не только различные игры краеведческой направленности, но и участие в творческих конкурсах внутри детского сада. Составление картотеки народных игр, позволяет выстроить процесс игровой деятельности в группе с последовательностью применения подвижных игр.

Наиболее значимыми в этом возрасте считаю следующие методы работы:

 - чтение народных сказок;

 - заучивание пословиц, закличек, дразнилок;

- рассматривание иллюстраций, наглядных пособий;

- знакомство с ближайшим окружением красивые здания, улицы/;

- использование макетов «избы»;

- демонстрация диафильмов, слайдов;

  • картотеки, папки с достопримечательностями г. Санкт-Петербурга и его окрестностей

- диагностические игры «Что изменилось», «Что сначала, что потом», «Выбери картинку», «Чего не хватает» и др.;

- народные игры «Клубок», «Баба Яга», «Домовой», «Кузовок» и др.

Познавательное развитие

Приобщать детей к истории Санкт-Петербурга, формировать представления о традиционной культуре родного края через ознакомление с природой.

формировать интерес к своей «малой родине», воспитывать любовь к родному краю.

Знать название села, своей улицы, рассказывать детям о самых красивых местах родного села, его достопримечательностях, познакомить с историей села, родного края культуре и традициях. В дни праздника наблюдать красочное оформление зданий, воспитывать чувство причастности к жизни страны.

Дать детям элементарные географические сведения «малой родины». Познакомить с природой родного края.

Рассказывать о государственных праздниках, о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину.

Формировать представления о том, что наша огромная страна называется Россия

Ознакомление с природой:

- беседы, компьютерные мини-презентации, мультимедийные показы фрагментов фильмов о природе, животном и растительном мире Краснодарского края, с народными приметами.

- сбор гербариев, коллекций

- опытническая и экспериментальная работа

- проектная деятельность

Формирование целостной картины мира (ознакомление с ближайшим окружением):

-Экскурсия:

– по помещениям и территории детского сада;

– по ознакомлению с достопримечательностями;

Речевое развитие

Развивать речь, мышление, первичное восприятие диалектной речи через знакомство с культурой Санкт-Петербурга

-русский, народный фольклор: пословицы, поговорки, загадки, заклички, дразнилки, чистоговорки

- Русские сказки

- Выставки тематические,

-игры-инсценировки

-драматизация народных сказок

-показ всех видов театров (теневой, фланелеграф, кукольный театр игрушек, настольный, пальчиковый)

-оформление уголков ряжения в группе;

 

Каковы же результаты нашей работы?

 Конечно же - это знания и представления детей об истории города, о знаменитых земляках, о достопримечательностях. Но главное - это неподдельный, активный интерес детей к родному городу, желание сделать его еще лучше и краше своими делами и поступками.

Воспитание любви к своей Родине, своему городу, краю – это многотрудный, долговременный процесс, он должен осуществляться ненавязчиво и постоянно, с самого раннего детства.

Хотелось, чтобы впечатления детства у наших воспитанников стали истоками любви к родному городу, краю и к людям, живущим в нем, истоками патриотических чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с ЗПР среднего дошкольного возраста "В лес за грибами"

познакомить детей с грибами (подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, белый гриб, мухомор), учить различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибо...

Календарный план работы по разделу «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» для детей с ЗПР подготовительной группы.

Календарный  план составлен  на учебный год по лексическим темам, указаны источники занятий....

Конспект ОД по реализации образовательных областей "Художественное творчество" (лепка), "Познание" (ознакомление с окружающим миром), "Коммуникация" (Развитие речи) с использованием ИКТ в средней группе.

Представляю конспект ОД с использованием ИКТ технологий, в конспекте активно используется ИКТ, что на сегодняшний день необходимо  в образовательном процессе.  Поэтапно раскрыта схема лепки ...

Ознакомление с окружающим миром и развитию речи через региональный компонент.

Консультация предназначена для воспитателей ДОУ,которая знакомит с формами работы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи,используя региональный компонент детей  старшего возраста....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Дикие животные» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.

Конспект  ООД  по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Дикие животные» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития....