Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в страну «Здоровья» младшая группа /от 3-х до 4-х лет/
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Фролова Елена Сергеевна

Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков и здорового образа жизни.

Задачи:

Оразовательные:

  1. Учить детей знать и правильно называть предметы личной гигиены.

  2. Закреплять и уточнять культурно-гигиенические навыки.

  3. Формирование словаря.Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей,формировать умение строить предложения; добиваться правильного и чёткого произношения слов.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, тактильное восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

  2. Развивать умение отгадывать загадки.

  3. Развивать интерес к различным видам игр.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, дружелюбие.

  2. Воспитывать и закреплять организационное поведение.

  3. Воспитывать интерес к жизни.

Оздоровительные:

  1. Приучать к зоровому образу жизни.

  2. Прививать интерес к физическим упражнениям.

  3. Продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх и физических упражнениях.

  4. Продолжать укреплять и охранять здоровье детей,совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная дошкольная

образовательная организация

«Центр развития ребенка - детский сад «Сказка»

г. Мичуринска Тамбовской области

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

  1. младшая группа /от 3-х до 4-х лет/

Тема:  «Путешествие в страну «Здоровья»

Цель:  Воспитание культурно-гигиенических навыков и здорового образа жизни.

Задачи:  

        Оразовательные:

  1. Учить детей знать и правильно называть предметы личной гигиены.
  2. Закреплять и уточнять культурно-гигиенические навыки.
  3. Формирование словаря.Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей,формировать умение строить предложения; добиваться правильного и чёткого произношения слов.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, тактильное восприятие, мелкую моторику, внимание, память.
  2. Развивать умение отгадывать загадки.
  3. Развивать интерес к различным видам игр.

Воспитательные:      

  1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,              дружелюбие.   
  2. Воспитывать и закреплять организационное поведение.
  3. Воспитывать интерес к жизни.   

Оздоровительные:

  1. Приучать к зоровому образу жизни.   
  2. Прививать интерес к физическим упражнениям.
  3. Продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх и физических упражнениях.
  4. Продолжать укреплять и охранять здоровье детей,совершенствовать культурно-гигиенические навыки. 

                                                     

Оборудование: Кукла-доктор, кукла-чистота, расчёска, мыло, зубная паста, зубная щётка.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

(Слайд1)

Доктор:                                                                                                             Здравствуйте ребята!                                                                                                                                       Мальчишки и девчата.                                                                                                                                                Рада видеть я всех вас,                                                                                                                                                           Мы сегодня с вами вместе                                                                                                                                                            В путешествие пойдём.                                                                                                                                                          И тропу в страну «Здоровья»                                                                                                                                    Непременно мы найдём.                                                                                                                                                      Страна «Здоровья» всех нас ждёт.                                                                                                                               Здесь уж кто-то нас встречает                                                                                                                                                                       И к себе всех  приглашает.

ЗАПОМНИТЬ НУЖНО НАВСЕГДА: ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ - ЧИСТОТА!

  1. Основная часть

(Слайд2)

Чистота:                                                                                                                                                    Добрый день!Давайте познакомимся с вами,                                                          Чтобы стали мы друзьями.

Воспитатель:                                                                                                                                    Это Настя, Женя, Денис, Соня, Гоша, Даша и т.д.                                                          А как Вас звут?

Чистота:                                                                                                                                                           Я - чистота!С вами быть хочу всегда!                                                                               Пришла вас научить,как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,                                                                                                     И она в недобрый час                                                                                                                 Принесет нам вред, болезни.                                                                                                 Но я дам совет полезный,                                                                                                               Он совсем не сложный -                                                                                                                           С грязью будьте осторожны!                                                                                                   А сейчас я узнаю,как вы соблюдаете чистоту,умеете ли вы умываться и мыть ручки.

Воспитатель проговаривает потешку, сопровождая слова движениями.  

(Слайд3) 

Руки мыли? Мыли.                                                                                                                                            А ушки мыли? Мыли.                                                                                                                                           Носик мыли? Мыли.                                                                                                                          А щёчки? Тоже мыли.                                                                                                                Всё помыли ничего не забыли.                                                                                                                А теперь мы чистые,зайчики пушистые.                                                                             (Дети имитируют мытьё рук,ушей и т.д.)

Молодцы,ребята!Умываться вы умеете. А загадки можите отгадывать? Сейчас мы с вами вспомним о наших друзьях, которые помогают нам быть чистюлями.

Загадки:

(Слайд4)                                                                                                                                         Гладкое, душистое,                                                                                                                                   Моет ручки чисто,чисто.                                                                                                                    Что это такое? (Мыло)

(Слайд5)

Спинка,а на брюшке щетинка,                                                                                                        По зубкам прыгала,                                                                                                          Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка)

(Слайд6)

Хожу ,брожу не по лесам,                                                                                                                                 А по чёлкам, волосам.                                                                                                                       И зубки  у меня длинней,                                                                                                                  Чем у хищных медведей. (Расчёска)

Чистота:                                                                                                                                          Молодцы! И загадки вы хорошо отгадываете. Ну а теперь на пришло время с вами прощаться,мы с доктором пойдём к другим ребятам,узнаем,соблюдают ли они чистоту и порядок.

Воспитатель:                                                                                                                              Давайте попрощаемся с чистотой и доктором. (Прощаются.)                                          Ребята,чтобы расти здоровыми и не болеть нужно делать зарядку,гулять, заниматься спортом, хорошо кушать и обязательно отдыхать и спать.

(Слайд7)

 НАДО ВСЕМ НАМ ТВЕРДО ЗНАТЬ - ДЕНЬ С ЗАРЯДКИ НАЧИНАТЬ!

 Мы зарядкой заниматься                                                                                                                       Начинайем по утрам.                                                                                                                                 Пусть болезни нас боятся,                                                                                                              Пусть они не ходят к нам.

  1. Физкультминутка

             «Шуточная гимнастика»                                                                                                              Рано утром мы проснулись,  (протираем глаза)                                                           Потянулись, улыбнулись.  (потягивание)                                                                                            К умывальнику пошли, (ходьба на месте)                                                                         Щетку с пастой мы нашли. (руки в стороны, вперед, вверх, вниз)                                                                                  В руку щеточку возьмем, (отводим в стороны согнутые в локтях руки)                          Зубки чистить мы начнём. (руки в низ)

- А вы все чистите зубки?

IV.      Итог занятия

Воспитатель:                                                                                                                                                                                                 Наше путешествие подошло к концу.                                                                                                            В удивительной стране                                                                                                                             Мы сегодня побывали,                                                                                                                  О чистоте и здоровье всё узнали.

(Слайд8)

Ребята, чтобы быть здоровыми что нужно делать? Нам нужно делать зарядку, умываться,чистить зубки, хорошо кушать,гулять, заниматься спортом, отдыхать. Соблюдать чистоту и порядок.  ( Воспитатель вместе с детьми проговаривает ответы)                                                                                              

Вы соблюдаете чистоту и порядок?  (Да)  

 (Слайд9)                                                                                                                                   

А ещё, ребята, чтобы сохранить своё здоровье,нам всем необходима доброта.                                                                                                                                        

Сейчас мы  хором,все вместе пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Вторая младшая группа «Домашние птицы»

Программное содержание.- Продолжать знакомить детей с понятием семья, расширять представление детей о домашних птицах и их характерных особенностях.- Продолжать прививать интерес к устному народному т...

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в страну здоровья» ООД с детьми от 3 до 4 лет /младший дошкольный возраст/

Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков и здорового образа жизни.Задачи: Оразовательные: Учить детей знать и правильно называть предметы личной гигиены.Закреплять и уточнять культурно-гигиен...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Знакомство с животными севера и жарких стран»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе«Знакомство с животными севера и жарких стран»...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием новых технологий -элементами театрализации по методике М.И.Родиной "Кукляндия". Морское путешествие.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром,развитию речи.музыкальных.ритмических  и творческих способностейересные игры для развития рече-сенсорных способностей с использованием н...